МААМ-картинки

Конспект познавательной викторины для старших дошкольников «Волшебная открытка»

Наталья Захарова
Конспект познавательной викторины для старших дошкольников «Волшебная открытка»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

«ВОЛШЕБНАЯ ОТКРЫТКА»

Аннотация. Конспект познавательной викторины разработан для использования с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение мероприятия может быть приурочено ко Дню рождения почтовой открытки 1 октября. Оно направлено на развитие познавательных процессов детей, актуализацию их знаний, развитие командного духа, воспитание дружелюбия и доброжелательного отношения к людям.

Публикация «Конспект познавательной викторины для старших дошкольников „Волшебная открытка“» размещена в разделах

Ключевые слова: Почтовая открытка, карта – схема, мастер – класс «Волшебная открытка».

Цели и задачи:

- учить ориентироваться на ограниченной территории (листе бумаги); располагать предметы в указанном направлении согласно карте-схеме;

- формировать умение правильно оценивать поступки других людей;

- приобщать детей к художественному дизайну открытки;

- развивать индивидуальные интересы и художественные способности детей;

- развивать волевые качества;

- воспитывать организованность, коллективизм, эмоциональную отзывчивость, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.

Содержание деятельности.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости заглянул необычный гость, отгадайте – кто это?

«По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его ребята?» (почтальон)

Ведущий: Правильно, дети, это почтальон.

Входит Почтальон, понурив голову, и молчит.

Ведущий: Что случилось, Почтальон? Почему ты такой грустный?

Почтальон: Здравствуйте, дети. У меня беда: я потерял все свои открытки, а это было так важно доставить их адресатам, ведь сегодня особый день – День рождения почтовой открытки. Впервые предложили использовать открытку 1 октября 1865 года. А я потерял их…

Ведущий: Дети, поможем нашему гостю вернуть потерянное?

Дети: Поможем.

Ведущий: Почтальон, а где и как ты их потерял?

Почтальон: Несколько открыток я потерял вот по этому адресу (почтальон протягивает ребятам карту – схему, по которой ребята определяют конечный объект и, пройдя по схеме, находят открытки).

Ведущий: Какие ребята молодцы! Как быстро справились с заданием. А где остальные открытки?

Почтальон: А другие открытки заколдовала злая волшебница и я не смог их расколдовать, может, у вас получится?

Дети «расколдовывают» открытки (игра «Собери в целое»).

Ведущий: Какие красивые открытки получились, возьми их, почтальон.

Почтальон: Спасибо. У меня было еще много писем, но их кто-то спрятал в ловушку, я один не мог их вытащить, помогите мне пожалуйста.

Проводится игра по типу «Мышеловки». В центре круга открытки. В начале игры включается музыка – игроки забегают в круг и по одной вытаскивают открытки. При остановке музыки – ловушка закрывается, дети внутри нее выбывают из игры. Игра продолжается до последнего игрока.

Ведущий: Какие проворные у нас ребята, как много открыток тебе вернули, Почтальон.

Почтальон: Ух, как вы мне помогли! Только открыток всё равно не хватает.

Ведущий: А мы тебе поможем – сделаем сами открытки.

Проводится мастер – класс «Волшебная открытка» по изготовлению открытки с осенним мотивом. В нем принимают участие и дети, и взрослые.

Почтальон: Ох, как с вами интересно, какие вы умелые, какие красивые открытки у нас получились!

Ведущий: Ребята, а может нам повеселить Почтальона? Станцуем вместе «Танец маленьких утят»?

Дети: Да, станцуем.

Почтальон: А что это за танец? Я такой не знаю.

Дети: А мы тебе покажем и научим его танцевать!

Проводится «Танец маленьких утят», танцуют и дети, и взрослые.

Почтальон: Ух и повеселили вы меня, ребята, порадовали. Спасибо вам большое. Мне пора домой. До свидания!

Дети: До свидания!

Список литературы:

1. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. 368 с.

2. Кузнецова Л. В. Программа образования ребенка-дошкольника. – Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2006. – 292 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по психологии для старших дошкольников «Три поросенка» Конспект занятия по психологии «Три поросенка» Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: • Закрепить умение узнавать.

Конспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольниковКонспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольников Ноткин домик Задачи Познакомить с нотами (их названием) Дать представление о нотном стане и скрипичном ключе Пособия: музыкальная ширмочка.

Конспект познавательной игры — викторины в подготовительной группе Тема: «Кто живет в краю родном» Форма организации НОД: познавательная игра – викторина. Участники НОД: дети подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 26», возраст 6.

Конспект познавательной викторины «Мой любимый город» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №134 города Тюмени Конспект викторины для детей подготовительной.

Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами экспериментально-исследовательской деятельности Развитие познавательной активности детей через экспериментально - исследовательскую деятель. В старшем дошкольном возрасте дети достигают.

Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных.

Сценарий игры-викторины «Здравствуй, гостья — зима» для старших дошкольников Цель: создать атмосферу соревнования, сплочённости детей. Задачи: обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать.

Использование развивающих игр как средство развития познавательной активности старших дошкольников В настоящее время наблюдается интенсивный рост экспериментальных исследований познавательной активности ребенка - дошкольника. Одним из.

Викторины для дошкольников старшего возраста Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию викторины для детей старшего дошкольного возраста, которые я проводила в своей группе,.

Конспект занятия «Витаминный калейдоскоп» для старших дошкольниковКонспект занятия «Витаминный калейдоскоп» для старших дошкольников Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В, С и Д, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

Автор публикации:
Конспект познавательной викторины для старших дошкольников «Волшебная открытка»
Опубликовано: 18 января 2019 в 13:02
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной викторины для старших дошкольников «Волшебная открытка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Захарова (УИ 517511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД