Марина Зверева
Конспект НОД по ИЗО подготовительная группа «Подсолнухи в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе.
Тема: подсолнухи в вазе.
Коллективная работа.
Цель: Художественно – эстетическое развитие личности. Развитие и воспитание у детей коллективного взаимодействия. Повторение и закрепление работы с кистью и красками.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО подготовительная группа „Подсолнухи в вазе“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Задачи: - Получить знания о цветке подсолнуха;
- Продолжить обучения ориентации на листе бумаги;
- Продолжить закрепление навыка ведение ровной линии кистью;
- Продолжить закрепление навыка плотного закрашивания кистью изображаемого предмета;
- Продолжить закрепление навыка ровного вырезания изображения.
Раздаточный материал:
Для выполнения этой работы на каждого ребенка нам потребуется:
- Гуашь (желтая, оранжевая, зеленая, коричневая, белая).
- Тонированный голубым цветом лист бумаги А4.
- Кисть белка №5,6.
- Баночки с водой.
- Салфетки.
- Ножницы.
Ход занятия.
Теоретическая часть.
У извилистой дорожке
Растет солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зернышек. (Подсолнух)
После отгадывания загадки (сюрпризный оборот, надо показать детям цветок подсолнуха в вазе. Спросить у ребят, а знают ли они почему он так называется. (Потопу что наш цветок по форме очень похож на солнце и растет он только на солнечных местах, в тени он будет хилым и не красивым. А еще он своим цветом напоминает нам солнышко.) Рассказать детям о подсолнухе, его полезных свойствах, показать продукты его переработки. (масло, семечки и т. п.)
Практическая часть.
Перед практической частью можно размять пальчики при помощи пальчиковой гимнастики:
«Цветок»
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту
их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает
венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
(Кисти рук плотно сомкнуты.)
(Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают бутон.)
(Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.)
(Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение.)
(Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон.)
Практическая часть занятия осуществляется методом пошагового показа действий педагогом. Так дети меньше ошибаются и достигают хорошего качества выполнения работы. Запомнив очередность действий выполняют такую же работу дома.
1. Показать на листе бумаги примерную середину. Окунаем кисть в коричневую краску, в середине рисуем круг.
2. Круг закрашиваем коричневым цветом.
3. Ждем немного, чтобы круг подсох. Окунаем кисть в светло-коричневую краску и добавляем нашей серединке семечек. Способом «примакивания кистью» рисуем семечки в хаотичном порядке.
4. Окунаем кисть в желтую краску и рисуем лепестки (от центра в сторону).
5. Промываем кисть. Окунаем кисть в оранжевую краску и рисуем оранжевые лепестки между желтыми лепестками (от центра в сторону).
6. Самым кончиком кисти, зеленой краской добавляем цветку стебелек.
7. Дорисовываем листик и раскрашиваем его. Индивидуальная работа закончена.
8. Для создания коллективной работы цветок можно вырезать с зазором (не касаясь изображения).
9. Далее нам потребуется тонированный голубым цветом ватман с нарисованной вазой.
10. Приклеиваем готовые цветы по периметру листа вокруг вазы.
Все месте рассматриваем полученный результат. Обсуждаем полученный результат. Обязательно похвалите ребят, постарайтесь обсудить цветоку каждого ребенка.