Тамара Авдеева
Конспект познавательной игры — викторины в подготовительной группе Тема: «Кто живет в краю родном»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации НОД: познавательная игра – викторина.
Участники НОД: дети подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 26»,
возраст 6 лет.
Примечание: игра - викторина «Кто живет в краю родном».
Основная цель приоритетной образовательной области:
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» - актуализация знаний детей старшего дошкольного возраста о представителях животного мира родного края, развитие любознательности и познавательной активности.
Публикация «Конспект познавательной игры — викторины в подготовительной группе Тема: „Кто живет в краю родном“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», ««Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Создать атмосферу соревнования, сплоченности детей.
Развивать у детей слуховое внимание, память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, усидчивость. (развивающая).
2. Способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарь, учить составлять по предложенному плану рассказ о животном; формировать ориентировку в звукобуквенном составе слова, совершенствовать навыки чтения. Упражнять в решении задач в одно действие на сложение и вычитание. (обучающая задача).
3. Воспитывать познавательный интерес, чувство сотоварищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. (воспитательная задача).
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения работать в команде.
Материал и оборудование:
а/ для педагога - ИКТ: изображения животных: соболь, бурундук, изюбрь, медведь, волк, лиса, суслик, заяц, белка; письмо с заданиями от сороки; корзинка с кедровыми шишками, грамоты для награждения, музыкальное сопровождение.
б/ для детей: эмблемы медвежата и бельчата, ребусы (соболь, кабарга, мнемотаблица (лиса, заяц).
Сотрудничество с родителями: организация домашнего чтения по теме «Кто живет в краю родном», рассматривание иллюстраций с изображением лесных животных, совместное рисование лесных животных.
Используемая технология: игровая технология по развитию речи и познавательных способностей дошкольников; автор Карпова С. И., Мамаева В. В.
Используемые методы и приемы: словесные (вопросы, задачи, доказательства, наглядные (демонстрация изображений, наблюдение, практические (упражнения, игровые (игра малой подвижности, иммитация).
Алгоритм образовательной деятельности:
Часть НОД
Длитель-
ность Содержание.
Используемые средства обучения (методы и приемы) Образовательная область (вид детской деятельности) Деятельность детей Предполагаемый результат
(реализация образовательных задач)
1.
Органи-
зационная
(мотива-
ционная)
3 мин. 1.1. Введение в тему.
Приглашение к деятель-
ности.
- Ребята, когда я шла в детский сад, увидела летящую сороку-воровку, она несла что то в клюве. Мне стало интересно, что это? И я у нее попросила. Это был конверт с приглашением от лесных друзей поучаствовать в викторине, а кто эти друзья вы скоро узнаете.
Выбирается жюри.
1.2. Внимание, внимание, мы начинаем викторину «Как звери готовятся к зиме».
Первый тур – разминка «Вопрос – ответ».
На экране появляется изображение соболя.
Сейчас с вами будет играть
Соболь. Он задает вопросы на которые надо быстро и правильно ответить.
Вопросы команде «Бельчата» :
Назовите зимующих птиц.
Кто из животных спит зимой?
Кто живет в норе?
Ягоды на этом дереве висят всю зиму, оно кормит птиц.
Назовите дикое травоядное животное.
Почему суслику зимой не спится?
Почему медведь зимой не может поймать лося?
Вопросы для команды «Медвежата» :
Назовите перелетных птиц.
Кто из животных не спит зимой?
Кто живет в дупле?
Что зимой для птиц страшнее голод или холод?
Назовите плотоядных животных.
Зачем зайцу большие уши?
Каким животным помогает хвост?
Жюри подсчитывает итоги разминки.
«Социально – коммуникативное
развитие».
«Речевое развитие».
«Познавательное развитие».
Дети делятся на две команды:
«Медвежата» и «Бельчата».
Команда «Бельчата» отвечает на
вопросы.
Команда «Медвежата» отвечает на
вопросы. Дети принимают живое, заинтересованное участие в игре, обьединяться в команду.
Дети имеют знания о сезонных изменениях в природе и условиях обитания животных с наступлением зимы.
2.
Основ-
ная
(деятель-
ностная)
2.1. «Докажи, что не так».
Внимание на экран, сейчас с вами будет играть волк:
«Я придумал для вас трудное задание, докажите, что это не так:
.Заяц хитрый побежал, кур в деревне он украл.
Светки на ветку мишенька скачет, в дупле он орешки на зиму прячет.
Ежик шубку поменял, зимой беленький он стал.
Вот в кустах лиса сидит, кочерыжкою хрустит.
Белка маленький зверек, ее шубка огонек.
2.2. Подвижная игра «Где, чей дом».
2.3. «Узнай по описанию».
С вами будет играть медведь, узнайте по описанию, о каком животном идет речь.
Рассказ для команды «Бельчата» : у этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко-так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогает ни хитрость ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.
Рассказ для команды «Медвежата» : это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зубы, зрение, слух, обаняние. А как он танцует. Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название фокстрот. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, зайцами.
2.4. Зашифрованный рассказ». Хитрая лисичка придумала рассказ и зашифровала: «Попробуйте отгадать, что я хотела вам рассказать». (Работа с мнемотаблицами)
2.5. Ребусы от бурундучка.
2.6. Задачки от белочки.
Белочка предлагает вам решить задачки
Для команды «Бельчата» :
1. Сестры белочки сидели
Вшестером в дупле на ели,
К ним еще одна примчалась. Все теперь сидят в тепле, сколько белочек в дупле?
2. У кого больше лап – у лисы или у белки?
Для команды «Медвежата» :
1. Пять зайчат в лесу густом ждали маму под кустом,прятались, таились. Вот и мама прибежала, сколько их всех вместе стало?
2. Сколько у двух зайцев ушей, лап, хвостов? «Познавательное развитие».
«Социально-коммуникативное развитие».
«Физическое развитие».
«Познавательное развитие».
«Познавательное развитие».
«Познавательное развитие». Команды поочередно отвечают, применяя метод доказательства.
Играют в игру.
Узнают по описанию животных.
Команда «Бельчата» читает мнемотаблицу «Лиса».
Команда «Медвежата» читает мнемотаблицу «Заяц».
Работа в команде.
Дети разгадывают ребусы «Кабарга», «Соболь».
Решают задачи.
Дети применяют метод доказательства.
Дети знают игру,
соотносят слова и
движения.
Знают представителей животного мира родного края.
Дети «читают» мнемотаблицу.
Дети определяют звукобуквенный состав слова, читают ребус.
Решают задачи в одно действие на сложение и вычитание.
3.
Заключи
тельная
(рефлек-
сия)
3.1. Молодцы! Поздравляю вас с завершением викторины, сейчас жюри обьявит победителей.
Победителей награждают грамотами.
«Социально – коммуникативное развитие».
Дети награждаются грамотами.