Анна Внукова
Конспект НОД по конструированию в разновозрастной группе «Строим разные дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, учить конструировать по чертежу.
Образовательные задачи:
- учить детей планировать свою деятельность;
- познакомить с новой деталью конструктора – конусом;
- учить детей соотносить нарисованные детали с настоящими;
Развивающие задачи:
- развивать умение строить по чертежу;
- закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в разновозрастной группе „Строим разные дома“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
- продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором;
- развивать чувство формы и композиции;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать вдвоем, не мешая другу другу, уметь договариваться, распределять обязанности;
- самостоятельно подбирать нужный строительный материал;
- воспитывать самостоятельность, инициативность.
Словарная работа:
- обогащение словаря детей: «архитектор», «схема», «чертеж», «арка», «конус»;
- активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над).
Материалы и оборудование:
- демонстрационный – (для показа детям разные варианты домов, которые прикреплены на магнитную доску, чертежи, иллюстрации, фотографии, рисунки детей;
- раздаточный – детали мелкого конструктора, детали ЛЕГО-конструктора для украшения;
- для игровой деятельности детей – автомобильная дорога, игрушечные машинки, деревья, маленькие игрушки.
Предварительная работа:
- во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении;
- рассказ воспитателя и рассматривание фотографий о городе Зеленограде;
- чтение художественных произведений рассматривание иллюстраций;
- игры детей с конструктором (ЛЕГО, мелкий деревянный).
Методы и приемы:
- игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа).
Ход работы образовательной деятельности
1 часть. Игра «Все детали угадаем»
Воспитатель сообщает тему конструирования. Вспоминают, что дети видели на улицах города, какие здания, дома. Вспоминают, что собирали дома, сделанные из картона, строили из ЛЕГО-конструктора.
- Дети, скажите, а из каких частей состоит дом? Дети называют части дома.
Воспитатель хвалит детей и обращает внимание на то, какой материал имеется на столе (ответы детей).
- Молодцы, а теперь давайте вспомним названия деталей конструктора. Воспитатель показывает детям детали (кубики, бруски, кирпичики, пластины, арки, призмы, (ответы детей).
- Ребята, и с этим заданием вы справились, все детали назвали правильно. А сегодня я хочу вас познакомить с новой деталью– конусом. Эта деталь конструктора, в основном применяется для украшения различных сооружений. Дети рассматривают конус.
2 часть. Какие красивые и разные дома.
Воспитатель обращает внимание детей на фотографии, чертежи.
-Дети, посмотрите внимательно, какие дома здесь изображены. Дети отвечают, описывают фотографии.
- Ребята, а это – чертеж, или проект будущего дома. Как вы думаете, кто создает проект дома? Правильно – архитекторы.
- Давайте, ребята, попробуем назвать, детали конструктора, которые изображены на данном чертеже.
Дети рассматривают, называют детали конструктора, которые изображены на рисунке. Воспитатель задает уточняющие вопросы:
- Какие детали можно использовать для стен, крыши, ступенек?
Педагог предлагает совместно подумать и решить, какой именно дом они будут строить. Можно сконструировать дома по любому чертежу, или по своему замыслу.
Затем несколько детей рассказывают о будущей постройке.
- Ребята, строить дом вы будете вдвоем. Сложную, прочную постройку легче сделать вдвоем. Вместе с детьми обсуждают правила работы: не мешать друг другу, советоваться, делиться деталями, при затруднении помогать друг другу.
Воспитатель предлагает подойти к столам, которые стоят буквой «П». На столах уже расположена автомобильная дорога и игрушечные машинки. Дети, разбившись на пары, начинают строить разные дома. Для украшения воспитатель предлагает использовать детали ЛЕГО-конструктора, маленькие деревца и др. В процессе работы педагог оказывает помощь затрудняющимся, советует, задает вопросы, намекает.
3 часть. Итог
По окончании работы педагог предлагает детям рассмотреть постройки друг друга. Воспитатель предлагает рассказать о том, кто, что строил.
- Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились. Отметьте, пожалуйста, все ли постройки прочные? Удалось ли вам построить то, что вы запланировали? Понравилось ли вам работать в паре? (Ответы детей).
- Дети, дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Очень удачно ваши дома расположились вдоль нашей автомобильной дороги. А теперь вы можете поиграть.