Лучший педагог года

Использование развивающих игр как средство развития познавательной активности старших дошкольников

Аурика Алтайская
Использование развивающих игр как средство развития познавательной активности старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время наблюдается интенсивный рост экспериментальных исследований познавательной активности ребенка - дошкольника. Одним из направлений изучения познавательной активности детей дошкольного возраста является изучение и проявление её в игровой деятельности. Игровая деятельность представлена следующими видами игр: игры с правилами, сюжетно-ролевыми, строительными, словесными и дидактическими, но именно обучающие игры являются средством формирования познавательной активности – ребенок не только познает, но и получает новые знания, закрепляет их.

Публикация «Использование развивающих игр как средство развития познавательной активности старших дошкольников» размещена в разделах

В «Конвенции о правах ребенка», ст. 29. говорится: «Образовательные учреждения должны развивать личность ребёнка, его таланты, умственные и физические способности.»[1]. Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников, Н. Н. Подьяков так же справедливо подчёркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.

В базовом компоненте дошкольного образования говорится о том, что ребёнок должен иметь представление о познавательной активности в собственном развитии, интересоваться особенностью своего восприятия, памяти, воображения, мышления; владеть начальными формами исследований, экспериментирования, элементарно изучать окружающий мир. В законе «Об образовании» указано, что детский сад является первым уровнем общего образования и выполняет важную функцию в подготовке детей к школе [2]. Это накладывает особую ответственность на то, как будет осуществляться педагогический процесс в ДОУ. Не так давно, в детском саду преобладал традиционный (информационный) метод обучения, который не стимулировал в достаточной мере развитие познавательных процессов и способностей ребёнка. В настоящее время широко используется проблемно-игровая технология (экспериментальная деятельность, развивающие игры, дающие ребёнку возможности самосовершенствоваться.

Сейчас дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). По имеющимся в психологии данным, необычный умственный подъём в детские годы наиболее перспективен именно в тех случаях, когда ему сопутствует увлечённость чем-то, тяготение к каким-нибудь определённым видам занятий.

Формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста – это поощрение воспитателем стремления детей учиться. Желание ребёнка получать и анализировать информацию, искать ей применение в своей жизни – самый ценный результат обучения. Формирование познавательной активности влияет на характер ребенка, особенно на развитие его поведенческих стереотипов, а они в свою очередь, сказываются на уровне образования в будущем. Стремление к знаниям – это средство обучения. Когда формирование познавательной активности закончено, любознательность детей становится результатом труда воспитателя.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста (2слайд) «Люди, научившиеся…наблюдениям.

Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей старших дошкольников Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже.

Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности старших дошкольников Тема: «Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности старших дошкольников» Познавательная деятельность является.

Конспект родительского собрания «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Конспект родительского собрания «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Родительское собрание Тема: «Экспериментируйте с детьми дома!» Цель: Научить родителей организовывать игровую деятельность детей опытно.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников Цель работы: Познакомить с опытом работы по использованию детского экспериментирования как средства развития познавательной активности младших.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Педагогический проект «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Содержание 1.. Актуальность проблемы. 2. Цель и задачи. 3. Программа реализации проекта. 4. Перспективный план работы с детьми 5. Система.

Проект «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» 1. Актуальность проекта. Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Проектная деятельность дошкольников как средство познавательной и творческой активности Проектная деятельность – это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование развивающих игр как средство развития познавательной активности старших дошкольников
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 15:46
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование развивающих игр как средство развития познавательной активности старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Аурика Алтайская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД