Анастасия Морозова
Конспект НОД по музыкальному развитию в средней группе «Проделки Тучки-Злючки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Проделки Тучки-Злючки»
Цель: создание социальной ситуации для развития музыкальных способностей детей, посредством использования информационно-коммуникационных технологий на образовательной деятельности
Задачи:
1. Обеспечить условия для речевой и двигательной активности детей.
2. Создать условия для слухового восприятия музыкальных произведений и зрительного восприятия видеофильма.
Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию в средней группе „Проделки Тучки-Злючки“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Обеспечить условия для свободного выбора детьми атрибутов для совместной деятельности.
4. Способствовать формированию развития певческих навыков.
I.Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Празднично украшенный музыкальный зал. Установлена мультимедийная система.
Дети располагаются на коврике и замечают один желтый листик.
Педагог встречает детей песней «Осеннее настроение» (муз. Никитина А. С.)
Педагог рассказывает стихотворение
«Листик желтый на ладони
Он, когда –то был зеленым.
К нам в окошко прилетел,
Отчего он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Значит наступила- Осень!»
Осень на дворе. Листики желтеют и опадают с деревьев. Вот и сегодня Царица Осень напомнила нам о себе и отправила нам листик в детский сад. А вы хотите отправиться в осенний лес? (Да)
Тогда мы скажем волшебные слова «Осень в садик загляни,
Красотой своей блесни!»
А теперь закрывайте глазки.
Педагог включает презентацию «Осенний лес» и музыку на музыкальном центре.
Педагог: - Скажите, ребята, вам нравится осень? Какого цвета осень? Какое настроение осени передаёт музыка? Что можно делать с осенними листочками?
Правильно, танцевать. Вы хотите потанцевать? (да)
Педагог включает на музыкальном центре аудиозапись с фонограммой песни «Вот так, листочки хороши!»
Педагог: - Замечательно! А, ветер ветерок летает и листочки раздувает!
Педагог организовывает подвижную игру "Дворник и листики"
Педагог включает видеозапись на мультимедийной установке. Обращение Тучки-Злючки
Педагог встречает детей песней «Осеннее настроение» (муз. Никитина А. С.)
Педагог рассказывает стихотворение
«Листик желтый на ладони
Он, когда –то был зеленым.
К нам в окошко прилетел,
Отчего он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Значит наступила- Осень!»
Осень на дворе. Листики желтеют и опадают с деревьев. Вот и сегодня Царица Осень напомнила нам о себе и отправила нам листик в детский сад. А вы хотите отправиться в осенний лес? (Да)
Тогда мы скажем волшебные слова «Осень в садик загляни,
Красотой своей блесни!»
А теперь закрывайте глазки.
Педагог включает презентацию «Осенний лес» и музыку на музыкальном центре.
Педагог: - Скажите, ребята, вам нравится осень? Какого цвета осень? Какое настроение осени передаёт музыка? Что можно делать с осенними листочками?
Правильно, танцевать. Вы хотите потанцевать? (да)
Педагог включает на музыкальном центре аудиозапись с фонограммой песни «Вот так, листочки хороши!»
Педагог: - Замечательно! А, ветер ветерок летает и листочки раздувает!
Педагог организовывает подвижную игру
Педагог включает видеозапись на мультимедийной установке. Обращение Тучки
Тучка-«Я, тучка, вредная, плохая!
Что, вы тут с листочками осенними веселитесь?
Или меня не боитесь? (нет)
Ах, так! Тогда будем вам слякоть и плохая погода, а осень теплую я у вас забираю!»
Педагог: -Ребята, что же теперь делать? Неужели будет теперь дождик каждый день лить? Даже на улицу не выйдешь, иначе ножки промочишь и заболеешь! Как нам осень теплую вернуть?
Педагог:- Давайте, мы прогоним тучку словами «Тучка, тучка улетай! И ребяток не пугай!»
А, ещё, будем громко топать и хлопать в ладоши.
Педагог включает видеозапись на мультимедийной установке.
Тучка : - «Нет, нет Вам мой ответ!»
Педагог:- Как же так? Давайте, мы на тучку подуем. Может ветерок тучку унесет?
Тучка : - «Я тучка злая, грозовая! Веселиться не люблю-сейчас Вас дождиком полью!»
Педагог: Вы, ребята, боитесь дождика? (нет)
Если тучка хмурится и грозит дождем? Что же спрячет нас от дождя? (Зонтик)
Хотите поиграть с тучкой? (да)
Педагог проводит игру «Солнышко и зонтик». Аккомпанирует на инструменте и поёт.
Педагог: - Не хочет тучка возвращать нам теплую осень. Пакостит и пакостит. Может нам тучку нужно задобрить? Только как это сделать?
Педагог: - Может мы тучке споём песню? Мы ведь знаем такую веселую песенку. Но для начала нам нужно распеться.
Педагог проводит распевание «Листики летят» и артикуляционную гимнастику «Дождик»
Педагог аккомпанирует на музыкальном инструменте песню «Осень наступила»
Тучка : - Ах, какая замечательная песенка. Сначала я была сердита, теперь весела.
Осень теплую возвращаю Вам я.
На память дождинки вам подарю
Ведь детишек я очень сильно люблю.
Не надо ребятишкам меня бояться.
А с дождиком теплым нужно играться. До свидания, друзья!
Педагог: - Какие мы с вами молодцы, правда! А вот и осень теплая! И дождинки, которые тучка нам подарила
Педагог. : Теперь вспомни, дружок.
Кому ты сегодня очень помог
Что было трудным, а что интересным?
Что было ново, а что очень полезным?
Все ль получилось? Все ли смогли? Или как-то еще помочь Вы могли?
Вы расскажите мне друзья
Вас внимательно слушаю я.