Лучший педагог года

Конференция «Роль музыкального воспитания в художественно-эстетическом развитии детей раннего и дошкольного возраста»

Алёна Рахматуллина
Конференция «Роль музыкального воспитания в художественно-эстетическом развитии детей раннего и дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Роль музыкального воспитания в художественно-эстетическом развитии детей раннего и дошкольного возраста» в форме круглого стола.

Составили и провели:

Воспитатель: Левандовская О. В. ,

Музыкальные руководители: Рахматуллина А. Э., Заец Е. В

Вопросы конференции:

1. Актуальность. Проблемы художественно-эстетического развития (музыкального воспитания) дошкольников в современном обществе

Публикация «Конференция „Роль музыкального воспитания в художественно-эстетическом развитии детей раннего и дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальное воспитание) в системе всестороннего развития личности, в системе дошкольного образования: роль, место, значение

3. Педагогические условия успешного и полноценного развития ребенка-дошкольника: цель, задачи, направления образовательной работы, развивающая среда, формы и методы работы с детьми раннего и дошкольного возраста, направленные на приобщение детей раннего и дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС ДО

4. Взаимодействие ДОУ с семьей и социальными партнерами в вопросах музыкального воспитания

Ход конференции:

Мальвина: Мы сегодня собрались здесь, чтобы провести практическую конференцию по теме «Роль музыкального воспитания в художественно-эстетическом развитии детей раннего и дошкольного возраста» в форме круглого стола.

С целью повышения основных компетентностей педагогических работников нашего образовательного учреждения, повышения профессионального мастерства в вопросах художественно-эстетического (музыкального) развития детей раннего и дошкольного возраста.

Поговорим о существующих проблемах в музыкальном воспитании, о месте художественно-эстетического развития в системе дошкольного образования. Обсудим педагогические условия успешного развития ребенка, поделимся опытом взаимодействия образовательного учреждения с семьёй и социальными партнёрами в вопросах музыкального воспитания.

Звучит музыка (В гостях у сказки).

Выходит Папа Карло с поленом и инструментами садится на стул возле печки и имитирует изготовление Буратино. Мурлычет песенку. Достает куклу Буратино.

Буратино: Ой, ой, ой! Чего вы так щиплитесь? Ха-ха!

(Папа Карло удивляется.)

Звучит музыка. Появляется Буратино.

Диалог между Карло и Буратино. Буратино кривляется.

Папа Карло: Как ты себя ведешь?

Буратино: А что - я артист. Я могу петь (поет, плясать (пляшет, играть на любых инструментах (дудит). Я могу все!

Папа Карло: Ох, хвастунишка же ты, брось баловство и начни учиться. Ты отправляешься на воспитание в детский сад «Белоснежка».

Буратино: Зачем?

Папа Карло: Там тебя всему научат: и петь, и танцевать, и играть на музыкальных инструментах.

Буратино: Кто будет меня учить?

Папа Карло: Мудрая Черепаха Тортила.

Под музыку выходит черепаха с сундучком, в котором лежат музыкальные предметы с заранее заготовленными цитатами (бубен, маракас, музыкальный букварь)

Черепаха: В нашем детском саду большое внимание уделяется всестороннему развитию личности ребенка.

(одновременно черепаха раздаёт заготовки музыкальные предметы с вопросами)

I. Актуальность. Проблемы художественно-эстетического развития (музыкального воспитания) дошкольников в современном обществе

1 цитата. Читают участники круглого стола: В. А. Сухомлинский писал: «Как гимнастика выпрямляет тело, так и музыка выпрямляет душу человека… Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Слушая музыку, человек познает себя и познает прежде всего, что он, человек, прекрасен, рожден для того, чтобы быть прекрасным, и если в нем есть что-то плохое, то это плохое надо преодолеть; почувствовать плохое в самом себе и помогает музыка… Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство»

Черепаха: Формирующаяся психика ребенка чутко реагирует на всевозрастающие негативные воздействия среды, плохую экологию и напряженность в обществе. Неблагоприятные факторы среды, слушание низкопробной музыки, недостаточно компетентное музыкальное воспитание в детском саду (первом вне семейном социальном институте) влияют не только на психическое, но и на физическое здоровье детей. Состояние здоровья подрастающего поколения России вызывает обоснованную тревогу: ребенок, родившийся здоровым, может «приобрести» серьезные отклонения в развитии из - за внутрисемейных конфликтов или неправильного воспитания. Это является еще одной проблемой. По результатам исследований показали, что 66% детей имеют отклонения в поведении (обсуждение):

Вопрос 1: Как вы считаете, можно ли изменить ситуацию и как влияет музыка на самопознание ребенка-человека? (обсуждение)

Ответ: В дошкольной педагогике музыка рассматривается, как ничем незаменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которым они встречаются в жизни. Таким образом, музыкальное воспитание способствует развитию эмоций, речи и движений, обогащению самостоятельной игры и деятельности детей. Это возможно в том случае, если в музыкальном воспитании принимают участие родители, компетентные воспитатели и музыкальные руководители, а так же СМИ и социальные партнёры.

