Юлия Бреднева
Приобщение детей к истокам народной культуры. Конспект занятия «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Русская матрешка»
Программные задачи: познакомить детей с народной игрушкой - матрешкой; формировать понятие, из чего она сделана, как украшена; расширять словарный запас; развивать интерес к народной игрушке, умение украшать матрешку.
Публикация «Приобщение детей к истокам народной культуры, Конспект занятия „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Планируемые результаты: проявляет познавательный интерес к народной игрушке – матрешке, к художественным произведениям о матрешке; старается расширить свои представления об игрушке (матрешке).
Материал: расписные матрешки – семеновские, загорские; иллюстрации
«Коллекции матрешек»; плоскостное изображение матрешки для каждого ребенка, краски, кисточки, вода, заготовка нерасписанной матрешки.
Словарная работа: матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная.
Подготовительная работа: рассматривание альбома «Народная игрушка», игры с матрешками, заучивание песенок, отгадывание загадок, роспись плоскостных изображений матрешек.
Содержание деятельности.
Хозяйка. Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу!
У меня в горнице стоит сундук, который мне подарила моя бабушка. Как вы думаете, что там может быть? Хотите заглянуть?
- Ой, да тут матрешки, какие красивые! (Любуются)
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки.
Матрешки деревянные,
Матрешечки румяные.
Достает большую матрешку, все внимательно ее рассматривают. Матрешка здоровается с детьми и рассказывает им свой секрет (от имени матрешки говорит Хозяйка).
Матрешки на окошке
Под ярким сарафаном,
И вся семья в матрешке,
Как в доме деревянном.
После того как все поздоровались, каждый ребенок получает по одной матрешке. Хозяйка поет песенку «Мы веселые матрешки», а дети подпевают.
- Как вы думаете, для чего сделали этих матрешек?
- Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума набираться.
- Как вы думаете, из чего делали эти игрушки – куколки?
- Конечно, из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его.
- Но ведь дерево светлое, а матрешки все цветные, яркие.
Как это получилось?
- Верно, ее украшали красками, разрисовывая ей сарафан, платье, платок. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрешки все разные.
- Скажите, почему матрешки вам понравились? (Они красивые, нарядные, яркие, веселые).
- Какой узор на сарафане? (Листья и цветы)
Посмотрите еще на одну матрешку – она поменьше. Эта матрешка такая же нарядная, как ее сестрица. Как украшено ее платье?
Хозяйка достает матрешку – заготовку, не украшенную узором.
- А посмотрите на эту матрешку, ее, наверное, забыли украсить. Как вам кажется, какое у нее настроение?
- Давайте, ребята, украсим ее наряд, и она тоже будет веселой. Каждый из вас придумает свой узор и украсит сарафан своей матрешке – подружке. (Раздает плоскостное изображение матрешки на бумаге).
Дети рисуют под музыку «Светит месяц», «Как под яблонькой».
- Какие красивые узоры получились! Вы все очень постарались!
Хозяйка (прячет в большую матрешку маленьких, приговаривает)
Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке,
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.
Матрешка и Хозяйка прощаются с детьми, приглашая их еще раз прийти к ним в гости.