Светлана Головко
Конспект проблемной ситуации по математическому развитию с элементами аппликации «Познаём в игре»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7
Конспект проблемной ситуации из опыта работы по математическому развитию с элементами аппликации «Познаём в игре»
Составила Педагог: Головко С. В.
Г. Приморско – Ахтарск
Автор- составитель: Педагог Головко Светлана Валентиновна
МБДОУ № 7 «Радуга».
г. Приморско – Ахтарск. Краснодарский край.
Возрастная группа детей: Старший дошкольный возраст.
Публикация «Конспект проблемной ситуации по математическому развитию с элементами аппликации „Познаём в игре“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Новогодние, рождественские, святочные праздники остаются в памяти нашей на всю жизнь.
Позади самый любимый, самый волшебный и самый долгожданный праздник- Новый год. После Нового года повсюду переполнены до краев мусорные баки. Люди разбирают ёлки, снимают гирлянды, серпантин и выбрасывают их, как ненужную вещь.
Проблемно - деятельностный этап.
Ежедневно во время прогулок мои воспитанники принимая участие в уборке территории участка детского сада обнаружили на своей площадке выброшенный серпантин.
Нами было выдвинуто предположение, что из него может получиться.
Гипотеза - предположим, что серпантин не только украшение для ёлки, но и у него могут быть и другие предназначения, например материал для творчества.
Предмет исследования: возможность использования серпантина.
Все вместе решили, что можно сделать аппликацию людей на основе геометрических фигур из серпантина.
Так как тема недели была посвящена «Олимпийским играм», поэтому нашими героями стали спортсмены.
Цель: Создать условия для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Занимательная математика».
Задачи: Приобщать к поисковой деятельности, развивать интеллектуальную инициативу, творческие и познавательные способности.
Расширить знания детей о геометрических фигурах.
Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать, сравнивать, находить сходства.
Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
Воспитывать интерес к математике.
Материал : Серпантин узкий и короткий, конфетти, клей-карандаш, ножницы, салфетки, дырокол, атласная ленточка. Пиктограмма с изображением спортсменов по изготовлению аппликации.
В короткой беседе с детьми уточнили представление о том, что делают спортсмены во время состязаний.
Мы с вами тоже немножко подвигаемся и сделаем разминку.
В игре Пантомима : «Изобрази зимние виды спорта».
(«Хоккей», «Футбол», «Фигурное катание», «Прыжки с трамплина»).
Выполняя упражнения обращала внимание детей на положение рук и ног, описывая позу словами.
Рассматривая картину на которой изображены разные виды спорта дети называли вид спорта, рассказывали, чем они их привлекают.
Обобщив информацию предложила детям отправится в волшебную страну «Математическое королевство» для того, чтобы оживить спортсменов.
Серпантин волшебный материал, который поможет
превратиться в фигуристов, хоккеистов, штангистов.
А ёщё для выразительности движений нам поможет конфетти.
Чтобы оживить спортсменов, нужно вспомнить геометрические фигуры.
Вы готовы?
Дети : Да!
Педагог: Я вам буду показывать геометрические фигуры, а вы должны назвать их, и сказать на какую часть тела похожа эта фигура.
Показываю поочередно (круг, квадрат, прямоугольник)
Сейчас мы из этих деталей попробуем создать человечка.
Педагог: Геометрические фигуры можно нарисовать, начертить. А я предлагаю вырезать геометрические фигуры используя полоски серпантина.
Выполним работу в виде схем: из квадрата-голову, из прямоугольников - туловище, руки и ноги.
Давайте попробуем.
Для начала разомнем наши пальчики
«Наше тело»
Вот рука, и вот рука -Хлоп, хлоп, хлоп.
Вот нога, и вот нога -Гоп, гоп, гоп.
Ну а это - голова.
Можно сделать два кивка.
Педагог: Присаживаемся за столы и приступаем к работе. Берём ножницы и вырезаем, но при работе с ножницами мы должны помнить правило пользования ножницами и клеем.
Разрезаем широкие полоски серпантина на квадрат, прямоугольник.
Это будет туловище и голова. Узкие полоски делим на два прямоугольника
(больше и меньше) -это будет нога. Группируем по цвету, форме, размеру.
Раскладываем нужные детали на картон в виде фигурок людей, занимающихся спортом и фиксируем их клеем. Для изображения человечка в движении используем конфетти.
По ходу работ рассматривали и обсуждали, какие геометрические фигуры и для чего использовали.
Какие чудесные человечки у нас получились. Настоящая спортивная семья.
Теперь попробуем из иллюстраций создать книгу.
Дыроколом прокалываем дырочки, вставляем в них ленточку, соединяя страницы между собой.
Ваша книга готова. Назовём её Книга спортивных игр.
Молодцы, вы постарались сегодня.
Эта работа помогла не только запомнить геометрические фигуры, но и фантазировать, развивать логическое мышление.
Дети уже сами могут подать идею, какую фигуру лучше использовать для какой либо детали.