2 цитата. Читают участники круглого стола: «То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы» - предупреждал В. А. Сухомлинский.

Черепаха: Чрезвычайно важно, чтобы воздействие искусства начиналось как можно раньше, в раннем детстве. Благодаря музыке ребенок способен увидеть прекрасное не только в окружающем мире, но и в самом себе (обсуждение)

Вопрос 2: Какая музыка и в соответствии с чем (возрастными особенностями) должна звучать и изучаться в детском саду?

Ответ: Если изучать музыку в соответствии с возрастными особенностями, то впоследствии можно избежать вышеперечисленных проблем.

(слушание низкопробной, не соответствующей возрасту музыки и недостаточно компетентное музыкальное воспитание в детском саду).

Вопрос 3: Какие факторы способствуют доступности детского восприятия музыки?

Ответ: Продолжительность звучания одной мелодии (младшие-до 3 мин., старшие до 5 мин.).

Смысл песни, образ музыкального произведения (должны быть понятны детям, музыку надо подбирать яркую с запоминающимися образами).

Разнообразие музыкальных стилей (классика, народная, песни народов мира, музыка детских композиторов).

Регулярное обновление музыкального сопровождения (даже любимая музыка при частом и длительном применении может наскучить и со временем вызвать отторжение).

Черепаха: Воспитывая с ранних лет способность глубоко чувствовать и понимать искусство, любовь к нему сохраняется затем на всю жизнь, влияет на формирование эстетических чувств и вкусов человека.

3 цитата. Читают участники круглого стола: «Гармония ума и сердца – вот конечная цель воспитания современного человека. Роль музыки здесь очень велика», - отмечал Д. Б. Кабалевский.

Черепаха: В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которым они сталкиваются в жизни (обсуждение)

Вопрос 4: Что открывает перед ребенком качественная музыка в соответствии с его возрастными особенностями? (возможно ли полноценное умственное развитие ребенка без музыки, возможно ли эмоциональное и интеллектуальное развитие без музыки, что чувствует ребенок, попав в ситуацию успеха)

Ответ: Без музыки невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Она способна пробудить энергию, мышление даже у самых инертных детей. Разносторонне развитой, цельной можно назвать такую личность, у которой одинаково развиты эмоциональные и интеллектуальные реакции. Попав в ситуацию успеха, ребенок чувствует себя полноценной личностью, гордится своими достижениями.

Вопрос 5: Как вы считаете, раскрыта ли проблема актуальности музыкального воспитания в художественно-эстетическом развитии.

Мини итог (Черепаха): Следовательно, художественно-эстетическое развитие (музыкальное воспитание) очень актуальная тема на сегодняшний день: без натаскивания и муштры, естественно и непринужденно, создавая активный интерес к музыке, обеспечивая положительные эмоции, через красоту музыки найти путь к доброму сердцу и раскрыть в каждом ребенке его творческий потенциал и духовные силы.

Звучит музыка в гостях у сказки (черепаха прикрепляет ноту 1 на нотный стан).

Черепаха: Ну, вроде про все проблемы рассказали…

Буратино: Это всё мне понятно: музыка… она раскрывает мой потенциал… А какую роль музыкальное воспитание играет в художественно-эстетическом развитии? Какое место и значение оно занимает в системе всестороннего развития личности, в системе дошкольного образования? Объясните мне! (листает книгу, достает ноту с цитатой + примеры интеграции)

II. Художественно-эстетическое развитие (музыкальное воспитание) в системе всестороннего развития личности, в системе дошкольного образования: роль, место, значение

Буратино: Прочитайте, что тут написано.

4 цитата. Читают участники круглого стола: Великий русский композитор Д. Д. Шостакович отмечал «В горе и радости, в труде и на отдыхе – музыка всегда с человеком. Она так полно и огромно вошла в жизнь, что её принимают как нечто должное, как воздух, которым дышат не задумываясь, не замечая… На сколько бы беднее стал бы мир, лишившись прекрасного своеобразного языка помогающего людям лучше понимать друг друга» (обсуждение)

Буратино Вопрос : Как это так, музыка всегда с человеком, как это понять?

