Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Овал»

Ольга Михайловна Петрова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Овал»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Овал»

Цель: Создать условия для формирования представления об овале.

Задачи:

• Создать условия для формирования умения распознавать овал в предметах, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы.

• Формировать опыт самостоятельного преодоления трудностей под руководством воспитателя.

• Закрепить счет до 4, закрепить представление об изученных предметах.

• Тренировать мыслительные операции.

• Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к математике.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Овал“» размещена в разделах

Оборудование: Карточки с нарисованными геометрическими фигурами. Картинки с овощами: огурцы, помидоры, морковь, капуста, кабачки, картошка. Геометрические фигуры: круги, овалы, квадраты, три коробки (ящики) с нарисованными на них фигурами: круг, овал, треугольник.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: спрашивает детей: "Есть ли у вас бабушки? Где они живут? Любите ли Вы их? Помогаете ли Вы им?" (Ответы детей).

Воспитатель: "И у меня есть бабушка Варвара, которая живет в деревне. Осенью она собрала богатый урожай и не успела все разложить по ящикам для хранения. Ребята, хотите помочь бабушке разложить урожай? Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь. А как же нам попасть к бабушке, ведь она живет далеко и пешком не дойти? На чем можно добраться? Мы с Вами поедем на поезде".

Актуализация: На столах лежат карточки с нарисованными геометрическими фигурами разные по цвету, форме, размеру (это билеты на поезд).

Детям предлагается взять билет и найти свое место в вагончике (стул на котором лежит точно такая же карточка с нарисованными геометрическими фигурами как на билете)

Воспитатель:

Мы играем в паровоз

Не беда, что без колес.

Есть, зато, труба, гудок,

Мы прибудем точно в срок.

Начинается игра,

Отправляться нам пора. (Дети проговаривают вместе с воспитателем

Колесики, колесики

По рельсам тарахтят.

Везут в деревню к бабушке

Компанию ребят.

Воспитатель: - Приехали.

Затруднение в игровой ситуации

Игра по кочкам.

Перед детьми на полу лежат квадраты, круги, овалы.

Воспитатель: Ребята, дальше мы пойдем пешком, а дорожка наша проходит через болото. Чтобы не утонуть в болоте идти можно только по кочкам, а по каким, - я не знаю, давайте позвоним бабушке Варваре и спросим у нее.

Пальчиковая гимнастика- на ладошке, как на дисплеи телефона, выстукиваем поочередно пальчиками - "набираем номер". Спрашиваем: "На какие кочки можно наступать?"

Воспитатель: бабушка просит объяснить какую форму напоминают кочки? Дети отвечают круг, квадрат, не знают как назвать овал.

Спрашиваю: "Мы смогли ответить бабушке? (нет). Почему не смогли?"

Потому, что не знаем, как это форма называется.

Открытие нового знания.

Воспитатель: "А если чего - то не знаешь, надо спросить у того, кто знает".

Дети задают вопрос.

Воспитатель: "Такая фигура называется - овал. Давайте позвоним бабушке и расскажем, что кочка похожа на овал".

Дети звонят. Рассказывают.

Педагог: "Бабушка говорит, что через болото надо идти только по овальным кочкам".

Включение нового знания в систему.

Игра "Перейди болото".

Воспитатель: "Вот мы и пришли к бабушке Варваре. Бабушка просит нас разложить урожай по ящикам. Поможем?"

Дети подходят к столу. ( Перед детьми картинки с овощами: огурцы, помидоры, морковь, капуста, кабачки, картошка).

Воспитатель: "Разложите овощи по ящикам. Ящики подписаны".

Даны 3 коробки (ящики, с нарисованными на них фигурами: круг, овал, треугольник.

Дети берут картинки и раскладывают овощи по ящикам.

Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли разложены овощи в ящики.

- по какому признаку вы раскладывали овощи?

- Назовите овощи овальной формы?

- Есть у него углы? (ответы детей) - Углов нет.

- Назовите овощи круглой формы? –

- Треугольной формы.

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Игра пирожки.

Воспитатель: "Пока вы помогали бабушке, она захотела угостить вас пирожками. Хотите помочь бабушке замесить тесто для пирожков?"

Проводиться пальчиковая игра:

"Месим тесто, месим тесто.

Будут, будут пирожки, из овальной из печи".

Воспитатель: "Бабушка испекла пирожки с луком и с клубникой. Какие пирожки вы хотите попробовать?" (Ответы детей - клубничные).

Тогда подойдите к столу и возьмите по 1 пирожку с клубникой, они овальной формы. (На столе лежат круги и овалы).

Воспитатель: "Всем хватило пирожков? Сколько вы взяли пирожков? Какой они формы? Вот какими вкусными пирожками угостила вас бабушка и поблагодарила вас за помощь".

Воспитатель:

- Все задания выполнены. Пора возвращаться в группу. Усаживайтесь в вагончики на свои места. Поехали.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Итог: Восстановить в памяти детей, то, что они делали на занятии, где побывали, кому помогли. Похвалить детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Задачи: упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на Луну» Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие на Луну» образовательная область.

«Золотой ключик». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Итоговое занятие по математике в средней группе: «Золотой ключик». Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель: ПономареваВ. Н. Задачи: • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке» Задачи: Образовательная: Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях. Развивающая: Развивать у детей логическое мышление,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Ориентация в пространстве» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОНСПЕКТ Непосредственной.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В поисках Малыша» Цель: мотивировать деятельность ребенка на поиск способов решения поставленных задач, используя игровую технологию «Сказочные лабиринты.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты» Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: развивать комбинаторные способности, пространственное воображение. Задачи: закреплять знания о числах, количественный счет в пределах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с геометрической фигурой овал» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Подготовила Гонибова М. Б. Тема: Знакомство с геометрической фигурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Овал»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 09:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Овал»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Михайловна Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД