Ольга Михайловна Петрова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Овал»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овал»
Цель: Создать условия для формирования представления об овале.
Задачи:
• Создать условия для формирования умения распознавать овал в предметах, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы.
• Формировать опыт самостоятельного преодоления трудностей под руководством воспитателя.
• Закрепить счет до 4, закрепить представление об изученных предметах.
• Тренировать мыслительные операции.
• Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к математике.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Овал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Карточки с нарисованными геометрическими фигурами. Картинки с овощами: огурцы, помидоры, морковь, капуста, кабачки, картошка. Геометрические фигуры: круги, овалы, квадраты, три коробки (ящики) с нарисованными на них фигурами: круг, овал, треугольник.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: спрашивает детей: "Есть ли у вас бабушки? Где они живут? Любите ли Вы их? Помогаете ли Вы им?" (Ответы детей).
Воспитатель: "И у меня есть бабушка Варвара, которая живет в деревне. Осенью она собрала богатый урожай и не успела все разложить по ящикам для хранения. Ребята, хотите помочь бабушке разложить урожай? Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь. А как же нам попасть к бабушке, ведь она живет далеко и пешком не дойти? На чем можно добраться? Мы с Вами поедем на поезде".
Актуализация: На столах лежат карточки с нарисованными геометрическими фигурами разные по цвету, форме, размеру (это билеты на поезд).
Детям предлагается взять билет и найти свое место в вагончике (стул на котором лежит точно такая же карточка с нарисованными геометрическими фигурами как на билете)
Воспитатель:
Мы играем в паровоз
Не беда, что без колес.
Есть, зато, труба, гудок,
Мы прибудем точно в срок.
Начинается игра,
Отправляться нам пора. (Дети проговаривают вместе с воспитателем
Колесики, колесики
По рельсам тарахтят.
Везут в деревню к бабушке
Компанию ребят.
Воспитатель: - Приехали.
Затруднение в игровой ситуации
Игра по кочкам.
Перед детьми на полу лежат квадраты, круги, овалы.
Воспитатель: Ребята, дальше мы пойдем пешком, а дорожка наша проходит через болото. Чтобы не утонуть в болоте идти можно только по кочкам, а по каким, - я не знаю, давайте позвоним бабушке Варваре и спросим у нее.
Пальчиковая гимнастика- на ладошке, как на дисплеи телефона, выстукиваем поочередно пальчиками - "набираем номер". Спрашиваем: "На какие кочки можно наступать?"
Воспитатель: бабушка просит объяснить какую форму напоминают кочки? Дети отвечают круг, квадрат, не знают как назвать овал.
Спрашиваю: "Мы смогли ответить бабушке? (нет). Почему не смогли?"
Потому, что не знаем, как это форма называется.
Открытие нового знания.
Воспитатель: "А если чего - то не знаешь, надо спросить у того, кто знает".
Дети задают вопрос.
Воспитатель: "Такая фигура называется - овал. Давайте позвоним бабушке и расскажем, что кочка похожа на овал".
Дети звонят. Рассказывают.
Педагог: "Бабушка говорит, что через болото надо идти только по овальным кочкам".
Включение нового знания в систему.
Игра "Перейди болото".
Воспитатель: "Вот мы и пришли к бабушке Варваре. Бабушка просит нас разложить урожай по ящикам. Поможем?"
Дети подходят к столу. ( Перед детьми картинки с овощами: огурцы, помидоры, морковь, капуста, кабачки, картошка).
Воспитатель: "Разложите овощи по ящикам. Ящики подписаны".
Даны 3 коробки (ящики, с нарисованными на них фигурами: круг, овал, треугольник.
Дети берут картинки и раскладывают овощи по ящикам.
Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли разложены овощи в ящики.
- по какому признаку вы раскладывали овощи?
- Назовите овощи овальной формы?
- Есть у него углы? (ответы детей) - Углов нет.
- Назовите овощи круглой формы? –
- Треугольной формы.
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Игра пирожки.
Воспитатель: "Пока вы помогали бабушке, она захотела угостить вас пирожками. Хотите помочь бабушке замесить тесто для пирожков?"
Проводиться пальчиковая игра:
"Месим тесто, месим тесто.
Будут, будут пирожки, из овальной из печи".
Воспитатель: "Бабушка испекла пирожки с луком и с клубникой. Какие пирожки вы хотите попробовать?" (Ответы детей - клубничные).
Тогда подойдите к столу и возьмите по 1 пирожку с клубникой, они овальной формы. (На столе лежат круги и овалы).
Воспитатель: "Всем хватило пирожков? Сколько вы взяли пирожков? Какой они формы? Вот какими вкусными пирожками угостила вас бабушка и поблагодарила вас за помощь".
Воспитатель:
- Все задания выполнены. Пора возвращаться в группу. Усаживайтесь в вагончики на свои места. Поехали.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Итог: Восстановить в памяти детей, то, что они делали на занятии, где побывали, кому помогли. Похвалить детей.