Ответ: Человек рождается – звучит колыбельная; первые музыкальные инструменты – руки, погремушки сопровождают в детском саду. Музыка окружает нас в школе, на дискотеках, при просмотре СМИ.

Буратино Вопрос 2: Можем ли мы сказать, что музыка объединяет людей, подскажите в каких ситуациях?

Ответ: Праздники (домашние, тематические, сезонные, домашние концерты, посещение концертов, спектаклей и непосредственное занятие музыкальной деятельностью (в школах искусств и специализированных музыкальных учреждениях).

Буратино Вопрос 3: А скажите мне, в каких видах деятельности ребенка вы можете использовать музыку?

Ответ: (конструирование, познавательной-исследовательской, коммуникативной, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательной, игровая, трудовая, изобразительная.)

Буратино Вопрос 4: В каких образовательных областях может происходить интеграция с музыкой? (Буратино прикрепляет образовательные области-лепестки)+мольберт интеграции образовательных областей с музыкальными иллюстрациями (примеры интеграции)

Буратино: А теперь проверим, как вы сможете определить к какой образовательной области можно отнести музыкальные фрагменты, которые вы прослушаете.

(Мальвина включает музыкальные фрагменты).

• «Речевое развитие» (методики: Железновой, Боромыковой, Картушиной, логоритмика, обучение грамоте-пропевание слов по слогам)

• «Физическое развитие» (гимнастика, ритмические упражнения, танцевальные движения, подвижные игры с музыкальным сопровождением)

• «Социально-коммуникативное развитие» (коммуникативные танцы «Найди себе пару» Буринина, «Покажи ладошки», «Лавата», коммуникативные игры «Снег руками нагребаем», песни направленные на познание ребенком себя и окружающего мира: про семью, пальчиковая гимнастика, части тела и др.)

• «Познавательное развитие» природный мир (звуки природы, звуки животных и птиц, математическое развитие (песни на закрепление цифр и счета, танцы на закрепление цифр и счета, отхлопывание ритма, ритмическое музицирование)

• «Художественно-эстетическое развитие» (прослушивание произведений о временах года Вивальди, Чайковский, рисование с музыкальным сопровождением)

Итог Буратино: Как интересно! Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется через реализацию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и через интеграцию всех образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» в процессе непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности взрослого и ребенка.

Таким образом, интеграцию в искусстве мы понимаем, как более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей.

Вопрос 5: Как вы считаете, раскрыт ли вопрос о художественно-эстетическом развитии (музыкальном воспитании) в системе всестороннего развития личности, в системе дошкольного образования: роль, место, значение?

Звучит музыка в гостях у сказки (прикрепляет ноту 2 на нотный стан)

Буратино: Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении и в формировании личности ребенка. Средствами музыкальности дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыки у детей развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор. Я все понял, нужно учиться!

Затем музыка выход Мальвины с книгой, в которой находятся нотки (3-4)

Мальвина: (важно, гордо, надменно) Мне послышалось, или кто-то сказал, что хочет чему-то научиться? Я так рада! (обращаясь к Буратино). Тогда нам стоит определить цель, задачи и направления нашей образовательной работы.

Буратино: Ой, как это скучно, сама ставь свои цели и решай свои задачи.

убегает под музыку

Мальвина: (Мальвина становится добрее, растерянно разводит руками и с надеждой смотрит на воспитателей). А как ставить цель и решать задачи? В моей книге столько нот. Если честно, я сама не знаю, что мне с ними делать. Что делать?

III. Педагогические условия успешного и полноценного развития ребенка-дошкольника: цель, задачи, направления образовательной работы, развивающая среда, формы и методы работы с детьми раннего и дошкольного возраста, направленные на приобщение детей раннего и дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС ДО

Мальвина: раздает участникам круглого стола 2 ноты с условиями успешного и полноценного развития ребенка-дошкольника 1-цель, задачи, 2-направления образовательной работы.

Вопрос 1: Помогите мне разобраться, какова основная цель музыкального развития?

(на мольберте)

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Читают участники круглого стола:

Основная цель: развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку.

(прикрепляет на мольберте)

Мальвина Вопрос 2: Объясните, какие задачи ведут к решению данной цели?

