МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Строим город»

Светлана Гусева
Конспект организованной образовательной деятельности «Строим город»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему: «Строим город».

Интеграция образовательных областей «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Подготовила и провела:

воспитатель первой категории

МДОУ детский сад №4 «Буратино», г. Тутаев

Гусева Светлана Константиновна

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Строим город“» размещена в разделах

Образовательные задачи :

- формировать познавательный интерес к конструированию;

- закреплять умение создавать постройки в определенной последовательности: фундамент, стены, крыша, окна, двери, балконы.

- упражнять в ориентировке на плоскости, в умении решать несложные задачи на сложение и вычитание.

Развивающие задачи:

- развивать творческое и логическое мышление, воображение;

- совершенствовать мелкую моторику;

- активизировать словарь детей: профессия архитектор, строительные материалы.

- формировать коммуникативные навыки и умения;

Воспитательные задачи:

- формировать навыки сотрудничества в совместной деятельности.

Образовательные области : «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Оборудование:

Деревянный строительный конструктор в ящиках; наборы геометрических фигур на каждого ребенка, проектор, экран, ноутбук, презентация игрушечные деревья, машинки, человечки.

Предварительная работа: рассматривание домов на прогулке и сравнение их; рассматривание иллюстраций, фотографий; обучение строительству многоэтажных домов, сюжетно-ролевая игра «Мы - строители».

Ход ООД.

Игра «Здравствуй, правая рука!».

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

- Ребята, послушайте внимательно загадку и скажите, о чем в ней говорится.

В мире много мест таких -

Древних, малых и больших.

Чуть повыше здесь дома

И побольше он села

И людей он полон,

Этот славный (город).

- Как называется город, в котором мы с вами живем? А кто из вас знает, как назывался наш город раньше? (ответы детей)

- Ребята, вы каждый день идёте из дома в детский сад, а что вы видите вокруг себя? ( Дети: дорога, деревья, люди, машины, дома.)

- Ребята, вы знаете, из каких материалов люди строят дома? (бревна, кирпичи, доски, панели)

- А как вы думаете, почему люди используют именно этот материалы для постройки домов? (потому что материал прочный, крепкий, сохраняет тепло, не пропускает ветер)

-А, все ли дома, как вы считаете, одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? Легко ли построить дом? Почему вы так считаете?

Люди каких профессий строят дома? (штукатур, каменщик, маляр, крановщик)

Сегодня я хочу вас познакомить еще с одной очень интересной строительной профессией от которой зависит, какие здания появляются в городе. Это профессия – архитектор.

Приглашаю вас на видео экскурсию, проходите в зрительный зал.

Презентация:

1 слайд - Архитектор - придумывает и проектирует, а затем чертит схемы новых зданий. (Читает стихотворение)

2 слайд - В городе много зданий и среди них жилые, в них живут люди, это наши с вами дома, они могут быть разные высокие, низкие, деревянные, кирпичные.

3 слайд – Ещё в нашем городе есть общественные здания, помогите мне их назвать (больница, детские сады, школы, автовокзал, дом культуры, церковь);

4 слайд – украшают наш город парки, здесь мы любим отдыхать и проводить свободное время.

5 слайд – красоту этого города придумали архитекторы, а воплотили в жизнь строители.

- Ребята, у вас сегодня есть возможность стать строителями и архитекторами, придумать и построить новые здания, которых ещё нет на свете. Вы хотите? (да)

-Ну, тогда закройте глаза и представьте, какое здание хотелось бы вам придумать и построить. Придумали? (Да).

Строительная работа требует много сил, давайте мы с вами сейчас разомнёмся и сил наберёмся.

Физкультминутка «Дом».

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

- Ребята, подходите все к столам, перед тем как приступить к работе, разделитесь на пары, выберете себе партнёра, договоритесь друг с другом, что вы будете строить, выберете тот материал, который необходим вам для строительства. Уважаемые строители, выберите место для своей постройки, и приступайте.

В процессе строительства детьми домов воспитатель беседует с детьми.

- Из каких частей состоит дом? С чего начинается строительство любого здания? Саша, а какие детали конструктора ты использовала для своей постройки? А ты Егор?

- Вы построили замечательные дома, здания. И получился у нас целый город.

Давайте дадим ему название. (Дети придумывают название построенному городу)

- Ребята, а если наши гости захотят попутешествовать в нашем городе и найти какое-то здание, предположим вот этот кинотеатр, что они должны знать? (Они должны знать адрес, название улицы и номер дома). Давайте придумаем названия улиц и присвоим зданиям номера.

Дидактическая игра «Реши задачу».

1) Пять бабочек сидит на цветке, к ним прилетела еще одна бабочка, сколько всего стало бабочек? (Шесть).

2) На столе стоит 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (Три)

3) В тарелке было 7 конфет, 2 конфетки я дала Сереже. Сколько конфет осталось в тарелке? (Пять)

4) Какая цифра идет перед цифрой три? (Два)

5) На стоянке стояли 3 автомобиля, потом 2 автомобиля уехали. Сколько осталось машин на стоянке? (Одна)

6) Какая цифра является соседкой цифр 3 и 5? (Четыре)

- Я предлагаю вам обустроить дворы нашего города клумбами из цветов. Посмотрите, что лежит у вас на подносах. (Геометрические фигуры.)

- Наши клумбы будут необычными, у каждого разные. (Дети выполняют работу, после выполнения закрепляется, из каких геометрических фигур, какого цвета и количества выполнена клумба.)

- Вот и украсили мы с вами город.

- Вам нравится город, который вы построили?

- Так давайте же будем беречь наш красивый, любимый город!

- А давайте его оживим, как мы можем это сделать? (Надо его обустроить деревьями, поселить людей, пустить по дорогам машины. Дети обустраивают город и обыгрывают постройку.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Строим город»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 22:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Строим город»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД