МААМ-картинки

Конспект «Приобщение детей к чтению» (2 фото)

Людмила Королева
Конспект «Приобщение детей к чтению»
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение подготовительной группе «Кораблики».

Тема "Электрическая лампочка – искусственное солнышко, созданное человеком"

Конспект «Приобщение детей к чтению»

Задачи:

- формировать представления детей об истории создания электрической лампочки;

- уточнить представление о значении электричества для человека;

- активизировать словарный запас детей посредством знакомства с новыми словами: «лучина», «фитиль», «керосиновая лампа», «гидроэлектростанция»;

Публикация «Конспект „Приобщение детей к чтению“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, умение устанавливать причинно-следственные связи;

- прививать у детей навыки правильного обращения с электричеством;

- развивать эстетический вкус;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми при работе в коллективе.

Ход занятия.

В. Ярко солнышко светило, но когда ушло оно,

Сразу стало нам уныло, очень мрачно и темно.

Только я не унываю – и скорее свет включаю.

В вазе солнышко живет, ваза свет чудесный льёт!

Можно вечером играть, и читать, и рисовать…

Вот оно, магическое солнце электрическое!

Кто поможет нам ответить, что за вазочка нам светит?

Дети. Это лампа! (Дети находят в коробочке модель лампочки).

Презентация «История лампочки».

Слайд 1 – солнце: «До того, как человек научился пользоваться огнем, единственным источником света для него было солнце. Но когда наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые хорошо видели в темноте и могли напасть на человека. Если ночь заставала людей в лесу, они могли заблудиться и не найти дороги домой».

Слайд 2 – костер: «Когда человек научился добывать огонь и сохранять его, костер стал для человека и светом, и теплом в пещере. Он горел в пещере, давая и свет, и тепло, служил защитой от хищников».

Слайд 3 – лучина: «Потом люди освещали свои жилища лучинами. Это самая обычная щепка, только заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит, ее надо было часто менять, следить, чтобы не случился пожар».

Слайд 4 – свеча: «Из пчелиного воска люди научились делать свечи, которые горели дольше лучины. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Это очень удобное изобретение используют и сегодня как новогодние подарки.

В. Как вы думаете, чем неудобна свеча?

Дети. Ею можно обжечься, от нее может быть пожар, она коптит, дает мало света.

Слайд 5 – керосиновая лампа: «Постепенно люди научились добывать разные полезные ископаемые: уголь и нефть. Тогда появились керосиновые лампы, в которых можно делать пламя сильнее или меньше по желанию хозяина. Это было экономно и удобно. За стеклянной колбой пламя становилось безопасно».

В. Удобной ли была керосиновая лампа? Почему?

Дети. Керосиновая лампа плохо освещала комнату, в нее постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался, и вспыхивал огонь.

Слайд 6 – первая электрическая лампочка: «Когда человек узнал об электричестве, он придумал электрическую лампочку».

Слайд 7 – современные электрические лампы: «Они сейчас освещает наши квартиры и улицы».

Слайд 8 – современные приборы освещения: Теперь в наших домах много разных красивых светильников, – какие вы знаете? (Люстры, бра, настольные лампы, торшеры). И в нашей книжной полке есть торшер. Мы называем его «Господин Торшер»

В. А теперь ребята, давайте включим наш Господин Торшер и послушаем сказку!

Сказка про электричество.

Сидел как-то Алеша дома. Мама не разрешила ему идти гулять, потому что на улице шел дождь, и было очень холодно. Алеша лежал в своей комнате на ковре и играл в войну. Когда он победил всех врагов, ему стало скучно, и он начал оглядываться вокруг в поисках какого-нибудь интересного занятия. Сначала он хотел залезть на подоконник, но потом вспомнил, что высоко забираться нельзя. А на полу ничего интересного не было. Он зажмурился и начал играть в «темный лабиринт». Алеша полз на четвереньках вдоль стены и, натыкаясь руками на игрушки, пытался угадать, что же такое он нашел. Полз он, полз, и вдруг рука наткнулась на что-то круглое. Алеша открыл глаза и увидел розетку. Она была похожа на смешную мордочку с двумя круглыми глазками. Он долго рассматривал ее. Дырочки были как две таинственные пещерки.

- Интересно, - подумал Алеша. – А вдруг там кто-то живет?

Он, конечно, помнил, что мама строго-настрого запрещает трогать розетки, потому что в них электрический ток. Но в дырочках было темно и загадочно. Алеша попытался заглянуть туда сначала одним глазом, потом другим. Потом он прижался к розетке ухом и зажмурился: вдруг там живут волшебные человечки, которые сейчас затаились в темноте и перешептываются?

