Райхан Найманова
НОД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги»
в старшей /логопедической/ группе детского сада
Программное содержание:
Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10;
различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: слева, справа, вверху, внизу;
последовательно называть дни недели; закрепить названия частей суток: утро, вечер, день, ночь.
Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля,
Публикация «НОД по ФЭМП „Проделки Бабы Яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал: карточки с заданиями, цифры до 10,
набор геометрических фигур; лист бумаги формата А 4; карточки с загадками о частях суток; карточки с кругами, обозначающие дни недели; 2 рисунка со «спрятанными цифрами; медальоны «Юный математик»; игрушка Баба Яга, фишки, записка.
- Ребята, я вам приготовила призы, и вдруг они пропали. Я положила их на шкаф рядом с бабой Ягой. Посмотрите, ни призов, ни бабы Яги здесь нет. Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано: «Милые детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите их получить, то выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!»
- Ребята, что будем делать? Будем выручать призы? /Да/. Тогда, вперед, приступаем выполнять задания. За правильно выполненное задание вы получите приз.
1. задание: «Разложи геометрические фигуры».
Воспитатель:
- Возьмите лист бумаги, геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны.
В верхний правый угол – треугольник;В верхний левый угол – круг;В нижний правый угол – овал;В нижний левый угол – квадрат; - Проверьте друг у друга выполненное задание.
2 задание: «Дидактическая игра «Живые числа»
- А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10.
Физминутка. «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара (дети поднимают и опускают плечи)
Смотрит влево (поворачивают корпус влево)
Смотрит вправо, (поворачивают корпус вправо)
Смотрит вверх (поднимают голову вверх)
Смотрит вниз (опускают голову).
Чуть присела на карниз (приседают,
А с него свалилась вниз (резко приседают).
3 задание: Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».
Ребята, Баба Яга всё хочет нас запутать, чтобы мы её долго искали и оставила нам загадки, хочет знать, знаем ли мы дни недели.
- Я сейчас загадаю загадки о днях недели, а вы найдёте карточки с таким количеством кругов, которые показывают количество дней недели:
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовётся?. (понедельник).
Прокричал усатый дворник:
День второй в неделе… (вторник!
Третий день не ерунда,
Как зовётся он (среда).
День четвёртый лень отверг,
Как зовётся он (четверг).
Пятый день – опрятница,
Как зовётся (пятница).
День шестой – конец работы,
Как зовётся он (суббота).
А седьмой день – всем веселье,
Как зовётся (воскресенье).
По мере отгадывания загадок дети выкладывают на столе соответствующие карточки с кругами.
4 задание. «Угадай, что нарисовано на картине»
А здесь она нарисовала рисунок, не могу понять, что это всё обозначает. А вы ребята, как думаете?
(на 2 картинах с помощью цифр изображен портрет).
5 задание. Загадки о частях суток.
Здесь ещё загадки приготовила нам Баба яга, она говорит, что до сих пор она путает части суток. Я думаю, она уже где – то близко сидит и слушает всё, что вы говорите.
1. Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса,
В небе звёздочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит.
(ночь).
2. спешат на ночлег пешеходы,
Нигде не увидишь ребят,
И только заводы, вокзалы,
Часы и машины не спят.
(вечер).
3. целый день поёт щегол,
За окошком в клетке,
И не может сосчитать,
Сколько птиц на ветке,
(день).
4. Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши детки просыпаются,
В детский садик собираются (утро).
- Ребята, у нас осталось последнее, самое важное задание, которое приближает нас к бабе Яге. Но выполнять его будет только один ребенок. Если он все сделает правильно, то мы найдем бабу Ягу.
7 задание: «Найди бабу Ягу»
- Нужно встать на середину группы лицом к ребятам и выполнять задание: сделать вперед 3 шага, вправо – 2 шага, вперед – 3 шага, повернуться налево, сделать 2 шага вперед, и вот она, наша обидчица. Посмотрите, что она спрятала под фартук. Оказывается, это медальоны «Юный математик».
Баба Яга:
- Ребята, я не думала, что вы так быстро справитесь с заданием. Но я очень рада за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными. Удачи вам! /Проводится награждение детей медальонами/.