Венера Хисамова
Конспект практической деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной группы «Время. Часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям элементарные представления о времени и о часах.
Задачи:
- формировать умение определять время по часам с точностью до одного часа;
- закреплять умение пользоваться в речи словами, обозначающие названия часов;
- развивать свободу и точность движений руки под контролем зрения с помощью «волшебного стекла».
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня пришло послание из сказочной страны, давайте посмотрим на экран.
(Воспитатель обращает внимание детей на экран)
Публикация «Конспект практической деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной группы „Время, Часы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Воспитатель. Ну что, поможем им, а то они совсем загрустили.
Дети. Да.
Воспитатель. Что же это за задания, которые приготовила злая волшебница? Сейчас посмотрим. Вот сколько их, а у нас совсем немного времени. Не будем терять ни минуты.
(Воспитатель открывает первый конверт и достает лист с кроссвордом. На экране появляется кроссворд)
(дети садятся на стульчики напротив экрана)
Воспитатель. 1. Как называются часы с песком?
Дети. Песочные
Воспитатель. 2. Часы, которые носят на руке
Дети. Наручные
Воспитатель. 3. Часы, которые висят на стене
Дети. Настенные
Воспитатель. 4. часы, которые работают на батарейках
Дети. Электронные
Воспитатель. 5. часы с водой
Дети. Водяные
Воспитатель. 6. Часы, которые звонят по утрам
Дети. Будильник
Воспитатель. 7. Самые главные часы на башне Кремля
Дети. Куранты
Воспитатель. Молодцы, ребята. Смотрите, какое слово получилось?
(Дети читают слово)
Дети. Часовщик. Правильно! Смотрите, а вот и он!
(На экране появляется изображение гнома-часовщика)
Воспитатель. А кто такой часовщик?
Дети. Часовщик – это человек (мастер) по ремонту и изготовлению часов.
Воспитатель. Да, часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
Воспитатель. Молодцы, с первым заданием мы справились. Давайте посмотрим следующее задание от злой волшебницы.
(Воспитатель открывает следующий конверт и достает лист с изображением часов)
Воспитатель. Ребята, чтобы выполнить следующее задание, нам нужно научиться определять время. А как же мы научимся, если у нас нет часов? Давайте попросим у часовщика, может он нас выручит.
Воспитатель. Ребята, смотрите, он передал нам чемоданчик. Давайте посмотрим, что в нем.
(воспитатель и дети заглядывают в чемоданчик)
Воспитатель. Что это?
Дети. Это часы.
Воспитатель. Проходите за столы.
(дети садятся за стол)
Воспитатель. Для чего нам нужны часы? Ответы детей
Воспитатель. Из каких частей состоят часы?
Дети. У часов есть циферблат, на котором написаны цифры, большая и маленькая стрелки.
Воспитатель. Что означает длинная стрелка?
Дети. Это минутная стрелка, показывает минуты.
Воспитатель. Правильно, за час она проходит циферблат по кругу.
Воспитатель. Что означает короткая стрелка?
Дети. Часовая стрелка, показывает час.
Воспитатель. Да, за час она проходит от одной цифры к другой.
Запомните, когда большая стрелка стоит на 12, мы говорим ровно столько-то часов.
Кто может сказать, какое время показывают мои часы?
Дети. 5 часов
Воспитатель. Куда показывает часовая стрелка?
Дети. Она показывает на 5
Воспитатель. Куда показывает минутная стрелка?
Дети. Она показывает на 12.
Воспитатель. А теперь покажите 3 часа, 6 часов.
Воспитатель. Молодцы, а теперь немного отдохнем.
Физминутка. Игра «Ходят стрелочки по кругу».
На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.
Мы – часы, наш точен ход,
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
(дети ходят по кругу, взявшись за руки)
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)
Педагог. Пять часов!
(встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12).
Игра повторяется.
Дети проходят за столы.
Воспитатель. А теперь приступим к выполнению последнего задания от злой волшебницы.
Воспитатель. Возьмите часы, определите время и найдите ту подставку, которая соответствует времени на ваших часах.
(дети выполняют задание)
Воспитатель. Молодцы, быстро и правильно справились с заданием. А вот и последний конверт.
(воспитатель достает из конверта рисунок половины будильника)
Воспитатель. Смотрите, вы узнаете, что это?
Дети. Это будильник.
Воспитатель. Да, злая волшебница, заколдовала его и половинка стала невидимой. Вам надо дорисовать его. У нас есть помощники – волшебные стекла. Возьмите его за цветную полоску и поставьте на линию.
(дети проходят за столы)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вот мы и выполнили все задания.
(воспитатель включает песню «Тикают часы»)
Воспитатель. Слышите, часы тикают. Я думаю, это заработали часы в сказочной стране. Представляете, как обрадуются жители. А вы довольны? И мне на душе так радостно, что мне хочется подарить вам песню, а вы мне помогайте.
(Воспитатель поет песню, дети подпевают)
Воспитатель. Смотрите, тот самый житель сказочной страны, который хочет нам что-то сказать.
(на экране появляется житель сказочной страны, благодарит ребят. Воспитатель угощает детей)
Воспитатель. А теперь нам пора прощаться, до свидания.