Приложение МААМ

Сценарий игры-викторины «Здравствуй, гостья — зима» для старших дошкольников

Елена Смёткина
Сценарий игры-викторины «Здравствуй, гостья — зима» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать атмосферу соревнования, сплочённости детей.

Задачи: обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать логическое мышление, слуховое внимание и память.

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, картинки с изображением диких животных, две корзины, снежки, грамоты и призы.

Публикация «Сценарий игры-викторины „Здравствуй, гостья — зима“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Ход игры-викторины

В викторине участвуют 2 команды «Льдинки» и «Снежки». С помощью жеребьёвки определяется очерёдность ответов каждой команды. Команды рассаживаются за столы. Объявляется состав жюри. Жюри внимательно следит за выполнением заданий и за правильный ответ ставит по 1 баллу (снежному комочку)

Ведущий: Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте, пожалуйста, внимательно. «Вы узнаете зиму?» :

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину,

Метёт и кружится пурга

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли, недвижимы.

Горят сугробы серебром.

Вы узнаете зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаете зиму?

Мы принесли густую ель

На праздник наш любимый.

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаете зиму?

Ведущий: Сегодня вы будете участвовать в игре викторине, которая называется «Здравствуй, гостья - зима

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас –

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, –

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

(И. Никитин)

Ведущий: Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды и будем по очереди выполнять задания и отвечать на вопросы.

1 команда: «Льдинки»

2 команда: «Снежки»

А за правильные ответы будет даваться снежок в вашу корзинку.

Представление жюри

Итак, Задание №1. «Назови признаки зимы»

Ведущий: Каждая команда по очереди перечисляет признаки зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму)

- Зимой самые короткие дни и длинные ночи.

- Солнце стоит высоко и греет мало.

- Небо часто серое.

- Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.

- Реки и озёра покрыты льдом.

- На окнах мороз рисует причудливые узоры.

- Деревья и кусты стоят без листьев.

- Остались только зимующие птицы.

- Зайчик и белочка поменяли свои шубки.

- Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.

- У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.

- На полях делают снегозадержание.

- Люди носят зимнюю одежду и т. д.

Задание №2. «Расскажи стихотворение»

Ведущий: Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, композиторов писать музыку, поэтов – стихи. Недаром зиму называют «волшебница, кудесница, кружевница, красавица».Ведущий предлагает каждой команде рассказать стихи о зиме, о елочке:

Маша: С песнями весёлыми

В старый тёмный лес

Зимушка приехала

С сундучком чудес.

Костя: Сундучок раскрыла,

Всем наряды вынула,

На берёзы, клёны

Кружева накинула.

Яна: Для высоких елей

И седого дуба

Зимушка достала

Снеговые шубы.

Миша: Речку принакрыла

Тоненьким ледком,

Словно застеклила

Голубым стеклом.

(Е. Нилова)

Леша: Приходит в шубке белой

Красавица зима

Ступает королевой,

На шапке бахрома.

Снежинками украшен

Сверкающий наряд

Платком она помашет-

Снежинки полетят.

Оля: Здравствуй, елочка лесная,

Серебристая, густая!

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла.

Лаура: Ты пришла на радость детям,

Новый год с тобой мы встретим

Дружно песню заведем,

Весело плясать пойдем!

Ведущий предлагает каждой команде рассказать стихи о зиме, о елочке.

Ведущий: Ребята, а вот наша елочка не нарядная, грустная давайте её украсим. Команды вместе украшают елочку.

Музыкальная пауза хоровод: «Белые, белые» (дети под музыкальное сопровождение имитируют движения, соотнося их с текстом песни)

Задание №3. «Подбери слово»

Каждая команда подбирает слова-признаки к заданным словам.

Команда «Льдинки» : Заданное слово «ЗИМА» – холодная, суровая, морозная, метельная, длинная и т. д.

Команда «Снежки». Заданное слово «СНЕГ» – белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, чистый, сверкающий и т. д.

Задание №4. «Назови птицу»

Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам:

Чья команда назовёт большее количество зимующих птиц.

Задание №5.

Игра «Донести снежинку»

По одному игроку от каждой команды детей выбирают самого осторожного и по команде ведущего игроки должны донести на открытой ладони бумажную снежинку до отмеченного места и вернуться с нею же назад. Кто быстрее и не уронит.

Задание №6. «Доскажи слово»

Ведущий каждой команде читает предложение, но не до конца, дети должны добавить последнее слово:

Команда «Снежки» :

- Заяц зимой белый, а летом…

- Белка живёт в дупле, а ёж …

- У лисы хвост длинный, а у зайца …

Команда «Льдинки» :

- Заяц пушистый, а ёж …

- Белка зимой серая, а летом …

- Лиса живёт в норе, а волк …

Ведущий: Мы перешли к теме дикие животные. Предлагаю вам узнать диких животных на картинках и назвать.

Ведущий: Я называю слово – признак, а вы должны определить к какому животному или птице это относится, например: мудрая – сова.

Команда «Льдинки» :

Трусливый… (заяц)

Голодный… (волк)

Команда «Снежинки» :

Хитрая… (лиса)

Косолапый… (медведь)

Задание №6. «Загадки»

Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок.

1. Наступили холода,

Обернулась в лёд вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает,

\Когда это бывает? (зимой)

2. Кто поляны белит белым.

И на спинах пишет мелом.

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (зима)

3. Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – уголки,

Руки – сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая? (снежная баба)

4. Я катаюсь на нём до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу,

И коня своего за верёвку вожу (санки)

5. Как по небу с севера

Плыла лебедь серая.

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала – сыпала

На поля, озёрушки

Белый пух да пёрышки (снежная туча)

6. Подморозило вчера

Налетела мошкара.

И от этой мошкары

Стали белыми дворы (снег)

Задание №7. «Игра в слова» (Можно выполнять стоя около столов).

Ведущий: Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, которое подходит к заданному слову. Например: заданное слово – волк. Я перечисляю слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышали слово, которое подходит к волку – «пушистая» не подходит, «берлога» тоже не подходит, «голодный» - подходит, значит нужно хлопнуть в ладоши.

Команда «Снежки» :

Заданное слово «лиса».

Рыжая (хлопок, скачет, колючий, воет, волчонок, пушистая (хлопок, нора (хлопок, лисёнок (хлопок, хитрая (хлопок) и т. д.

Команда «Льдинки» :

Заданное слово «заяц».

Белый (хлопок, хищник, сильный, зайчонок (хлопок, бегает (хлопок, логово, неуклюжий, скачет (хлопок) и т. д.

Задание №8

Игра «Набрать ведро снежков»

Две команды детей под музыку быстро «лепят» из белой бумаги снежки и кидают их в ведра на расстоянии 4-5 м от старта. Какая команда больше соберет снежков!

Ведущий: Ну, вот и закончились все задания. Команды справились со своими заданиями. Жюри подсчитывает результаты, а я хочу закончить нашу викторину стихотворением

Пройдёт зима холодная,

Настанут дни весенние.

Теплом растопит солнышко

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными

Леса заколыхаются,

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы душистые!

Жюри объявляет результаты и начинается награждение победителей.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, гостья зима» Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: Здравствуй, гостья зима Цели: Формирование у детей элементарных.

Конспект НОД в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима» Развитие речи (Речевое развитие). Тема: «Здравствуй, гостья-зима». Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Сценарий праздника-игры «Дорожная азбука» для старших дошкольников Цели:закрепить детей о дорожных знаках,безопасном поведении на улицах и дорогах,правилах дорожного движения;развивать у детей активность.

Конспект занятия по окружающему миру для старших дошкольников «Здравствуй, Зимушка-зима!» Конспект занятия по окружающему миру для старших дошкольников «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Тип занятия: Занятие закрепляющего типа. Цель.

Консультация для родителей «Здравствуй, гостья зима!» Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма.

Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, гостья-зима!» в подготовительной группе 1. Актуальность: В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей.

Приложения к проекту «Здравствуй, гостья зима!» Приложение №1 Пословицы и поговорки о зиме. • Как зима не злится, а весне покорится. • Зима без снега — лето без хлеба. • Год кончается,.

Сценарий программы, построенной на народных играх, для старших дошкольников «Русские игры и забавы» Досуг "Русские игры и забавы" для старшего дошкольного возраста Цель: Помочь каждому ребёнку обрести любовь к старинным русским народным.

Зимние игры «Здравствуй, Зимушка-Зима»Зимние игры «Здравствуй, Зимушка-Зима» Зима — время веселья для детей, когда можно играть в снежки и, конечно же, лепить снеговика. Прогулки на свежем воздухе и активный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-викторины «Здравствуй, гостья — зима» для старших дошкольников
Опубликовано: 13 января 2019 в 16:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-викторины «Здравствуй, гостья — зима» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смёткина (УИ 719639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД