Оксана Антипина
Конспект занятия по математике «Путешествие в цветочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение складывать из треугольников фигуры по частично расчленённому образцу; считать в пределах 5, называть и показывать цифры; выкладывать цифры из счётных палочек. Закреплять умение показывать и называть геометрические фигуры, умение закрашивать их определённым цветом. Закреплять умение проводить слоговой анализ слова; различать гласные, твёрдые и мягкие согласные; называть слова на заданный звук. Воспитывать желание узнать что-то новое; умение сотрудничать на занятиях, адекватно оценивать свои действия и действия товарищей.
Оборудование.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в цветочный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал : Герои Цветочного города : Незнайка, Знайка, Кнопочка, Винтик, Сиропчик, Пилюлькин. Карта Цветочного города, образцы выкладывания из счётных палочек и треугольников, цифры, картины для закрашивания с геометрическими фигурами, карточки – символы с изображением правил для закрашивания. Три поезда с разным количеством окошек, два чемодана (синий и зелёный, карусель.
Раздаточный: счётные палочки, по 4 треугольника, цифры от 1 до 5, цветные карандаши; билеты для посадки в поезд с картинками для деления на слоги, картинки с изображением животных на определённый звук; полоски для обозначения длины пути.
Ход занятия.
Педагог: Сегодня, ребята, мы отправляемся с вами в гости к Незнайке и его друзьям в Цветочный город. Он ещё не готов к поездке. Незнайка купил два чемодана – синий и зелёный, но у него разбросаны все вещи. Давайте поможем ему собраться. Однако, есть условие: в синий чемодан надо положить вещи, название которых начинается на твёрдый согласный звук, а в зелёный картинки, название которых начинается на мягкий согласный звук.
(Игра «Собери чемодан». Дети выполняют задание.)
Педагог: Вещи и подарки собраны, а билеты я уже купила. Пора рассаживаться по вагонам. Только будьте внимательны : если на билете нарисована картинка, в названии которой один слог, то надо садиться в первый вагон, если два слога – во второй, если три – в третий.
(Детям раздаются билеты. Они прохлопывают слоги в словах и расставляют их к нужным вагонам на мольберте, затем рассаживаются за столы – вагоны. Затем проверяется правильность посадки.)
Педагог: Поезд тронулся в путь! Но пока мы едем давайте измерим путь до Цветочного города словами.
(Игра «Измерь слово». Дети произносят слова и одновременно шагают. После этого определяют: много прошагали – слово длинное, мало – короткое. Слова заканчиваются – дорога заканчивается. Дети прибыли на станцию «Цветочный город». В это время воспитатель вывешивает карту Цветочного города)
Педагог: Ребята, Незнайка приглашает вас в самое лучшее место Цветочного города – в «Парк культуры и отдыха» - покататься на «Колесе обозрения», чтобы посмотреть на город с высоты птичьего полёта. Видите, как много цветов кругом. В этих домах живут друзья Незнайки.
(Дети рассматривают карту города.)
Педагог: На колесе обозрения катаются зверята – друзья Незнайки.
(Игра «Назови слова на заданный звук»)
Воспитатель: Незнайка приглашает сходить в гости к своим друзьям: Знайке, Винтику, Кнопочке, Пилюлькину и Сиропчику. Отправляемся в гости! Посмотрите, Винтик нас уже ждёт. Знаете, ребята, Винтик очень любит что-нибудь собирать, мастерить и складывать. От Незнайки он узнал, что вы умеете выкладывать из треугольников разные фигуры. Винтик тоже хотел бы научиться. Давайте ему покажем, как это надо делать и сложим несколько фигур.
(Игра «Сложи из треугольников»)
Воспитатель: Вот теперь и Винтик научился складывать из треугольников. Ну, а мы отправляемся дальше. Посмотрите, какая красивая поляна! Давайте на ней отдохнём!
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы считать.
Сколько пальцев на руке? (5)
Сколько зайцев на катке? (4)
Сколько в домике окошек? (3)
А в окошке сколько кошек? (1)
Ветер тихо клён качает.
Влево, вправо наклоняет.
Раз – наклон и два наклон.
Зашумел листвою клён.
Воспитатель: Хорошо мы отдохнули на цветочной поляне! Но нас уже ждёт самый умный житель этого города – Знайка. Считаете – то вы хорошо, а Знайка хотел бы проверить, знает ли вы цифры.
(Дети выкладывают цифры на мольберте, изображённые с помощью счётных палочек.
Игра «Выложи из палочек»)
Воспитатель: Знайка очень доволен, что вы справились с его заданием. Он прощается с нами, так как нас ждут. Нас встречает замечательная девочка Кнопочка, которая очень любит фантазировать и придумывать для своих друзей разные загадки. И для нас она приготовил сюрприз – загадку.
(Воспитатель показывает большой конверт, распечатывает и достаёт три картины, изображённые с помощью геометрических фигур.)
Но картины пока ещё серые и невесёлые. Из чего состоят эти картины?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Как вы думаете, что задумала Кнопочка? Что надо сделать с этими картинами?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: А ещё Кнопочка приготовила нам подсказку.
(Достаё т 4 карточки: треугольник зелёный, коричневый прямоугольник, жёлтый круг, синий овал.)
Объясните нам, что это значит?
Дети: Надо раскрасить так, как раскрашены фигуры на карточках.
Воспитатель: Вы молодцы, хорошо потрудились. И Кнопочка, в память о нашем путешествии, хотела бы подарить вам эти картины. Но времени уже очень много и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с жителями Цветочного города! Скажем волшебные слова и снова очутимся в детском саду.
Раз, два. Повернись,
Снова в садике очутись!
Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо всем!