Наталья Захарова
Конспект познавательной викторины для старших дошкольников «Волшебная открытка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
«ВОЛШЕБНАЯ ОТКРЫТКА»
Аннотация. Конспект познавательной викторины разработан для использования с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение мероприятия может быть приурочено ко Дню рождения почтовой открытки 1 октября. Оно направлено на развитие познавательных процессов детей, актуализацию их знаний, развитие командного духа, воспитание дружелюбия и доброжелательного отношения к людям.
Публикация «Конспект познавательной викторины для старших дошкольников „Волшебная открытка“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Ключевые слова: Почтовая открытка, карта – схема, мастер – класс «Волшебная открытка».
Цели и задачи:
- учить ориентироваться на ограниченной территории (листе бумаги); располагать предметы в указанном направлении согласно карте-схеме;
- формировать умение правильно оценивать поступки других людей;
- приобщать детей к художественному дизайну открытки;
- развивать индивидуальные интересы и художественные способности детей;
- развивать волевые качества;
- воспитывать организованность, коллективизм, эмоциональную отзывчивость, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.
Содержание деятельности.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости заглянул необычный гость, отгадайте – кто это?
«По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его ребята?» (почтальон)
Ведущий: Правильно, дети, это почтальон.
Входит Почтальон, понурив голову, и молчит.
Ведущий: Что случилось, Почтальон? Почему ты такой грустный?
Почтальон: Здравствуйте, дети. У меня беда: я потерял все свои открытки, а это было так важно доставить их адресатам, ведь сегодня особый день – День рождения почтовой открытки. Впервые предложили использовать открытку 1 октября 1865 года. А я потерял их…
Ведущий: Дети, поможем нашему гостю вернуть потерянное?
Дети: Поможем.
Ведущий: Почтальон, а где и как ты их потерял?
Почтальон: Несколько открыток я потерял вот по этому адресу (почтальон протягивает ребятам карту – схему, по которой ребята определяют конечный объект и, пройдя по схеме, находят открытки).
Ведущий: Какие ребята молодцы! Как быстро справились с заданием. А где остальные открытки?
Почтальон: А другие открытки заколдовала злая волшебница и я не смог их расколдовать, может, у вас получится?
Дети «расколдовывают» открытки (игра «Собери в целое»).
Ведущий: Какие красивые открытки получились, возьми их, почтальон.
Почтальон: Спасибо. У меня было еще много писем, но их кто-то спрятал в ловушку, я один не мог их вытащить, помогите мне пожалуйста.
Проводится игра по типу «Мышеловки». В центре круга открытки. В начале игры включается музыка – игроки забегают в круг и по одной вытаскивают открытки. При остановке музыки – ловушка закрывается, дети внутри нее выбывают из игры. Игра продолжается до последнего игрока.
Ведущий: Какие проворные у нас ребята, как много открыток тебе вернули, Почтальон.
Почтальон: Ух, как вы мне помогли! Только открыток всё равно не хватает.
Ведущий: А мы тебе поможем – сделаем сами открытки.
Проводится мастер – класс «Волшебная открытка» по изготовлению открытки с осенним мотивом. В нем принимают участие и дети, и взрослые.
Почтальон: Ох, как с вами интересно, какие вы умелые, какие красивые открытки у нас получились!
Ведущий: Ребята, а может нам повеселить Почтальона? Станцуем вместе «Танец маленьких утят»?
Дети: Да, станцуем.
Почтальон: А что это за танец? Я такой не знаю.
Дети: А мы тебе покажем и научим его танцевать!
Проводится «Танец маленьких утят», танцуют и дети, и взрослые.
Почтальон: Ух и повеселили вы меня, ребята, порадовали. Спасибо вам большое. Мне пора домой. До свидания!
Дети: До свидания!
Список литературы:
1. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. 368 с.
2. Кузнецова Л. В. Программа образования ребенка-дошкольника. – Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2006. – 292 с.