Наталья Чулкова
Конспект занятия «Колодец» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная непосредственно-образовательная деятельность по лего-конструированию по теме «Колодец» с детьми старшей группы.
Автор составитель: воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида № 16 Чулкова Наталья Петровна.
Цель: создание модели простейшего сооружения, предназначенного для подъема воды из колодца.
Публикация «Конспект занятия „Колодец“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Колодец
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Задачи: расширение и уточнение представления о различных деталях лего-конструктора, создание условий для общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала детей дошкольного возраста, развитие навыков конструирования и технического творчества у детей дошкольников, воспитание интереса к историческому прошлому человечества.
Материал: детали лего-конструктора из набора Lego Duplo 9656
Ход НОД:
Организационный этап
Приветствие «Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Дашенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Ванечка! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
Основной этап
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Не зверь, и не птица,
Всего боится.
Наловит мух –
И в воду – плюх!
(Лягушка)
Лягушка: здравствуйте ребята. Мне нужна ваша помощь. Раньше на окраине нашего города был колодец, я там жила. Люди тоже приходили к колодцу за водой. Колодец был очень глубокий, и вода была в нем студеная и чистая. Стенки колодца были укреплены бревнами, чтобы в них не осыпалась земля. Эти бревна называются срубом. Над колодцем была крыша, чтоб в него не попадал мусор. Возле колодца мастерили дорожки, чтобы было удобно подойти к колодцу и набирать воду.
Воспитатель: зачем человеку нужна вода? Верно: пить, готовить, стирать, цветы поливать, животных поить.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему лягушка жила в колодце?
Молодцы. Эта лягушка зелёная, и она живет там, где сыро. А почему?
Дети: Чтобы её кожа не пересохла. Она ею дышит.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Лягушки»
Воспитатель выкладывает толстый шнур в форме круга. Дети стоят за кругом.
Воспитатель говорит:
«Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
КВА-КВА, КВА-КВА-КВА!
Скачет, вытянувши ножки»
Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек; малыши перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото. Игра повторяется 2—3 раза.
Воспитатель: Вы хорошо играли, молодцы. Давайте, поможем лягушке, построим колодец.
Заключительный этап
Воспитатель: А теперь я хочу угостить вас колодезной водой. (Разливает в стаканы воду.) Пейте, не торопитесь. Какая вода? Вкусная.
Воспитатель:
Ведёрко звонко, спускаясь скачет,
А поднимаясь, скрипит и плачет.
В глубокой шахте вода хранится,
Чтоб летом знойным ты мог напиться. (Колодец)
Воспитатель: Где бывает студеная вода?
Дети: В колодце.
Воспитатель: А зачем нужна человеку вода?
Дети: Удалить жажду, умываться, постирать белье, приготовить пищу и т. д.
Лягушка благодарит детей за колодец.