Марина Сафронова
Интегрированное занятие «Цветочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей самостоятельно по чертежам строить простейшие дома из строительного материала, складывать из бумаги квадрат по диагонали. Развивать конструкторские навыки из разных видов материала. Закрепить название деталей и цвета построек.
Материалы и оборудование: мелкий строительный материал, маленькие игрушки-человечки, чертежи домов; конверт, украшенный цветами; квадраты разного цвета из бумаги 9*9, клей-карандаш, клеёнки, влажные салфетки на каждого ребёнка; ватман с наклеенными деревьями из бумаги; счётные палочки, бумажные цветы, макеты деревьев и цветов.
Публикация «Интегрированное занятие „Цветочный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое развитие.
Ход занятия
1. Создание игровой ситуации.
- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Как вы думаете из какого города? (Воспитатель показывает конверт с наклеенными цветами.)
- Цветочный! (Если дети затрудняются подвести к названию города наводящими вопросами.)
- А в этом городе живут весёлые человечки: Незнайка, Знайка, Винтик, Шпунтик, доктор Пилюлькин и другие. В письме они пишут, что решили построить себе дома. Знайка нарисовал красивые чертежи домов. А Незнайка заявил, что он самый хороший строитель и все дома может сделать сам, без чей - либо помощи. Но у него так ничего не получилось. Давайте поможем Незнайке.
2. Работа с бумагой.
- Построим дома из бумаги. (Дети вместе с воспитателем складывают квадраты по диагонали, получается крыша. Затем составляют дома из квадратов разного цвета и полученных крыш.)
- Ребята, давайте приклеим наши дома, чтобы получился город (Дети приклеивают клеем-карандашом на ватман дома.)
- А если город цветочный, чего ещё не хватает? (Цветов.)
3. Работа с палочками.
- Теперь построим город из палочек и добавим цветов. (Дети строят дома из палочек и украшают цветами.)
- Получился хороший город, но Знайка отправил нам в письме чертежи домов. Надо построить дома по его чертежам.
- Чтобы построить дома, нужно много сил. Я вам предлагаю отдохнуть.
4. Физминутка.
5. Работа со строительным материалом.
Дети самостоятельно строят дома по чертежам и вместе с воспитателем обговаривают название и цвета деталей.
- Посадим в городе цветы и деревья.
6. Итог.
- А вот и весёлые человечки. Ребята, как вы думаете, какие дома им понравятся? – Из чего мы строили Цветочный город? (Из бумаги, палочек, строительного материала)
Воспитатель предлагает поиграть с постройками.