Приложение МААМ

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы (консультация для родителей)

Ирина Колмакова
Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы (консультация для родителей)
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

(консультация для родителей)

Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ.

Публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы (консультация для родителей)» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг». Ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Она открывает и объясняет ребенку мир взрослых, мир чувств и взаимоотношений, жизнь природы, развивает мышление и воображение, обогащает эмоции, дает прекрасные образцы литературного языка.

Книга должна как можно раньше войти в мир малыша, обогащать этот мир, делать его интересным и полным необычных открытий. Все последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который будет заложен в дошкольном детстве.

«Собравшись в дорогу, вместо пирогов и холодной телятины я хотел бы запастись книгами». (А. С. Пушкин)

Прислушайтесь к словам классика и запаситесь книгами. От этого ваш путь с малышом не станет легче, но станет содержательнее, заманчивее. Появится много попутчиков, они будут меняться, и каждый из них расскажет свою историю, свою увлекательную повесть. Они помогут вам и подскажут, они повлияют на воспитание ребенка и изменят вас. И если вы будете внимательны к ним и постараетесь их понять, они никогда не предадут вас. Нет друзей, вернее книжных героев. Найдя себе место в вашем сердце, они всегда будут с вами.

В прежние времена существовала традиция семейного чтения вслух, когда вечером вся семья собиралась за столом, кто-нибудь читал книгу, затем прочитанное обсуждалось. В некоторых семьях эта традиция сохранилась и сейчас, но, к сожалению, она уходит в прошлое. А как прекрасно, когда не только мама, но и папа, бабушка и дедушка и другие члены семьи высказывают свое мнение о прочитанном, отвечают на вопросы ребенка. По силе эмоционального воздействия такое чтение несравнимо ни с чем.

Памятка для родителей

• Читайте детям всегда, когда есть возможность. Если ребенок просит почитать, никогда не отказывайте ему. Даже если у вас совсем мало времени, читайте хотя бы пару страниц в день.

• Введите ритуал чтения перед сном.

• Читайте детям «толстые» книги. Такое чтение с продолжением способствует развитию памяти и внимания, поддерживает интерес к чтению. Ведь малышу очень хочется узнать, что же произойдет дальше с полюбившимся героем.

• Научите ребенка беречь книгу. Объясните и покажите, какие правила обращения с книгой нужно соблюдать:

- нельзя делать в книгах пометки, надписи, рисунки;

- следует пользоваться закладкой, а не загибать листы;

- не следует читать во время еды;

- книги нужно хранить в определенном месте;

- необходимо вовремя «лечить больные» книги.

Обсудите с ребенком прочитанную книгу:

- объясните перед чтением или во время чтения трудные слова;

- спросите, понравилось ли произведение и чем, что нового и интересного он узнал;

- попросите рассказать о главном герое, главном событии сказки, рассказа, стихотворения;

- предложите нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду.

Даже когда ребенок научится читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Взрослый читает более эмоционально, создавая у ребенка живое представление о написанном, и к тому же объясняет малышу непонятные слова и эпизоды. А главное – такое чтение очень сплачивает.

Используемая литература и источники :

Гриценко З. А. «Положи твое сердце у чтения…» : Пособие для родителей по организации чтения дошкольникам / З. А. Гриценко. – М. : Просвещение, 2003.

Данилова, И. В. Дошкольник и книга / И. В. Данилова // Ребенок в детском саду. - 2012. - №5. - с. 23-30.

Развитие речи детей 6-7 лет : программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / авт. -сост. : О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : Вентана-Граф, 2011.

Интернетресурсы.

Публикации по теме:

Образовательное мероприятие по восприятию художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду» Задачи: Образовательная задача: • Познакомить детей с экологической сказкой «Слово о реке». Формировать у детей свое отношение к сказке.

Конспект по чтению художественной литературы Конспект по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе на тему: К. Ушинский «Слепая лошадь». Цель: Подведение.

Консультация для родителей «Организация чтения художественной литературы» Консультация для родителей «Организация чтения художественной литературы». Хочется отметить, что в работе с книгой выделяют следующие задачи:.

Консультация для родителей «Организация чтения художественной литературы» Консультация для родителей «Организация чтения художественной литературы» Цель: Активизировать работу дошкольного образовательного учреждения.

Консультация для родителей: «Роль художественной литературы в развитии речи детей среднего дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «КОЛОБОК» г. БРЯНСКА Воспитатель I категории: Чубыкина И. Ю.

Консультация «Роль художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста» Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге. С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребёнке талант читателя.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы для первой младшей группы Месяц Название произведения октябрь 1. Чтение потешки «Водичка,водичка» 2. Обыгрывание потешки «Чики-чики-чикалочки…» 3. Разучивание потешки.

Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе. «Книга, быть может, - наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего».

Роль художественной литературы в воспитании детей дошкольного возраста Роль художественной литературы в воспитании детей дошкольного возраста Книга - прежде всего источник знаний. Из книг дети узнают много о.

Занятие по чтению художественной литературы Занятие по чтению художественной литературы «Путешествие в сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» (старшая группа) Цель: создание положительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы (консультация для родителей)
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 10:01
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы (консультация для родителей)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Колмакова (УИ 1209969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД