Светлана Шмелева
Викторины для дошкольников старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Хочу предложить вашему вниманию викторины для детей старшего дошкольного возраста, которые я проводила в своей группе, после изучения определённой лексической темы в течение недели. Обычно мы такие викторины проводим в пятницу вечером.
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний на занятиях в течение недели.
Публикация «Викторины для дошкольников старшего возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Форма проведения викторин может быть разной, по желанию педагога. Вопросы должны соответствовать знаниям детей. В своей работе я использую четыре вида викторин :
1. По принципу игры «Что? Где? Когда?» Для проведения такой викторины потребуется :
– круглый стол,
- волчок, с прикреплённой к нему стрелкой,
- конверты (желательно разных цветов, по количеству вопросов (на конверты я приклеиваю сказочных героев,
- вопросы написанные, или напечатанные, по теме.
Ход игры: дети сидят вокруг стола. Воспитатель крутит волчок. Берётся тот конверт на который укажет стрелка, после остановки волчка. Воспитатель берё т конверт и говорит: - Вопрос задаёт нам (называет сказочного героя изображённого на конверте, например, Кот в сапогах.
2. Командная игра - соревнование. Дети делятся на 2 команды. Количество подготовленных вопросов должно быть чётным. Вопросы задаются по очереди, сначала вопрос одной команде, затем вопрос второй команде. Вопросы подбираются одинаковой сложности. Также могут используются задания, которые должны быть одинаковыми для каждой команды, но с разным материалом. За каждый правильный ответ, или правильно выполненное задание, начисляются баллы. В конце соревнования подводятся итоги.
3. «Ромашка» или «Цветик – семицветик». К белой серединке прикрепляются разноцветные лепестки. Количество лепестков зависит от количества вопросов. На каждом лепестке один вопрос. Дети выбирают лепесток сами. Первый ребёнок, называющий цвет лепестка, выбирается считалкой. Следующий лепесток выбирает тот, кто первым ответил на вопрос (поднял руку) и дал исчерпывающий ответ.
Также «Цветик – семицветик» можно использовать как дидактическую игру «Отгадай загадку».
На лепестках я пишу вопросы (или загадки) простым карандашом, а после игры стираю стирательной резинкой, так что цветочек получается многоразовым. Так же как и конверты.
4. Блиц – опрос. Может проводиться в любое свободное время дня (перед обедом, после полдника). Количество вопросов зависит от количества детей. Целесообразно проводить эту игру – викторину с использованием мяча или какой-нибудь игрушки, которую дети передают друг другу, ответив на вопрос. На один вопрос может быть несколько ответов, поэтому могут дети отвечать одним словом и передавать игрушку следующему ребёнку, который добавляет свой ответ.
Викторина по валеологии на тему «Здоровый образ жизни».
Викторина проводилась в форме игры «Что? Где? Когда?»
Перед началом викторины воспитатель говорит детям, что получила сегодня письмо от сказочных героев, в котором они пишут, что к ним прилетела сорока, и рассказала о том, что дети в детском саду совсем не болеют. Сказочным героям стало интересно, почему? Они написали свои вопросы, прислали их нам и просят ответить на них. На столе лежат конверты, в которые вложены листочки с вопросами от сказочных зверей. Выбирать конверты мы будем с помощью волчка.
Вопросы:
1. Что надо сделать, чтобы не заболеть?
2. Как нужно себя вести, чтобы не позволить микробам попастьв наш организм?
3. Что значит «предметы личной гигиены»? Назовите их.
4. Назовите полезные продукты?
5. Назовите вредные продукты?
6. По каким признакам можно узнать, что человек разбил колено?
7. По каким признакам можно узнать, что человек болен гриппом?
8. С помощью каких органов мы узнаём, что мама зовёт нас обедать?
9. С помощью какого органа мы узнаём, что трава зелёная, а помидор красный?
10. Какую помощь надо оказать человеку при зубной боли?
