Ольга Ярошенко
Конспект практического занятия «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Практическое занятие на тему «Здоровый образ жизни»
Педагог-психолог Ярошенко Ольга Евгеньевна
Цель: Знакомство с понятием «ЗОЖ».
Задачи:
1. Формирование навыков проводить свободное интересно и полезно.
2. Профилактика вредных привычек.
Группа 8 человек
Возраст 9 -17 лет
Материал: мяч, карандаши, фломастеры, ромашка распечатанная, листы А3, карточки вредных и полезный продуктов, карточки зубов.
Публикация «Конспект практического занятия „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
План занятия
1. Приветствие-знакомство «Снежный ком»
2. Принятие правил
3. Составление портрета здорового человека. Работа в группах.
4. Упражнение «Ромашка – ЗОЖ»
5. Упражнение «Вредно/ полезно»
6. Подвижная игра: «Если человек здоров то он….»
7. Рефлексия
1. Приветствие-знакомство
«Снежный ком». Все участники в кругу по очереди называют свое имя и какое-либо личное качество, начинающееся с такой же буквы что и имя. Каждый следующий участник сначала называет имена и качества предыдущих участников, затем – себя. Таким образом, каждый последующий участник называет все больше имен и качеств. Это облегчает запоминание и помогает разрядить обстановку.
2. Принятие правил
- Умейте слушать друг друга.
Не перебивайте друг друга
- Проявляйте уважение
Открытость в высказываниях появится лишь тогда, когда ученики усвоят, что можно не соглашаться с чьим-то мнением, но недопустимо высказывать оценки в отношении других людей лишь на основании высказанных ими мыслей.
- Конфиденциальность
То, что происходит на занятии, остается между участниками.
- Каждый говорит за себя, от своего имени
3. Составление плаката ЗОЖ. Работа в группах.
Команда делится на 2 группы.
Задание 1 группы: изобразить ЗОЖ и объяснить, почему изобразили именно так.
Задание 2 группы: изобразить неЗОЖ и объяснить, почему именно так должен выглядеть неЗОЖ.
Как вы думаете, какой человек (здоровый или нездоровый) чувствует себя комфортно? От чего это зависит?
4. Упражнение «Ромашка – ЗОЖ»
Вы, наверное, знаете, что существует много болезней, которые подрывают здоровье человека.
В медицине существует правило, что болезнь легче предупредить, чем вылечить. Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ребята составляют ассоцыативную ромашку о составляющих здорового способа жизни.
5. Упражнение «Вредно/ полезно»
Распределите слова в два столбика в группы «Полезные продукты» и «Вредные продукты» : яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь. Дети по одной карточке распределяют слова в столбике. Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму.
6. Подвижная игра: «Если человек здоров то он….»
А сейчас мы с вами немножко поиграем. Дети станьте в круг. Игра называется: «Если человек здоров то он….» Нужно бросать мяч друг другу по кругу, ребенок который поймал мяч должен продолжить предложение: (я начинаю) «Если человек здоров, то он: добрый, счастливый, весёлый, энергичный….»
«Если человек больной, то он: злой, сердитый, плаксивый, хмурый….»
7. Рефлексия.