Но внутри было тихо. Алеша открыл глаза и удивился. Вокруг было темно. Далеко впереди мерцал таинственный огонек. Он был такой красивый и походил на маленькую далекую звездочку. Алеша обрадовался и побежал ему навстречу. Он бежал и бежал, а огонек приближался. Вдруг Алеша заметил, что рядом с ним появился еще один. И еще, и еще. Огоньков стало так много, как звезд на небе. Они искрились и переливались, как праздничный салют.

- Как красиво! – подумал Алеша. Огоньки плыли ему навстречу. Их была уже целая туча. Алеша остановился и прищурился. В темноте он увидел крошечные фигурки. Эта искристая туча колыхалась именно над ними.

- Это же маленькие человечки! – вдруг понял мальчик.

Это действительно были волшебные человечки. В руках у них были крохотные острые палочки, на кончиках которых сверкали огненные искры. И глаза у человечков тоже ярко горели в темноте. Только лица у них были ужасные. Едва Алеша разглядел их злобные сморщенные мордочки, как тут же захотелось ему бежать отсюда, как можно дальше.

Он бежал по темной дороге, а сзади свет разгорался все сильнее, все ярче. Алеша увидел, что бежит он вдоль черной каменной стены. За стеной что-то гудело и рычало, как будто там рвались на волю тысячи страшных злых зверей.

Сзади тоже послышались крики. Искрящаяся толпа приближалась с невероятной скоростью. Алеша бежал изо всех сил, но человечки настигали его. Они уже тянулись к его ногам и жалили его своими острыми пиками. Алеша бежал и бежал, впереди показались два светлых круга. Чем ближе они становились, тем яснее понимал Алеша, что это два окошка электрической розетки, через которые волшебные силы и затянули его в это темное царство. А злые человечки как муравьи уже ползали по нему и больно кололи его своими огненными палочками. Алеша зажмурился и из последних сил выпрыгнул в отверстие розетки.

Сидит он на полу: одежда в некоторых местах обгорела, вся в дырочках, кожа обожженная болит, а в глубине розетки мерцают искорки. И слышится тихий злобный голосок:

- Подойди, подойди к розетке!

- Ну, уж нет! – ответил Алеша и отполз от розетки подальше. – Я теперь к электричеству близко не подойду.

Посидел он на полу и, прихрамывая, пошел к маме. С тех пор никогда больше не трогал он розетку.

В. Вот такая интересная сказка, друзья.

В. О чем она? Что такого Алеша сделал не правильно? А вы осторожны с электричеством?

Д. Даааа.

В. Спасибо, ребята, что были внимательны, приходите еще на нашу книжную полку! До новых встреч!

Фото «Приобщение детей к чтению»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по обучению детей слоговому чтениюДидактическое пособие по обучению детей слоговому чтению Цель: обучение детей слоговому чтению Материалы: плотный картон (6 листов, самоклеющаяся пленка, магнит Изготовление пособия: 1. Из картона,.

Фотоотчет: «Приобщения детей к чтению»Фотоотчет: «Приобщения детей к чтению» Фотоотчет: "Приобщения детей к чтению". В сегодняшнее время многие дети не воспринимают книгу, как источник знания. Как показывает практика,.

Отчет о мероприятиях по приобщению детей к чтению Все чаще чтение дома заменяют мультики, а жаль… Как сделать так, чтобы дети полюбили книги? Мы провели такие мероприятия: 1. Беседа «Дом.

Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей на тему: «Звук и буква М» Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей на тему: «Звук и буква М» Тема: «Звук и буква М» Цели:1. Закрепить у детей представление.

Конспект занятия по обучению детей младшего школьного возраста чтению с губ «Игрушки» Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста чтению с губ «Игрушки». Цель: обучение детей чтению с губ названий игрушек,.

Обучение детей чтению. Советы логопеда Ваш логопед Кириллова Лариса Павловна ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ. Чтение — это общение читающего с текстом. В домашней обстановке вполне возможно.

Конспект занятия «Остров сокровищ» в рамках проекта «Приобщение детей родителей к физкультуре и здоровому образу жизни» Занятие "ОСТРОВ СОКРОВИЩ" Цель – Формировать у детей потребности в движениях с учётом индивидуальных возможностей и способностей, сохранение.

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы (консультация для родителей) Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы (консультация для родителей) Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова,.

Приобщение детей к истокам народной культуры. Конспект занятия «Русская матрешка» Народная культура и традиции. «Русская матрешка» Программные задачи: познакомить детей с народной игрушкой - матрешкой; формировать понятие,.

Сотрудничество детского сада с библиотекой. Приобщение детей к чтению Современный мир сейчас читает книги очень редко. Возникает проблема сохранения интереса к книге. Аудио- и видеотехника ослабила интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Приобщение детей к чтению»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 23:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Приобщение детей к чтению»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Королева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД