МААМ-картинки

Роль семьи в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста

Скрипникова Валентина Михайловна
Роль семьи в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок рождается в семье.

Круг первоначального общения его ограничивается папой, мамой. ответственность которых за формирование мира эстетических чувств и представлений ребенка чрезвычайно велика.

Например, ребёнок тянется к яркой игрушке, он выражает радость от общения с природой. Часто мы слышим от ребё нка восторженные восклицания: Посмотри, какой красивый цветок!", "Смотри, какая бабочка!". Очень часто родители не обращают никакого внимания на эти слова.

Публикация «Роль семьи в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

А именно первые «кирпичики» в фундамент эстетической культуры будущей личности закладываются именно в семье, в самые ранние этапы становления, когда умственное развитие ребенка идет особенно бурно. В семье закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность, что ребенок приобрел в семье, то он сохранит на всю свою жизнь. Свой первый жизненный опыт ребенок получает в семье, в семье ребенок делает свои первые наблюдения, свои первые детские выводы.

Ребенку надо помогать постигать прекрасное. Сначала красивая игрушка, милая песенка, убранство комнаты, и платьице для куклы, и хорошая музыка, к которой следует прислушаться, и стихи с последующим разговором о них, и хороший спектакль в детском театре, и разделенное с ребёнком волнение, которое породил интересный фильм.

Основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий.

Каждая семья – это свой мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт. Так получается в современной семье, ребенок большую часть времени находится с мамой, общается с мамой и именно с мамой складываются доверительные отношения, именно с мамой обсуждаются первые тревоги, первые вопросы. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства. В семьях, в которых папа и мама тратят много времени на беседы с ребенком, на игры с ребенком, ребенок быстрее и лучше развивается. А те дети, которые лишены возможности общения с родителями, испытывают огромные трудности в общении со своими сверстниками, товарищами. Большую и серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость. Любой выход, экскурсия с детьми на природу, прогулки в город, имеют большое значение для ребёнка.

Гуляя с ребенком по городу или в парке надо обращать внимание на особенности и красоту отдельных зданий в городе, на их различия, на яркость и красочность вокруг. Любоваться вместе с ребенком красотой цветущих деревьев, красотой кустов, красотой и благоуханием цветов. Постарайтесь замечать перемены, которые происходят в природе: цвет листьев меняется в зависимости от времени года, перелётные птицы улетают на юг, а потом опять возвращаются, облака и тучи на небе имеют разный цвет, форму. Умение созерцать красоту, наслаждаться ею очень важно для развития детского творчества. Объекты за которыми надо наблюдать в целях расширения представлений ребёнка о мире, его изменчивости и красоте найдутся всегда: это и летающие над лугом птицы, и сидящий на цветке пушистый шмель, и плавно опускающиеся на землю снежинки, и подгоняемые ветром опавшие листья, и пух, летающий с тополей и многое другое.

Публикации по теме:

«Игровые» технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста. «Игровые» технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста. Воспитатель: Кошельникова Н. С г. Славянск-на-Кубани.

Роль семьи в художественном-эстетическом воспитании дошкольников Художественно - эстетическое воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, эстетическое осознание прекрасного,.

Роль семьи в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста Введение Речь ребенка привлекала внимание многих исследователей как отечественных, так и зарубежных. В. П. Вахтеров – первый в России – предпринял.

Игровые технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Использование нетрадиционных способов рисования в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Желание творить – это внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается искренностью. Но одного желания творить.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Казимирова.

Памятка для родителей «Роль семьи в развитии детей раннего возраста» Семья – важнейший институт общества, микро - группа, в которой происходит взросление маленького человека: как физическое, так и духовное.

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе детского сада: Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста" Подготовила и провела:.

Роль студии записи и кружковой работы в музыкально-эстетическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста Цель: Создание оптимальных условий для системного, комплексного музыкально-эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль семьи в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 марта 2017 в 14:29
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль семьи в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Скрипникова Валентина Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД