Светлана Гришатова
Конспект занятия по конструированию «Строим Цветочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация по конструированию «Строим Цветочный город»
Примечание: на презентации присутствуют гости – родители детей. В презентации принимают активное участие воспитатель (ведет презентацию, ПДО по информатике (работает на компьютере, учитель-логопед (оказывает техническую помощь).
Презентация является итогом проектной деятельности.
Примерные ответы детей выделены курсивом.
Цель: развитие у детей конструктивных способностей
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Строим Цветочный город“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
• • Закрепление конструктивных навыков у детей (умения строить последовательно, используя разнообразные детали крупного и мелкого строителя, конструктора, планировать постройку, строить по своему проекту, завершать постройку)
• • Развитие речи (использование пространственных понятий, названия деталей строителя, конструктора, название деталей построек)
Развивающие:
• Развитие:
пространственной ориентации
мелкой и крупной моторики
любознательности
творчества
фантазии
желания экспериментировать
коммуникативных качеств, делового и игрового общения
эмоционального мира
самостоятельности
умения использовать продукты своей деятельности и материалы выставки, оформленные вместе с родителями
сюжетно-конструктивной игры
конструктивного мышления
интереса к дизайнерскому конструированию
интереса к произведениям художественной литературы
Воспитательные:
• Развивать умение договариваться, помогать друг другу
• Развивать чувство уверенности в себе у детей с ЗПР, умение работать в паре с товарищем. Воспитание толерантности.
• Закреплять умение действовать сообща, дружно
• Воспитывать чувство сострадания, желания помочь сказочным героям
Словарь:
Коротышки, малыши и малышки, проекты, архитектор, строитель, конструктор, мелкий, крупный, пластмассовый, деревянный, призма, цилиндр, полуцилиндр, пластина, куб, кирпичик, перекрытие, опора, скат, перила, стены, справа, слева, вверху, внизу, сбоку, около, между и др.
Материал:
• строитель и конструктор (крупный и мелкий, деревянный и пластмассовый) в контейнерах (1 контейнер со строителем на 1 пару детей);
• поделки из бросового и природного материала для украшения Цветочного города
• материалы выставки «Мы построим чудо-дом, в нем мы дружно заживем»;
• детские проекты-аппликации;
• компьютер, электронное письмо от архитектора Циркуля на мониторе;
• голубой шарф («Огуречная река»);
• разноцветные фонари по краям ковра-«корабля»;
• фигурки коротышек из Цветочного города из бросового материала;
• воздушный шар с корзиной для коротышек на леске (леска протянута из раздевального помещения до подвесного контейнера на потолке группы);
• магнитофонная запись с голосами коротышек;
• новый конструктор «Лего» (подарок детям от архитектора Циркуля).
Ход:
Дети входят в группу. Обращают внимание на гостей-родителей. Здороваются с ними.
Воспитатель:
- Давайте расскажем нашим родителям, какую книгу мы читаем. (" Приключения Незнайки и его друзей").
Кто ее автор? (Н. Носов).
О ком говорится в этой книге? (О коротышках).
Где жили малышки? (В Цветочном городе).
Что случилось в Цветочном городе? (прилетел стоголовый дракон и сжег город).
Что мы с вами решили? (помочь коротышкам построить новый Цветочный город).
Что мы уже сделали для этого? (создавали проекты домов для малышей на бумаге, изготовляли деревья, цветы, кусты, фонтаны и др., конструировали проекты домов и необходимых сооружений для Цветочного города на компьютере).
Кому мы послали свои компьютерные проекты? Архитектору Циркулю.)
ПДО по информатике:
- Ребята, нам пришло электронное письмо! Подойдите к монитору давайте его прочитаем.
Да это же письмо от главного архитектора города Циркуля!
ПДО читает детям электронное письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я получил ваши компьютерные проекты. Спасибо вам большое за помощь. По вашим замечательным проектам я построил настоящий корабль. Приглашаю вас приплыть на этом корабле к нам в гости, в наш Цветочный город, чтобы помочь его построить. Чтобы не заблудиться, плывите по Огуречной реке.
Ваш архитектор Циркуль.
Р. S. Корабль волшебный».
Воспитатель:
Корабль волшебный, он быстро домчит нас до Цветочного города. Что мы возьмем с собой, чтобы построить город? (поделки из бросового материала для украшения города : деревья, кусты, цветы и др., иллюстрации и макеты домов, которые дети вместе с родителями подбирали для выставки).
Итак, садимся на корабль (корабль – ковер в группе, украшенный разноцветными фонарями).
Чтобы нам не заблудиться, мы поплывем по Огурцовой реке, которая приведет нас к Цветочному городу. Отправляемся! А почему же мы не плывем? (Надо сказать волшебные слова).
Дети и воспитатель:
Воздушный корабль, скорее взлетай
И в сказку ребятам попасть помогай.
(Зажигаются фонари, звучит музыка)
Воспитатель и дети: Земля прощай, в добрый путь.
Воспитатель: Не успели оглянуться, а мы уже с вами оказались в Цветочном городе. Ребята! Посмотрите, и правда: домов нет, деревьев нет, цветов нет, и жители все куда-то попрятались. А Незнайка со своими друзьями еще не прилетел. Ребята, посмотрите, вот конструктор, который нам обещал оставить архитектор Циркуль. Какой строитель нам приготовил Циркуль? (деревянный, пластмассовый).
Какие детали вы знаете? (куб, кирпичик, конус, цилиндр и др.)
Какой конструктор вы будете использовать: крупный или мелкий?
Когда вы построите дома, для их украшения вам помогут поделки, которые вы делали, а еще те фотографии домов, которые вы вместе с родителями собирали для выставки.
Воспитатель обращает внимание детей на проекты-аппликации. К каждому проекту прикреплен один из жителей Цветочного города : Ребята, а это что? (наши проекты, которые мы посылали Циркулю).
Для чего он нам их оставил? (чтобы строить дома по проектам).
Вспомните, кто какой проект и с кем создавал и возьмите их.
Воспитатель раздает проекты и комментирует: Циркуль посчитал, что Кнопочке будет удобнее жить в этом доме, а Незнайке понравится дом, который спроектировали Ваня и Ксюша и т. д.).
Дети приступают к строительству города.
Во время строительства воспитатель задает вопросы, уточняющие план и последовательность постройки, названия и цвет деталей, части дома и др.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, не летят ли на своем воздушном шаре Незнайка со своими друзьями? По-моему, они уже должны вернуться.
Влетает шар с героями.
Коротышки (магнитофонная запись) : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Коротышки: А вы не подскажете, как называется этот чудесный город, в который мы прилетели?
Дети: Цветочный город.
Коротышки: Что случилось с нашим городом, мы его не узнаем?
Дети рассказывают, что случилось с Цветочным городом.
Коротышки: Спасибо вам, ребята, этот город лучше прежнего.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем коротышкам, как вы город строили.
(Дети рассказывают коротышкам, как они строили город).
Воспитатель: Ребята, возьмите своих малышей и проводите их в свой домик. Можете у них погостить. (Дети обыгрывают постройки с куклами. Постройки еще долго не убираются).
Архитектор Циркуль присылает детям подарок - конструктор " Лего".