Людмила Иванова
Конспект НОД «По неведомым дорожкам». Подготовительная группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Углублять, расширять, закреплять знания детей о сказках А. С. Пушкина.
2. Пополнять словарный запас, вспоминая сюжет сказки.
3. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, воображение.
4. Развивать умение выполнять различные игровые задания.
5. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми.
6. Развивать смелость, находчивость, выполняя задания.
7. Учить детей отвечать полными предложениями.
8. Развивать связную речь.
9. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Публикация «Конспект НОД „По неведомым дорожкам“, Подготовительная группа,» размещена в разделах
Оборудование: стол с портретом А. С. Пушкина, дуб с жёлудями, пень на траве с клубком, рисунки, иллюстрации и книги по сказкам Пушкина, интерактивная доска.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети заходят в зал и становятся по одной линии перед гостями.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
-Сегодня к нам пришли гости и давайте мы их поприветствуем!
Обратите внимание на главную стену, как она красиво украшена, давайте подойдем поближе и посмотрим, что находится возле неё.
Беседа:
Посмотрите, здесь стоит портрет. Посмотрите внимательно и скажите, кому принадлежит этот портрет? Правильно, это Александр Сергеевич Пушкин. А кто это А. С. Пушкин? Этот год в России объявлен литературным годом. Пушкину исполняется больше 200 лет со дня его рождения.
-Чем вам известен А. С. Пушкин?
- Пушкин написал 5 сказок, много стихотворений и поэм.
-Скажите, что такое сказка?
- Какие сказки называются авторскими, а какие народными?
- Какими словами начинается сказка, какими заканчивается?
-Кто бывает героями сказок?
-Может кто – нибудь знаком со стихами или отрывками из произведений А. С. Пушкина?
Дети читают стихи или отрывки из произведений.
А теперь, я предлагаю вам отправиться в Путешествие по неведомым дорожкам, и вспомнить героев пушкинских сказок. Давайте возьмёмся за руки, встанем в круг, будем двигаться по кругу и говорить волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять,
Желаем сказки отгадать,
В круг скорее станем мы
Всем счастливого пути!
- Дети, посмотрите, мы с вами пришли к дереву. Вы знаете, что это за дерево?
-В каком произведении А. С. Пушкина встречается дуб?
- Правильно, а ещё на дубе растут жёлуди, вот они нам и помогут пройти первое задание:
-На желудях написаны известные фразы из сказок и стихов Пушкина. Я читаю начало, а тот, кто желудь срывает, тот и продолжает предложенную фразу.
1 Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех …
2Ах ты, мерзкое стекло)
3 Ветер, ветер, ты могуч
….)
4 Родила царица в ночь….)
5Три девицы под окном ….)
6У лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том (….)
7 Белка песенки поёт….)
8Ветер на море гуляет)
9Корабельщики в ответ….)
-Какие вы молодцы, а теперь давайте дальше отправляться в путь!
Дети берутся за руки и произносят волшебные слова по пути ко второму заданию:
Дружно, весело шагаем,
Много сказок разных знаем.
Игра: «Ты мне – я тебе» :
Ребята, смотрите клубок на пеньке, и мы можем с ним поиграть. Дети становятся перед ведущей, он бросает мяч детям, называя героя. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой: белка, зеркало, корыто, царь Дадон, царь Гвидон, яблоко, месяц.
-Молодцы все сказки назвали с предложенными героями!
Дети идут по кругу и произносят волшебные слова к третьему заданию:
На картинку мы посмотрим
И названье сказки вспомним
Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Это кот ученый приготовил для нас выставку. Сколько здесь книг, рисунков, поделок по сказкам А. С. Пушкина. Давайте рассмотрим все по порядку:
Кто изображен на этом рисунке?
Как называется сказка?
Назовите героев на этом рисунке?
Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов и как он ей отвечал? (Чего тебе надобно старче и смилуйся рыбка)
В кого превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана (комар, муха, шмель)
От кого князь Гвидон спас царевну Лебедь? (от чародея)
Кто был верным сторожем царя Дадона? (петушок)
Какие слова обычно кричал золотой петушок, предупреждая об опасности? (кирику-ку, царствуй лежа на боку)
- Какие вы молодцы, вы вспомнили всех персонажей с известных вам сказок. Смотрите, нам на пути встретился волшебный экран с волшебной палочкой.
- Давайте присядем на стульчики и посмотрим, какое задание нам приготовил А. С., Пушкин и ученый кот?
- К какой сказке подходит эта иллюстрация?
Правильно, это Сказка о царе Салтане. Вокруг картины находятся предметы или герои из сказок (белка, бочка, лягушка, прялка, волк, лук) Вам необходимо убрать лишние картинки, которые не подходят к этой сказке. Если вы убрали верную картину, то вам будет улыбаться солнце.
Дети при помощи специального маркера убирают, лишни картинки. А потом тоже самое проделывают и с другими картинками.
( Сказка о мертвой царевне и семи богатырях: яблоко, зеркало, собака, богатыри, солнце, конек –горбунок, царь Дадон. ; Сказка о рыбаке и рыбке: корыто, рыбка золотая, невод, терем, зеркало, месяц, старуха).
-А вот и наше путешествие по неведомым дорожкам подошло к концу. Скажите, что вам больше всего понравилось и почему?
- Мне тоже понравилось с вами путешествовать, но нам пора возвращаться домой. Но прежде, мне хотелось бы узнать какое у вас настроение после выполненных заданий. У меня есть смайлики с грустным выражением лица и веселые мордочки. Если вам понравилось, вы берете улыбающегося смайлика, а если нет - то грустного. Спасибо вам большое, нам пора прощаться с гостями!
-До свидания!