Татьяна Нетесова
Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Улыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Улыбка»
Цель: Создание условий для знакомства детей с образованием числа 5.
Задачи:
Образовательные: учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?» Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивающие: развивать представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение и заботу о птицах.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал:[/b] картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек,5 цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раздаточный материал: двухполосные карточки; плоскостные изображения цыплят и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка, карточки с изображением частей суток - утро, день, вечер, ночь.
Ход занятия
1 Организационно –мотивационный момент:
Дети встают в круг, взявшись за руки.
Воспитатель: Дети, давайте со всеми поздороваемся.
-С добрым утром, глазки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром,ушки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ручки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром,ножки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, солнце!
-Мы проснулись!
-Здравствуйте
Дети садятся на места.
2 Основная часть:
Воспитатель: Отгадайте, кто сегодня у нас в гостях?
Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
Дети: Петушок!
Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает потешку:
Петушок, петушок, Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шолкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?
«Когда просыпаются детки?»-интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка.
Воспитатель обращает внимание на четырёх курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа: «Кто ещё просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»
Воспитатель вызывает ребёнка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам (прикрепляет на фланелеграф ещё одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?
Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыплёнка - сравните кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыплёнка.) Четыре цыплёнка и пять курочек - кого меньше. (Четыре цыплёнка меньше, чем пять курочек) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять»
Воспитатель уточняет, как получилось пять цыплят. (К четырём цыплятам добавили ещё одного цыплёнка). Затем востанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путём убавления. («Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)
Пальчиковая гимнастика:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки поклевать, (изображаем пальцами, как курочка клюёт)
А за ней ребятки -
Жёлтые цыплятки. (качаемся из стороны в сторону, изображая неуклюжих цыплят)
Ко-ко ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите! (показываем, как разгребать лапками землю)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка, (изображаем сытых цыплят, поглаживая животик)
Выпили водицы -
Полное корытце!
Игровое упражнение «Покорми цыплят».
У детей двух полосные изображения цыплят и зёрнышек.
Воспитатель дает задание: «На нижней полоске карточки расположите четыре цыпленка, а на верхней столько же зёрнышек. Цыплят и зёрнышек поровну? По сколько цыплят и зёрнышек? Как сделать так, чтобы цыплят стало пять (Дети выполняют задание.) Как получилось пять цыплят? Пять цыплят и четыре зернышка сравните, что больше. (Пять цыплят больше, чем четыре зёрнышка.) Четыре зёрнышка и пять цыплят сравните, что меньше. (Четыре зёрнышка меньше, чем пять цыплят.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну. По сколько теперь цыплят и зёрнышек?»
Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.
Игровое упражнение «Когда это бывает».
Воспитатель читает детям потешки, действия которых происходят в разное время суток (утро, день, вечер, ночь). Дети, определяют время суток. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.
Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают всё по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
Днем гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Вечер-солнышко садится,
Всех зовёт угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи малыши!»
Ночью дети спят в кроватке,
Снятся сны им сладки-сладки,
Звёзды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
3 Заключительная часть.
Игровое упражнение «Не ошибись».
Воспитатель уточняет название геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе, (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и предлагает поиграть.
Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг - прыгаю, квадрат- хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают на месте.
Воспитатель хвалит детей за работу.