ольга жигилий
Конспект НОД «Занимательная математика» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 8 «ЗВЕЗДОЧКА» города НЯНДОМА
Конспект НОД
по образовательной области познание
тема «Занимательная математика»
Воспитатель: Жигилий Ольга Леонидовна
апрель – 2014г.
Тема «Занимательная математика» (подготовительная группа).
ОО – Познание
Публикация «Конспект НОД „Занимательная математика“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция ОО – познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье, безопасность, художественная литература.
Программное содержание:
Цель: воспитывать у детей любовь к математике
Задачи: закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке, предыдущее и последующее число к названному числу; закреплять умения на наглядной основе самостоятельно составлять и решать простые арифметические задачи, записывать решение; закреплять знания о составе числа; закреплять навык ориентировки в тетради по клеточкам; развивать память, образное и логическое мышление, смекалку, самостоятельность, внимание; активизировать речь детей, уметь правильно пользоваться математическими терминами; воспитывать интерес к математике, стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Материалы и оборудование : кроссворд, конверты с заданиями, мольберты, столы для детей, простые карандаши, бумага в клетку, карточки с задачами, конверты с цифрами.
Предварительная работа: разгадывание кроссвордов, ребусов; решение задач – шуток; чтение пословиц и поговорок, стихов, сказок в которых есть числа.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Дети входят в зал, встают полукругом у мольберта с кроссвордом.
- Ребята, вы любите разгадывать кроссворды? (ответы детей) Сегодня я хочу предложить вам разгадать интересный, но трудный кроссворд. Нам нужно разгадать слово, которое находится по горизонтали. А чтобы его разгадать, нам нужны слова – подсказки, которые вы будете получать после выполненного задания. Согласны? Тогда начнем.
- Посмотрите, вот конверт под № 1 и здесь для вас задание:
1. Вспомните порядковый счет от 1 до 10
2. Вспомните порядковый счет от 10 до 1
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей чисел 3, 6, 9
6. Назовите предыдущее число чисел 4, 7, 9
7. Назовите последующее число чисел 2. 5, 8
8. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
- Молодцы, с этим заданием справились, но здесь есть еще одно задание. (Дети подходят к мольберту с геометрическими фигурами).
- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, где расположен круг относительно квадрата ( дети называют: над, перед, слева, справа, за, под).
- Молодцы, первое задание выполнили и получаете подсказку – это слово «разминка».
- Давайте посмотрим, какое задание в конверте под №2. (На мольбертах числовые домики).
- Расселите, пожалуйста жильцов на этажах так, чтобы их на каждом этаже было поровну. Состав чисел 7 и 8. Давайте разделимся на команды, каждая команда будет выполнять свое задание. (После того, как дети справились, предлагаю командам поменяться местами и проверить правильно ли выполнено задание).
- И с этим задание вы успешно справились. Получаете вторую подсказку – это слово «число».
- Переходим к заданию под №3. Открываем конверт, и здесь у нас карточки с задачами, которые вы должны решить, чтобы получить слово – подсказку. Давайте вспомним, из чего состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ). Правильно. Разделитесь на команды, у вас на столах карточки с задачами на сложение и вычитание. Рассмотрите их, составьте задачу и цифрами на столах выложите решение, а потом мы все вместе проверим.
- Задачи решены правильно, получайте подсказку для кроссворда – слово «задача».
-А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть (Физ. Минутка)
- Нам пора передохнуть – потянуться и вздохнуть,
Покрутили головой и усталость вся долой.
Раз – два – три – четыре – пять
Шею надо разминать. Встали ровно.
Наклонились, раз – вперед и два – назад
Потянулись, распрямились, повторяем все подряд.
А потом мы приседаем
Это важно, сами знаем,
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
- Следующий конверт под №4. Давайте, откроем его и узнаем какое задание там приготовлено.
- А здесь логические задачи, задачи для ума. Будьте внимательны.
1. Из – под забора видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек за забором?
2. Повар насыпал рис поровну в 2 стакана. Затем из одного стакана он пересыпал рис в кастрюлю. Где риса больше: во втором стакане или в кастрюле?
3. Сколько орехов в пустом стакане?
4. Н яблоне висело 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?
5. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?
6. В вазе лежала одна конфета, к вечеру её не стало. Кто взял конфету, если в комнате были кошка, рыбки в аквариуме, дедушка и моль?
- Ребята, и с этим заданием вы справились на отлично. Слово - подсказка «игра».
- Для выполнения задания под №5 вам надо сесть за столы, чтобы выполнить графический диктант. Покажите мне, пожалуйста, левую руку, правую руку, молодцы. Сядьте ровно, не сутультесь, возьмите карандаш правильно. Слушайте внимательно диктант. (Дети выполняют графический диктант).
- Что у вас получилось? Правильно - ключ. Кто не сумел справиться с этим заданием, не огорчайтесь – в группе мы попробуем еще раз. Получайте подсказку –слово «клеточка».
- Ребята, у нас остался последний конверт с заданием под №6. Открываем его.
- Назовите пословицы и поговорки в которых есть числа.
1. «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».
2. «У семи нянек дитя без глаза».
3. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
4. «Два глаза дороже алмаза».
5. «Семеро одного не ждут».
6. «Без четырех углов изба не рубится».
7. «Чтобы научиться трудолюбию, нужно 3 года, чтобы научиться лени – только 3 дня».
- Какие вы молодцы, столько пословиц и поговорок знаете! И за это получайте подсказку -«память».
- А теперь пойдемте к нашему кроссворду, вставим слова – подсказки, и может вы уже догадались, что за слово зашифровано по горизонтали?
- Правильно – это слово «математика». Ребята, а как вы думаете, зачем нужна математика? (ответы детей).
- А еще математику называют «Царицей наук».
-«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А. Маркушевич)
-Ребята, вам понравилось сегодня путешествовать по стране Математике? Что вам понравилось больше всего?
-Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Вы, молодцы, показали хорошие знания, смекалку. Я очень рада, что вы любите математику.
- «Учите, дети, математику!
Она поможет в жизни вам
Достичь высот, познать галактику,
Лететь к загадочным мирам!»
Используемая литература:
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С.
- Помораева И. А., Позина В. А. «ФЭМП в подготовительной группе доу»
- Черенкова Е. Ф. «Лучшие задачки. Развиваем логику и мышление»
- Картотека физминуток