Юкляевская Марина
Проект с детьми второй младшей группы «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 499 комбинированного вида «Гнездышко»
города Новосибирска
Проектная деятельность с детьми второй младшей группы
Безопасность детей на дороге
Выполнили:
воспитатели
Юкляевская М. С.
Архипова Е. П
Новосибирск, 2018
1. Краткая аннотация проекта
Публикация «Проект с детьми второй младшей группы „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
Данный проект направлен на ознакомление детей с безопасностью дорожного движения через игровую деятельность: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, а также художественное творчество,
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети 7 группы, воспитатели, родители, педагоги.
Срок реализации: сентябрь.
Актуальность
В связи с тем, что увеличился поток машин на улицах города, ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях погибает много людей, а также получают травмы.
Ввиду своей эмоциональности, у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, их непосредственность, ставят их перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Поэтому появилось желание и необходимость, играя, изучать с детьми ПДД, формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице города.
Дети в возрасте 3-4 лет очень любознательны, активны. Им интересно всё, что их окружает. Мир вокруг: транспорт -всё становится предметом их взаимодействия. Они задают множество вопросов.
Ресурсное обеспечение проекта
• плакат дорожного движения «Как правильно переходить дорогу»;
• плакат-знак дорожного движения;
• коврик-зебра;
• флажки красного, зелёного цвета;
• кукла;
• круги красного, жёлтого, зелёного цвета;
• мячик среднего размера;
• обручи;
• иллюстрации по ПДД;
• художественные произведения (стихи о ПДД, сказки);
• атрибуты к подвижной игре «Воробушки и автомобиль» : картинки воробья и автомобиля;
• машины: грузовая, легковая, бетономешалка, скорая помощь, полиция;
• лото по ПДД;
• альбом;
• краски, кисточки;
• цветная бумага;
• клей;
• цветной картон;
• настольная игра «Сложи знак», «Опасно- неопасно»;
• макет ПДД.
Постановка проблемы
1. Цель: формирование элементарного представления о безопасности дорожного движения.
2. Задачи:
• уточнить представление об улице (проезжая часть, тротуар, дорога);
• закрепить полученные знания и формировать на их основе осознанного выполнения правил безопасного поведения на дороге;
• расширить представление о светофоре ( научить понимать сигналы светофора: жди, стой, иди);
· .
3. Методы реализации проекта
• наглядный: просмотр иллюстраций;
• словесный: чтение художественной литературы:
А. Северный «Чтоб тебе помочь путь пройти опасный», «Если надо по пути перейти дорогу, С. Маршак «Если цвет зажегся красный…»;
сказки дошколят по ПДД: «Знакомство Мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой», «Три сигнала светофора», «Пух и трёхглазое чудо»;
беседа «Светофор. Как нужно переходить дорогу», «Как вести себя на дороге»;
подвижные игры «Поезд», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Красный, зелёный»;
• практический: дидактические игры: «Светофор», «Можно-нельзя», «Опасно - не опасно», «Да-нет», «Топаем-хлопаем»;
игровая ситуация «Наша улица»
сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Автомобили и светофор»;
рисование «Поможем зайке перейти дорогу»,
аппликация «Волшебный светофор», создание макета по ПДД родителями совместно с детьми.
Ожидаемые результаты:
к окончанию проекта сформировать у детей
• знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге;
• создать необходимые условия для организации деятельности ….(предметно-развивающая среда);
• вызвать интерес родителей к обучению детей дорожной грамоте;
• развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Этапы реализации.
1этап-организационный
• анкетирование родителей;
• подбор иллюстраций, художественных произведений на тему ПДД;
• создание картотеки дидактических игр по ПДД;
• подготовка наглядного материала для родителей (папки-передвижки);
• создание атрибутов к подвижным играм;
• подбор малоподвижных и подвижных игр;
• пополнение уголка атрибутами для подвижных и малоподвижных игр;
• создание дидактических игр: настольная игра «Сложи знак», «Опасно- неопасно»;
• подготовка к рисованию «Поможем зайке перейти дорогу», к аппликации «Светофорик»;
• подготовка к проведению консультации для родителей «Безопасность детей на дороге».
2этап-основной
• чтение произведений: А. Северный
«Чтоб тебе помочь путь пройти опасный», «Если надо по пути перейти дорогу…», С. Маршака «Если цвет зажегся красный…», сказки дошколят по ПДД: «Знакомство Мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой», «Три сигнала светофора», «Пух и трёхглазое чудо»;
• подвижная игра «Поезд», «Красный, зелёный»;
• физкультминутка «Машина»;
• беседа «Светофор. Как нужно вести себя на дороге»;
• дидактическая игра «Светофорик»;
• подвижная игра «Воробушки и автомобиль»;
• игровая ситуация «Наша улица»;
• подвижная игра «Цветные автомобили»;
• дидактическая игра «Сложи знак»;
• рисование «Поможем зайке перейти дорогу»;
• сюжетно-ролевая игра «Шофёры», «Автомобили и светофор»;
• физкультминутки «Едем, едем мы домой», «На машине ехали»;
• консультация для родителей «Безопасность детей на дороге»;
• аппликация «Волшебный светофор»;
• создание родителями совместно с детьми макета «Дорожная безопасность»;
• беседа «Как вести себя на дороге»
• подвижная игра «Красный, зелёный»;
• дидактическая игра «Можно-нельзя»;
• дидактическая игра "Опасно - не опасно";
• дидактическая игра «Да-нет», «Топаем-хлопаем»;
3-й этап-заключительный
• Проверка светоотражающих элементов на куртках детей.
План проведения мероприятий
Недели Содержание работы Участники Ответственные Ресурсы
Подготовительный этап
1-я неделя Анкетирование родителей Родители Воспитатели анкеты
Подбор иллюстраций, художественный произведений на тему ПДД и безопасности дома, пожарной безопасности
Воспитатели Воспитатели Чтение произведений:
А. Северный
«Чтоб тебе помочь путь пройти опасный», «Если надо по пути перейти дорогу…»,
С. Маршака «Если цвет зажегся красный…»,
сказки дошколят по ПДД: «Знакомство Мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой», «Три сигнала светофора», «Пух и трёхглазое чудо».
Подбор дидактических игр по ПДД Воспитатели Воспитатели
Подготовка наглядного материала для родителей. Воспитатели
Воспитатели Папки-передвижки.
Создание атрибутов к подвижным играм
Воспитатели
Воспитатели Маски, круги красного, жёлтого, зелёного цвета.
Подбор малоподвижных и подвижных игр Воспитатели
Воспитатели Картотека подвижных и малоподвижных игр
Создание дидактических игр.
Настольная игра
«Сложи знак»,
«Опасно- неопасно»,
Воспитатели
Воспитатели Картинка дорожного знака
Сюжетные картинки, круги зелёного и красного цвета
Подготовка к рисованию «Поможем зайке перейти дорогу»,
аппликации «Светофор» Воспитатели
Воспитатели Альбом, гуашь, краски, кисточки, цветная бумага, клей, кисточки для клея, картон.
Подготовка к проведению консультации для родителей «Безопасность детей на дороге» Воспитатели
Воспитатели Папки-передвижки
Основной этап
2-я неделя Беседа «Светофор. Как нужно переходить дорогу» Дети, воспитатели Воспитатели Иллюстрации
Чтение произведений:
А. Северный
«Чтоб тебе помочь путь пройти опасный», «Если надо по пути перейти дорогу…»,
С. Маршака «Если цвет зажегся красный…». Дети, воспитатели Воспитатели Произведения
Дидактическая игра «Светофор» Дети, воспитатели Воспитатели Круги красного, жёлтого, зелёного цвета
Подвижная игра «Поезд», Дети, воспитатели Воспитатели
Физкультминутка «Машина» Дети, воспитатели Воспитатели
3-я неделя Беседа «Как вести себя на дороге» Дети, воспитатели Воспитатели Иллюстрации
Чтение произведений.
Сказки дошколят по ПДД: «Знакомство Мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой», «Три сигнала светофора» Дети, воспитатели Воспитатели Произведения
Игровая ситуация «Наша улица» Дети, воспитатели Воспитатели Куклы, дорожные знаки, машины.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Дети, воспитатели Воспитатели Атрибуты к игре: картинки воробушек и автомобиля
Дидактическая игра «Можно-нельзя» Дети, воспитатели Воспитатели Мяч
Подвижная игра
«Цветные автомобили» Дети, воспитатели Воспитатели Цветные флажки к игре «Цветные автомобили».
Дидактическая игра «Сложи знак»
Дети, воспитатели Воспитатели Разрезные картинки дорожных знаков
Рисование «Поможем зайке перейти дорогу» Дети, воспитатели Воспитатели Альбомы, краски, кисточки.
Сюжетно-ролевая игра «Шофёры», Дети, воспитатели Воспитатели Машины, макет светофора
Физкультминутки «Едем, едем мы домой»,
«На машине ехали» Дети, воспитатели Воспитатели
Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге» Воспитатели, родители Воспитатели Папка-передвижка
Аппликация с детьми
«Волшебный светофорик» Дети, воспитатели Воспитатели Цветная бумага, клей, картон.
Создание совместно с детьми макета «Дорожная безопасность» Воспитатели, дети Воспитатели Макет «Дорожная безопасность»
4-я неделя Чтение сказки по ПДД
«Пух и трёхглазое чудо». Дети, воспитатели Воспитатели Произведение
Подвижная игра
«Красный, жёлтый, зелёный»
Дети, воспитатели Воспитатели Круги красного, жёлтого и зелёного цвета
Дидактическая игра "Опасно - не опасно". Дети, воспитатели Воспитатели Набор дидактических карточек, круги зелёного и красного цвета
Сюжетно-ролевая игра «Автомобили и светофор» Дети, воспитатели Воспитатели Машины, макет светофора
Дидактическая игра «Да-нет», «Топаем-хлопаем» Дети, воспитатели Воспитатели
Дидактическая игра «Выбери нужное» Дети, воспитатели Воспитатели Предметные картинки
Заключительный этап
Проверка светоотражающих элементов на куртках детей. Воспитатели, родители Воспитатели Светоотражающие элементы.
Результат реализуемого проекта :
1. В самостоятельной, игровой деятельности дети отражают полученные знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге.
2. Повысился уровень компетентности родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге.
3. Вывод
Воспитание безопасности человека – непрерывный, систематический, последовательный процесс, начинающийся в раннем детстве.