Елена Смёткина
Сценарий игры-викторины «Здравствуй, гостья — зима» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать атмосферу соревнования, сплочённости детей.
Задачи: обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать логическое мышление, слуховое внимание и память.
Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, картинки с изображением диких животных, две корзины, снежки, грамоты и призы.
Публикация «Сценарий игры-викторины „Здравствуй, гостья — зима“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход игры-викторины
В викторине участвуют 2 команды «Льдинки» и «Снежки». С помощью жеребьёвки определяется очерёдность ответов каждой команды. Команды рассаживаются за столы. Объявляется состав жюри. Жюри внимательно следит за выполнением заданий и за правильный ответ ставит по 1 баллу (снежному комочку)
Ведущий: Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте, пожалуйста, внимательно. «Вы узнаете зиму?» :
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд не кину,
Метёт и кружится пурга
Вы узнаете зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли, недвижимы.
Горят сугробы серебром.
Вы узнаете зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры!
Вы узнаете зиму?
Мы принесли густую ель
На праздник наш любимый.
Повесим бусы мы на ней.
Вы узнаете зиму?
Ведущий: Сегодня вы будете участвовать в игре викторине, которая называется «Здравствуй, гостья - зима!»
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас –
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, –
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!
(И. Никитин)
Ведущий: Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды и будем по очереди выполнять задания и отвечать на вопросы.
1 команда: «Льдинки»
2 команда: «Снежки»
А за правильные ответы будет даваться снежок в вашу корзинку.
Представление жюри
Итак, Задание №1. «Назови признаки зимы»
Ведущий: Каждая команда по очереди перечисляет признаки зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму)
- Зимой самые короткие дни и длинные ночи.
- Солнце стоит высоко и греет мало.
- Небо часто серое.
- Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.
- Реки и озёра покрыты льдом.
- На окнах мороз рисует причудливые узоры.
- Деревья и кусты стоят без листьев.
- Остались только зимующие птицы.
- Зайчик и белочка поменяли свои шубки.
- Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.
- У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.
- На полях делают снегозадержание.
- Люди носят зимнюю одежду и т. д.
Задание №2. «Расскажи стихотворение»
Ведущий: Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, композиторов писать музыку, поэтов – стихи. Недаром зиму называют «волшебница, кудесница, кружевница, красавица».Ведущий предлагает каждой команде рассказать стихи о зиме, о елочке:
Маша: С песнями весёлыми
В старый тёмный лес
Зимушка приехала
С сундучком чудес.
Костя: Сундучок раскрыла,
Всем наряды вынула,
На берёзы, клёны
Кружева накинула.
Яна: Для высоких елей
И седого дуба
Зимушка достала
Снеговые шубы.
Миша: Речку принакрыла
Тоненьким ледком,
Словно застеклила
Голубым стеклом.
(Е. Нилова)
Леша: Приходит в шубке белой
Красавица зима
Ступает королевой,
На шапке бахрома.
Снежинками украшен
Сверкающий наряд
Платком она помашет-
Снежинки полетят.
Оля: Здравствуй, елочка лесная,
Серебристая, густая!
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла.
Лаура: Ты пришла на радость детям,
Новый год с тобой мы встретим
Дружно песню заведем,
Весело плясать пойдем!
Ведущий предлагает каждой команде рассказать стихи о зиме, о елочке.
Ведущий: Ребята, а вот наша елочка не нарядная, грустная давайте её украсим. Команды вместе украшают елочку.
Музыкальная пауза хоровод: «Белые, белые» (дети под музыкальное сопровождение имитируют движения, соотнося их с текстом песни)
Задание №3. «Подбери слово»
Каждая команда подбирает слова-признаки к заданным словам.
Команда «Льдинки» : Заданное слово «ЗИМА» – холодная, суровая, морозная, метельная, длинная и т. д.
Команда «Снежки». Заданное слово «СНЕГ» – белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, чистый, сверкающий и т. д.
Задание №4. «Назови птицу»
Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам:
Чья команда назовёт большее количество зимующих птиц.
Задание №5.
Игра «Донести снежинку»
По одному игроку от каждой команды детей выбирают самого осторожного и по команде ведущего игроки должны донести на открытой ладони бумажную снежинку до отмеченного места и вернуться с нею же назад. Кто быстрее и не уронит.
Задание №6. «Доскажи слово»
Ведущий каждой команде читает предложение, но не до конца, дети должны добавить последнее слово:
Команда «Снежки» :
- Заяц зимой белый, а летом…
- Белка живёт в дупле, а ёж …
- У лисы хвост длинный, а у зайца …
Команда «Льдинки» :
- Заяц пушистый, а ёж …
- Белка зимой серая, а летом …
- Лиса живёт в норе, а волк …
Ведущий: Мы перешли к теме дикие животные. Предлагаю вам узнать диких животных на картинках и назвать.
Ведущий: Я называю слово – признак, а вы должны определить к какому животному или птице это относится, например: мудрая – сова.
Команда «Льдинки» :
Трусливый… (заяц)
Голодный… (волк)
Команда «Снежинки» :
Хитрая… (лиса)
Косолапый… (медведь)
Задание №6. «Загадки»
Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок.
1. Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает,
\Когда это бывает? (зимой)
2. Кто поляны белит белым.
И на спинах пишет мелом.
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (зима)
3. Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – уголки,
Руки – сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая? (снежная баба)
4. Я катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу,
И коня своего за верёвку вожу (санки)
5. Как по небу с севера
Плыла лебедь серая.
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала – сыпала
На поля, озёрушки
Белый пух да пёрышки (снежная туча)
6. Подморозило вчера
Налетела мошкара.
И от этой мошкары
Стали белыми дворы (снег)
Задание №7. «Игра в слова» (Можно выполнять стоя около столов).
Ведущий: Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, которое подходит к заданному слову. Например: заданное слово – волк. Я перечисляю слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышали слово, которое подходит к волку – «пушистая» не подходит, «берлога» тоже не подходит, «голодный» - подходит, значит нужно хлопнуть в ладоши.
Команда «Снежки» :
Заданное слово «лиса».
Рыжая (хлопок, скачет, колючий, воет, волчонок, пушистая (хлопок, нора (хлопок, лисёнок (хлопок, хитрая (хлопок) и т. д.
Команда «Льдинки» :
Заданное слово «заяц».
Белый (хлопок, хищник, сильный, зайчонок (хлопок, бегает (хлопок, логово, неуклюжий, скачет (хлопок) и т. д.
Задание №8
Игра «Набрать ведро снежков»
Две команды детей под музыку быстро «лепят» из белой бумаги снежки и кидают их в ведра на расстоянии 4-5 м от старта. Какая команда больше соберет снежков!
Ведущий: Ну, вот и закончились все задания. Команды справились со своими заданиями. Жюри подсчитывает результаты, а я хочу закончить нашу викторину стихотворением
Пройдёт зима холодная,
Настанут дни весенние.
Теплом растопит солнышко
Как воск, снега пушистые.
Листами изумрудными
Леса заколыхаются,
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы душистые!
Жюри объявляет результаты и начинается награждение победителей.