11. По каким признакам можно догадаться, что собака собирается на нас напасть?
Вопросы к викторине «Осень».
Цель: закрепление знаний по теме «Осень». Умение работать сообща.
Викторина проводиться в форме командного соревнования.
Воспитатель спрашивает детей, о чём они говорили на этой неделе, и предлагает выяснить кто же лучше запомнил и знает об осени мальчики или девочки.
1. Какой бывает осень? – Ранняя, золотая и поздняя.
2. Какие звери ложатся осенью спать? – медведи, ежи, еноты, барсуки, змеи, насекомые и т. д.
3. Общий вопрос для двух команд. Из набора картинок выберите те, которые относятся к осени? – Детям предлагается 2 набора картинок, с изображением примет всех времён года. Дети выбирают только осенние приметы.
4. Какой зверь сушит себе на деревьях грибы? – белка.
5. Как деревья готовятся к зиме? – сбрасывают листья.
6. У какого зверя осенью, в листопад, рождаются детёныши? – У зайчихи, её зайчата так и называются «листопаднички».
7. Куда исчезают зимой лягушки? – Засыпают в иле, на дне водоёмов.
8. Общее задание для двух команд. Раскрасить пейзаж, чтобы он соответствовал осеннему времени года? – Каждой команде даётся по одной большой раскраске и цветные восковые мелки.
9. Куда осенью исчезают насекомые? – бабочки – окукливаются, некоторые жуки откладывают личинки и засыпают, некоторые забиваются в щели и кору деревьев, муравьи засыпают.
10. Какие птицы улетают в тёплые края? Назовите очерёдность. – Ласточки улетают первыми, потом журавли, затем утки и гуси.
11. Общий конкурс для двух команд. Конкурс чтецов. Прочитайте стихотворения об осени. Побеждает та команда, которая вспомнит и прочитает больше стихотворений.
Викторина – ромашка («Цветик – семицветик») по теме «Дорога. Транспорт. Пешеход».
Цель: активировать и закрепить знания детей.
На доске прикреплена «Ромашка». Воспитатель выбирает считалкой того, кто первым будет выбирать лепесток.
1. Для чего нужен транспорт?
2. Какой бывает транспорт?
3. Что такое «улица»?
4. Что такое тротуар?
5. Что такое мостовая?
6. Что такое перекрёсток?
7. Где должны ходить пешеходы?
8. Для чего нужны правила дорожного движения?
9. Как надо переходить улицу? Назовите все варианты.
10. С какой стороны надо обходить автобус?
11. С какой стороны надо обходить трамвай?
12. Какие виды дорожных знаков ты знаешь?
Вопросы к викторине по валеологии по теме «Режим дня».
Дети сидят на стульчиках в кругу. У воспитателя в руках игрушка, например, зайка. Воспитатель говорит, что к ним в гости пришёл зайка. Он узнал, что дети в детском саду не болеют, и у них всегда хорошее настроение. Скоро зима и он хочет узнать, почему. Воспитатель задаёт детям вопросы, дети отвечают по очереди по одному слову, цепочкой, передавая зайку друг другу.
Вопросы:
1. Что надо делать, чтобы быть здоровым? - заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня?
2. Что такое режим дня? – это определённый распорядок дня.
3. Когда мы просыпаемся? – утром.
4. Что мы делаем утром? – зарядку, умываемся, завтракаем, умываемся, играем, гуляем, занимаемся?
5. Что мы едим на завтрак? – кашу, булку, масло, фрукты, и т. д
6. Какое время суток наступает после утра? – день.
7. Что мы делаем днём? – обедаем, спим.
8. Зачем нам нужен дневной сон? – отдыхать.
9. После дня наступает? – вечер.
10. Чем вы занимаетесь вечером?
11. Как помогаете маме?
12. Назовите свои обязанности?
13. В какое время суток мы спим?
14. Что надо делать перед сном?
15. Какие органы нашего организма отдыхают во сне?