Читают участники круглого стола:

Задачи воспитательно - образовательной работы:

• Развитие музыкально-художественной деятельности,

• Приобщение к музыкальному искусству,

• Развитие воображения и творческой активности (прикрепляют на мольберте)

Мальвина: Вот и определили цели и задачи воспитательно - образовательной работы

Звучит музыка в гостях у сказки (прикрепляет ноту 3 на нотный стан)

Мальвина Вопрос 3: По каким направлениям веется образовательная работа в образовательном учреждении?

Читают участники круглого стола:

Направления образовательной работы:

• Слушание, (играет огромную роль в воспитании здорового поколения)

• Пение, (слушание музыки и разучивание текстов песен можно чередовать с игровым массажем или пальчиковой игрой)

• Игра на детских музыкальных инструментах, (она призвана эффективно развивать музыкальный слух и всю систему музыкальных способностей, доставлять радость)

• Развитие творчества: песенного, музыкально-игрового, танцевального, (Оно обычно не имеет большой художественной ценности для окружающих людей, а является важным для самого ребёнка. Творчество детей значимо в мире детской игры. Ребенок открывает новое для себя, а для окружающих его людей – новое о себе. Через продукт детского творчества есть возможность раскрыть внутренний мир ребёнка)

• Музыкально-ритмические движения (можно считать ведущим видом музыкальной деятельности в дошкольном детстве, который приносит ребенку ни с чем несравнимую радость, развивает его физически, является наиболее адекватным возрасту способом становления музыкальности).

(открепляют от каната и прикрепляют на мольберте и остаются в кругу, держа канат)

Мальвина Вопрос 4: Наш канат символизирует непрерывную образовательную работу, участники – это 5 направлений, встаньте, пожалуйста, внутрь каната не придерживая его руками. Что произойдет, если мы будем вести образовательную работу лишь по одному направлению? (один из участников остается, остальные делают шаг в центр круга)

Возможно ли обучение лишь по одному направлению образовательной работы? (обучение, лишь по одному направлению образовательной работы не представляется возможным, т. к. полноценное становление личности ребенка зависит от того:

-насколько глубоко он может чувствовать музыку, что невозможно без слушания;

-насколько ярко он может воспроизводить музыкальные произведения, что невозможно без пения и игры на детских музыкальных инструментах;

-насколько он сможет применить в жизни творческие способности, что невозможно без развития творчества: песенного, музыкально-игрового, танцевального и музыкально-ритмических движений. Главным связующим звеном всех направлений является их продуктивная деятельность, направленная на формирование у детей способности к музыкальному творчеству).

Мальвина Вопрос 5: Как вы считаете, раскрыт ли вопрос по направлениям образовательной работы?

Звучит музыка в гостях у сказки (прикрепляет ноту 4 на нотный стан)

Под музыку выходит Буратино и размышляет, держа денежку в руке.

Буратино: Интересно, хватит ли мне этой монеты, чтоб купить мандолину… я научусь на ней играть… хватит, или не хватит?.

Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио под музыку.

Услыхав последние слова, Буратино начинают кричать.

Лиса Алиса и Кот Базилио: Конечно, не хватит.

Лиса Алиса: Рой!

Кот Базилио: Клади, посыпь.

Буратино: Ничего не понимаю (мотает головой) повторите еще раз.

Лиса Алиса: (отталкивая Базилио) Одной денежки не хватит, нужно посадить дерево. Рой ямку, клади золотой, посыпь солью, да полей хорошенько.

Кот Базилио: И не забудь сказать крекс – пекс - фекс.

Буратино: А вы не смотрите, отойдите (закапывает денежку и ждет).

Лиса Алиса и Кот Базилио: открывают дерево.

Буратино: Ух ты! Теперь хватит. На все: и на мандолину, и на развивающую среду.

Лиса Алиса и Кот Базилио: А что это такое, объясните нам люди добрые

(раздают деньги участникам круглого стола).

Буратино: Распределите, пожалуйста, финансы на Развивающую среду, Формы работы и Методы музыкального развития.

(участники читают ответы и распределяют по коробочкам, сундучкам)

Развивающая среда (перечисляют все компоненты)

Формы работы (перечисляют все компоненты)

Методы музыкального развития:

• наглядный: сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений

Ложное: определение состояния предмета по отдельным признакам - мир природы

• словесный: беседы о различных музыкальных жанрах

Ложное: пересказ, рассказывание без опоры на наглядный материал -речевое развитие

• словесно-слуховой: Пение

• слуховой: слушание музыки

• игровой: музыкальные игры

• практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий

Ложное: экспериментирование - соц. мир, познавательное развитие.

