Ольга Овчаренко
Конспект проблемной ситуации (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Развивать способности к предвидению возможной опасности в конкретной ситуации;
-закреплять правила безопасного поведения в детском саду и в группе;
-Воспитывать самостоятельность, ответственность в различных ситуациях.
Предварительная работа:
Беседа «Польза или вред от лекарств», «Опасные предметы», «Правила безопасности в детском саду», «Медицинский кабинет -зачем он нужен?». Проигрывание ситуаций «Если я нашел незнакомый предмет, что делать?», «Меня угощают витаминами». Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Доктор Айболит». Сюжетно- ролевая игра «Аптека», «Детский сад».
Темочки:
Проблемная ситуация :
(В группу входит девочка с коробкой).
-Здравствуйте дети!
+Здравствуйте.
-Я, шла по коридору и нашла коробку. Скажите, это не ваша коробка?
+Нет
-Давайте, откроем ее и посмотрим, что там внутри.
+ Дети открывают коробку и достают оттуда лекарство.
-Как вы думаете, что это коробка?
+Аптечка.
-Смотрите, а тут есть витамины, они очень вкусные их можно кушать. Давайте я вас угощу.
+Нельзя кушать незнакомые лекарства.
-Хорошо, тогда наверное надо отнести эту коробку Наталье Ивановне, она найдет кто ее потерял.
-Только я не знаю, где кабинет Натальи Ивановны, кто со мной сходит и покажет?
+Нам нельзя без разрешения воспитателя выходить из группы.
- Решение проблемной ситуации : Входит воспитатель в группу.
-Ребята, а что у вас здесь случилось?
+ Девочка принесла аптечку, которую кто- то потерял.
-Интересно, чья же эта аптечка, как вы думаете?
+ Наверное Натальи Ивановны.
Рефлексия:
-Ребята, я пока ходила вниз так устала. Давайте присядем и вы мне расскажите, можно ли было открывать аптечку без взрослых?
+Нет
-А почему нельзя?
+Потому, что в аптечке есть опасные лекарства.
-Скажите, а витамины можно кушать без разрешения?
+Нет
-А, почему вы сами не отнесли аптечку Наталье Ивановне?
+Нельзя выходить из группы без разрешения воспитателя.
-Дети, скажите, а можно брать незнакомые предметы без разрешения взрослых: коробки, пакеты.
+Нельзя.
-А, что нужно делать, если увидите незнакомые предметы?
+Сказать об этом взрослым.
-Девочка, запомни, что в следующий раз, когда увидишь незнакомые предметы сама их не трогай и в руки не бери, а найди кого нибудь взрослого и покажи.