Татьяна Ронькина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Проделки злой волшебницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 4 «Солнышко»
КОНСПЕКТ НОД
по ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
тема: «Проделки злой волшебницы»
Подготовлен: Ронькиной Т. И.
Воспитатель Iквалификационной категории
МБДОУ ЦРР д/с № 4 «Солнышко»
Тема “Проделки злой волшебницы”
ОО «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Проделки злой волшебницы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Цель: Развитие познавательных способностей детей с использованием блоков Дьенеша по заданным условиям.
Задачи:
1) Упражнять в умении детей кодировать и декодировать (считывать) информацию о блоках с помощью карточек символов.
2) Закрепить представление о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер, толщина.
3) Формировать умение выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения
4) Учить соотносить эталон с эталоном формы (использовать предмет заменитель блок)
5) Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Ожидаемый результат:
1. Дети смогутсамостоятельно считывать информацию о свойствах геометрических фигур с помощью карточек-символов.
2. Дети освоят умение выявлять и абстрагировать предметы по свойствам (цвету, форме и размеру)
3. Дети смогутсамостоятельно обосновать свои рассуждения.
Основные понятия темы: карточка-схема, кодирование, геометрические фигуры.
Продукт НОД : собранный пазл- картинка «неизвестного сказочного героя» (лиса)
Форма: подгрупповая
Методы: словесные (вопросы, беседа, игровые (воображаемая ситуация, дидактическая игра) исследовательский метод
Средства : блоки Дьенеша, обручи (красные,карточки-символы (коды, картинка с изображением лисы.
Время: 20 минут
Ход занятия
Основные этапы.
форма Цели этапа Деятельность педагога
Деятельность детей Наглядное сопровождение
1. Вводный:
Организационный момент.
Ритуал приветствия.
Психогимнастика «Передай снежок другу» Создание положительного
эмоционального
настроя на занятие. Формирование чувства уверенности в своих силах, группового единства Организовывает включение в деловой ритм.
-Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте, скорей!
- Ребята какое время года сейчас?
Представьте, что у меня в руках снежок. Давайте быстро и бережно передадим его друг другу называя по имени, чтоб он не успел растаять.
Воспитатель получая в конце «снежок» обращает внимание на то, что он растаял. Дети заходят в группу здороваются с гостями. Встают в круг и хором произносят слова и выполняют действиярефлексивного тренинга.
2. Основной:
2.1. Постановка перед детьми образовательных задач НОД. Игровая ситуация - приход почтальона; чтение письма Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. Организовывает погружение в проблему, создает проблемную ситуацию.
-Сегодня приходил почтальон и принёс в группу письма. Одно из писем было адресована вам, ребята. Случайно я перепутала письма и теперь не знаю, какое из них ваше. Адрес зашифрован. У меня есть карточка, которая поможет вам найти нужное письмо. Давайте посмотрим и решим - как должно выглядеть письмо, а потом подойдём к столу и найдём нужное письмо.
Педагог читает текст письма, в котором фиксируется учебная задача – «Собрать пазл-картинку неизвестного героя (лиса, выполняя ряд заданий» Слушают педагога, строят высказывания.
Решают поставленную задачу известными способами,
Фиксируют проблему.
Карточка-схема, письмо, картинка-пазл.
2.2. Накопление опыта решения поставленной задачи.
Д/и «Рассели жильцов»(Разложить блоки по трём признакам). Поиск решения поставленной задачи, обращение к опыту детей. Организовывает обсуждение с детьми учебной задачи. Фиксирует предложения (гипотезы) детей, проводит их обсуждение с детьми.
-У меня в конверте геометрические фигуры. Они все перепутались и не могут найти свои квартиры. Давайте их расселим по своим квартирам. Как вы думаете? Какие фигуры живут на 1 этаже, на 2 этаже, на 3 этаже? Какие фигуры по цвету живут в 1 подъезде, 2 в 3 и почему?
Рассматривание зрительного ряда.
Участвуют в обсуждении, доказывают свою позицию. Раскладывают блоки по цвету и форме. Набор геометрических фигур, домики для жильцов
2.3. Обеспечение восприятия текста, осмысление ключевого содержания.
Разгадывание загадок. Фиксация существенных признаков геометрических форм, выделение особенностей.
Организовывает слушание загадок и последующее обсуждение с детьми ответов.
- Принесла я вам загадки- вы же умные ребятки. 1 Нет углов у меня. И похож на блюдце я. Кто же я такой друзья. 2 Он давно знаком со мной. Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны одинаковой длины: 3 Три угла, три стороны. Могут разной быть длины. Если стукнуть по углам. То скорей подскочишь сам! Слушают педагога, строят высказывания.
2.4. Постановка задачи. Д/задание «Раскодировать блоки» Творческое решение заданий по заданным условиям.
Создает ситуацию для самостоятельных действий детей в нахождении блоков по заданным признакам, нарисованным на карточках-символах.
-Я буду называть геометрические фигуры, а вы будите их кодировать с помощью карточек-схем. Дети рассматривают свои карточки-схемы (цвет, форма, толщина, совершают самостоятельные действия,
обсуждают выбранные варианты. Карточки-схемы, блоки Дьенеша
2.5. Постановка задачи. Разложить блоки по четырем признаков.
Д/и ”Рассели блоки в два обруча” Создает ситуацию для самостоятельных действий детей в нахождении блоков по заданным признакам, нарисованным на карточках-символах.
Представьте на лесной полянке сугробы (два обруча, а геометрические фигуры это снежки. В первом сугробе должны находиться все жёлтые фигуры, во втором сугробе все круглые фигуры. Ребята тогда на пересечении двух обручей, какие будут фигуры. Дети делают умозаключение и раскладывают блоки по четырем свойствам. Обручи, блоки Дьенеша
3. Заключительный: анализ, рефлексия, прощание Контроль и оценка на этапе завершения учебной темы.
Организовывает рефлексивную деятельность на этапе завершения НОД.
-Ребята, так вы узнали, кто же написал нам письмо?
(Приход лисы)
Лиса: Всех ребят благодарю, и конечно награжу! Говорят в народе люди, что я хитрая лиса. А вы ещё хитрее, справились со всем друзья. Вы меня расколдовали. Как вам это удалось? (ответы детей)
Вот подарки от меня!
Положительное оценивание участия детей в образовательном процессе. Рефлексия действий:
Ответы детей Подарок-игра, герой лиса.