Буратино. Мини итог. Итак, мы распределили финансы и нам хватило: и на развивающую среду, и на формы работы и методы музыкального развития.

Буратино: (прикрепляет 5,6,7 ноты на нотный стан, забирает деньги).

Теперь мне действительно на все хватит (берёт музыкальные инструменты) Вот! Ой! А как на них играть? Кто меня научит?

Мальвина: А научат тебя опытные педагоги, музыканты не только нашего образовательного учреждения, но и детской школы искусств, театра музыки. И так как в этом году в нашем образовательном учреждении тема музыкального воспитания очень актуальна – она является одной из главных задач и темой самообразования педагогов.

IV. Взаимодействие ДОУ с семьей и социальными партнерами в вопросах музыкального воспитания

Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменение внутренней и внешней среды.

Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнёрства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства специалистов учреждения работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает н особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования и социализации воспитанников.

Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

- учёта запросов общественности;

- принятие политики детского сада социумом;

- формирование содержания обязанностей детского сада и социума;

- сохранение имиджа учреждения в обществе;

- установление коммуникаций между детским садом и социумом.

Наши коллеги успешно используют в своей работе взаимодействие с социальными партнёрами. Я бы очень хотела, чтобы вы поделились своим опытом. Думаю, всем это будет интересно.

Педагоги делятся своим опытом по взаимодействию ДОУ с семьей и социальными партнерами в вопросах музыкального воспитания.

Вопрос 1: С какими социальными партнёрами ведет сотрудничество наше образовательное учреждение?

(В этом направлении в нашем Учреждении налажена работа с центром молодёжного патриотического воспитания ФОРПОСТ, ДШИ им. А. Кузьмина, ДШИ «Камертон»)

Мальвина Мини итог. Работая в таких условиях, мы создаем возможность расширять культурно-образовательную среду на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимодействия в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Буратино: как же все это интересно и понятно, так может, начнем играть?

Черепаха: (под музыку с ключом в руке, который прячет за спиной) не все так просто (оглядываясь на нотный стан). Для чего нам нужны ноты? (ответ: чтобы играть музыкальные произведения, петь песни) Да как же мы будем играть? Здесь не хватает самого важного элемента (обращается к участникам круглого стола) какого? (ответ: скрипичного ключа) такого? (показывает обычный ключ) (ответ: нет) (открывает скрипичный ключ на нотном стане). Для того чтобы сыграть мелодию нам нужны помощники.

Вокальное и инструментальное исполнение песни «Буратино».

Мальвина (Общий итог): Наше сказочное путешествие подошло к концу, мы надеемся, что нам удалось раскрыть роль музыкального воспитания в художественно-эстетическом развитии детей раннего и дошкольного возраста. Теперь всем понятно, что музыка – самое яркое, эмоциональное, интернациональное, а потому и действенное средство воздействия на детей.

(Участники круглого стола делятся своими впечатлениями).

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитииЗдоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитии Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №6 «Солнышко». «Здоровьесберегающие технологии в художественно.

Роль семьи в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Ребенок рождается в семье. Круг первоначального общения его ограничивается папой, мамой. ответственность которых за формирование мира эстетических.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста Образовательная область: коммуникация. Раздел программы: развитие речи. В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества.

Образовательный проект «Роль семьи в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Золотая рыбка» города Обнинска. Образовательный проект.

Представление опыта работы «ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей раннего возраста» (Слайд 1) В своей практике при работе с детьми раннего возраста я использую мультимедийные презентации в различных областях. В моей мультимедийной.

Проектная работа «Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления «Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного.

Роль физического воспитания и развития для детей раннего возраста.Роль физического воспитания и развития для детей раннего возраста. От чего зависит здоровье? Здоровье человека – результат сложного взаимодействия социальных и биологических факторов. Считают, что вклад.

Роль художественного слова в эстетическом развитии дошкольников Период дошкольного детства – очень важный этап в воспитании человека, именно в это время закладываются черты его характера и начинается.

Роль музыкального воспитания в развитии личности дошкольника Музыкальное воспитание-это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В. А. Сухомлинский. Различные виды искусства обладают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конференция «Роль музыкального воспитания в художественно-эстетическом развитии детей раннего и дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 21:21
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конференция «Роль музыкального воспитания в художественно-эстетическом развитии детей раннего и дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Рахматуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД