Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Земля в опасности»

Анна Степанова
Конспект занятия по познавательному развитию «Земля в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: «Земля в опасности».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: формирование представлений о том, что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять её.

Задачи:

1. сформировать знания детей о способах охраны окружающей среды;

2. закрепить понятия: экология, эколог, глобус, планета, отходы, загрязнение;

3. развить умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Земля в опасности“» размещена в разделах

4. расширить и обогатить знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;

5. воспитать бережное отношение к природе, её ресурсам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Формы организации: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, беседа, физ. минутка, игра для рабочего настроя.

Оборудование: глобус, аудиозаписи, контейнер с загрязненной водой, баночки с фильтром, проектор, компьютер, макеты природных зон, дидактическая игра «Карусель». Презентация.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций экологического содержания, чтение художественных произведений о природе, беседы с детьми.

Ход занятия.

Под мелодию «Как прекрасен этот мир» дети заходят в музыкальный зал, украшенный зелёными листочками, цветами, картинками птиц и зверей.

-Ой ребята куда это мы попали с вами?

- В лес (ответы детей).

(Сюрпризный момент воспитатель находит звездочку, обращает на неё внимание детей)

-Правильно. Посмотрите здесь звезда. Странно разве так бывает?

-Ребята, а днем можно увидать звёзды? (нет)

- В какое время суток их можно увидеть? (ночью)

-А где можно увидеть звезды? (в небе)

-Как называется то место, где звёзды находятся? (космос)

-Давайте сейчас вспомним, какие мы знаем планеты.

Проводится игра: «Планеты солнечной системы

Хоровод планеты водят (дети, взявшись за руки, идут по кругу)

В вышине на небосводе (поднимают руки вверх)

Заключили солнце в круг (взялись за руки)

И летят за другом друг (легкий бег по кругу)

По порядку все планеты назовет любой из нас (остановились)

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой — Нептун,

Девять — дальше все — Плутон.

Все они кружатся вокруг большой звезды под названием Солнце. (взявшись за руки дети образуют солнце)

-Молодцы присаживайтесь.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель читает стихотворение:

-Наш дом родной, наш общий дом,

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты,

Увидишь шар там голубой,

Любимую планету!

(И. Петросян)

-О какой планете это стихотворение (Планета Земля.)

- Предлагаю вместе с вами посмотреть на модель нашей планеты. Ребята, кто знает, как она называется? (Глобус) Правильно глобус уменьшенная модель нашей планеты. Наша планета - это огромный шар. Такой большой, что нужно много дней, чтобы объехать его вокруг.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают глобус.

-Что мы можем с вами рассмотреть на глобусе? (реки, моря, океаны, острова)

-Земля - это не только вода и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. Все мы - люди, животные, птицы, растения - жители планеты Земля.

Звук электронного письма

-Ребята, посмотрите, сама планета Земля прислала нам электронное письмо.

На экране появляется планета Земля и говорит.

- «Спасите! Спасите!

Я задыхаюсь!

Когда-то здесь росли цветы,

Тек чистый ручеек,

Ходили звери, человек, возможно даже ты.

Но вдруг неожиданно варвар пришел.

И все изменилось вмиг.

Притихли зверушки, затих ручеек.

Головки склонили цветы.

- Земля, ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

Земля

-Да, я слышу вас всегда, и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек.

- Ребята наша планета Земля, в опасности!

–А вы, как думаете, почему так случилось?

Интерактивная игра «Мозговой штурм». (Ответы детей).

Воспитатель:

- Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух. Его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин, отходы заводов сливаются в реки и загрязняют их. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут растения, животные, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она просит о помощи. Нам надо действовать самостоятельно. Ребята, я знаю, вы очень любите природу и каждый из вас может предложить свой путь к спасению нашей планеты. Давайте же узнаем, как помочь нашей планете! Я предлагаю вам стать экологами. А вы знаете кто такие экологи?

-(Это люди которые любят природу, и изучают как живут все живые существа на планете. И занимаются охраной природы.)

- А вы, хотите стать юными экологами? (Ответы детей). (надевают зелёные галстуки).

-У экологов есть свои природоохранные знаки. (знаки находятся на столе)

-Как вы думаете, что они могут обозначать?

Д. И. «Экологически знаки»

(Дети выбирают себе знаки и пробуют объяснить их значение).

-Ребята как называется страна, в которой мы живем (Россия)

-В каком краю мы с вами проживаем (Сибирском)

- Как называется наша Малая родина? (посёлок Харанжино)

А сейчас ребята нам расскажут о экологических проблемах нашего посёлка.

Дети (2-3человек) демонстрируют мини проекта о экологических проблемах своей Малой родины (Загрязнения Братского водохранилища, вырубка леса)

- Замечательно! Большое спасибо вам – юные экологи, вы показали нам, как важно беречь красоту природы и не замусоривать её.

Посмотрите какая красивая полянка. она нас приглашает поиграть (ПАРАШУТ)ЦВЕТОК

-Присаживайтесь.

Ребята а вы любите животных (да)

Загадки про животных.

-Ребята я предлагаю вам отгадать загадки и составить рассказы про животных, а помогут нам схемы (на экране появляется мнемосхема)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней? (Лиса)

Молодцы! что общего у этих животных (они дикие, живут в лесу)

Пальчиковая гимнастика «Звери»

У зверей четыре лапы.

(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)

Когти могут поцарапать.

(пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда.

(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)

Хвост, усы, а носик мокрый.

(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, ушки

(растираем ладошками свои ушки)

Только на макушке.

(массажируем две точки темени)

- Послушайте еще одну загадку

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без меня вам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда,

Наша спутница – вода!

Ребята посмотрите на нашу планету, как она выглядит из космоса?.(показ слайдов)

(Она выглядит голубой. На нашей планете много воды и поэтому из космоса выглядит голубой).

Воспитатель: А почему ребята нам всегда говорят, что нужно беречь воду, ведь ее так много?

(Ответы детей)

-Правильно. Всё живое на планете нуждаются в воде. В морях, океанах вода соленная, поэтому нужно беречь воду пресную. Рек и озер с пресной водой очень мало на планете.

-Ребята вы знаете какие реки и водоемы есть в нашей Иркутской обл. (ответы детей)

(Братское водохранилище, река Лена,река Ангара, река Иркут,река ОКА.)

-Ребята, давайте вспомним, какие же свойства есть у воды?

(стоя в кругу, дети по очереди называют свойства воды)

игра «Карусель»

присаживайтесь

Воспитатель: ребята послушайте еще одну загадку.

Есть в Сибири озеро такое,

Где вода в нём прозрачна и чиста.

Называем мы озеро - море,

И мимо проезжая, любуется мы им издалека.

- О каком озере говорится в загадке? (Байкале)

Ребята обратите внимание как выглядит Байкал из космоса (Показ слайда).Похож на форму полумесяца.

Это озеро – священный дар природы.

Ещё его называют “жемчужиной Сибири”.

А какими еще словами люди называют его?

(ответы детей) «Святое море», «Богатое море».

Давайте рассмотрим макет Байкала.

Что, мы видим. (ответы детей)

-Правильно ребята. Давайте создадим с вами на стенде природу Прибайкалье.

(работа со стендом).

-Вокруг озера (Леса).

- Какие деревья растут вокруг Байкала (сосны, кедры, листвиница). –

-Это, какие деревья (Хвойные).

-Еще, какие деревья могут расти (берёза, осина)

-Это какие деревья (лиственные) .

Значит вокруг Байкала какой лес (смешанный).

-Как называют смешанный, густой лес (тайга).

- Правильно ребята раз есть лес, значит, в лесу должны быть животные.

-Каких вы знаете животных Прибайкалье (медведь, косуля, соболь, заяц, лисица)

- Ребята какое животное живёт в самом озере? (байкальская нерпа, рыба)

Присаживайтесь.

Существуют много легенд о Байкале. Послушайте одну из них.

Рассказ воспитателя легенды о Байкале:

Давным-давно жил в этом крае один могучий седой богатырь Байкал. Не было во все стране равного ему по силе и богатству. Суровый он был старик. Была у старика Байкала единственная дочь - Ангара. Первой красавицей она слыла во всем свете. Очень любил ее отец-старик. Прилетела раз на берег Байкала чайка с Енисея: села на один из утесов и стала рассказывать о житье-бытье в привольных енисейский степях. Рассказывала она и о самом красавце Енисее, славном потомке Саяна. Случайно подслушала этот разговор Ангара и загрустила. Узнал о мыслях любимой дочери Байкал, запер ее еще крепче и стал искать жениха из соседей: не хотелось ему отдавать дочь далеко. Выбор старика остановился на богатом и смелом красавце Иркуте. Послал Байкал за Иркутом. Узнала об этом Ангара и горько-горько заплакала. Умоляла старика отца, просила не отдавать за Иркута: не нравился он ей. Но Байкал и слушать не хотел, Пуще прежнего взывала Ангара о помощи. И решили ручейки и речки помочь ей. Стали они подмывать прибрежные скалы

Ангара взломала запоры и вышла из темницы. А ручейки все рыли и рыли. И вот проход готов. Ангара с шумом вырвалась из каменных стен и помчалась к своему желанному Енисею. Вдруг проснулся старик Байкал: что-то недоброе увидел он во сне. Соскочил - и испугался. Кругом шум, треск. Понял он, что случилось. Рассвирепел. Выбежал из дворца, схватил с берега целый утес и с проклятием бросил его в беглянку дочь.

Но поздно. Не попал. Ангара была уже далеко.

А камень так и лежит до сих пор на том месте, где прорвала утесы Ангара. Это и есть Шаманский камень.

Старик Байкал мечтает до сих пор догнать беглянку, и если Шаманский камень сдвинуть с места, то Байкал выпрыгнет из берегов и настигнет свою дочь, затопив все на пути своими водами.

Ребята в озеро Байкал впадает 336 рек, по легендам это сыновья Байкала. Вытекает всего одна. Как вы думаете, как она называется? (Ангара).

Да, это река Ангара. По легенде дочка Байкала. Озеру уже много лет,но оно такое же чистое,прозрачное,благодаря обитателям озеро Байкала. В Байкале тоже есть свои санитары, как и в лесу (волк и дятел) .(на слайде показать)Это Губки– хорошие фильтраторы, там, где живут губки, вода всегда чистая.

Ребята но в воду попадает еще и то с чем губки справится не смогут,как быть (Ответы детей)

1 опыт (коллективный) :

Воспитатель приглашает детей пройти к столу.

Предлагает внимательно рассмотреть воду в кувшине.

Вывод: вода в кувшине чистая, потому что она прозрачная и в ней нет мусора.

Далее воспитатель обращает внимание детей на ванночку.

– Что находится в ванночке (песок, сухая трава, шелуха от семечек и орех и т. д. ?

– Посмотрите на эту речку (начинает медленно лить воду по наклонной плоскости ванночки). Смотрите, какая стала вода (грязная – мутная, в ней плавает мусор? Почему вода стала грязной? (ответы детей).

“Ребята, тоже самое происходит с Байкалом. Нам необходимо установить фильтры. А вы знаете, что такое фильтры и для чего они нужны? (ответы детей). Фильтры – это очистительные устройства, они помогут очистить воду. Хотите в этом убедиться? (приглашает детей пройти за столы).

2 опыт “Очищение воды”

У нас на столах стоит стакан с грязной водой, чистые пустые стаканы; разные виды фильтров: сеточка с большими отверстиями, с мелкими отверстиями, вата; воронка.

нам нужно грязную воду очистить, используя имеющиеся у вас фильтры. Прежде, чем приступать к проведению опытов, подумайте, с какого фильтра лучше начать и каким закончить. Почему?

На экране появляется планета Земля чистая. Благодарит ребят.

-ЗЕМЛЯ

Ребята Вы многое узнали о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука - экология. Я вижу что вы любите природу и будете помогать мне защищать ее. Я хочу подарить каждому из вас медаль «Юного эколога». Растите дети большими, и берегите землю, она вернет вам заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц, красотой зелёного царства Природы.

И помните малыши! Вы должны понять, что природа наша Мать. Спасибо вам!

Воспитатель раздает медали.

-Ребята, я хочу, чтобы каждый из вас оценил это занятие с помощью смайликов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Планета Земля в опасности» Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №11 «Теремок»» городского округа Кохма Конспект непрерывной образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земля-наш общий дом»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земля-наш общий дом» "Земля - наш общий дом" Цель: Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. Задачи Обучающие: -обобщить.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Земля-наш общий дом» Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект ООД по познавательному развитию Земля — наш общий дом (старший дошкольный возраст) Тема: «Земля – наш общий дом» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Опасности вокруг нас» Разработка и анализ конспекта занятия. Автор разработки: Зубкова Наталья Владимировна, воспитатель МКДОУ «Золотой ключик», город Фатеж Курская.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Наша планета Земля» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Как люди открывали Землю» для детей подготовительной группы Цель: знакомство с историей.

НОД «Планета Земля в опасности» ЦЕЛЬ: Рассказать детям о том,что Земля –это огромный шар. Огромная часть поверхности земного шара покрыта водой –морями и океанами. Кроме.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Земля в опасности» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Планета в опасности». Составила: воспитатель МБДОУ детский сад.

Конспект занятия по ррганизованной совместной образовательной деятельности «Планета Земля в опасности» Тема «Планета Земля в опасности» Цель: Закрепить знания детей о планете Земля Задачи: Образовательные : закрепить знания детей о планете.

Конспект экологической НОД «Планета Земля в опасности» ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Земля в опасности»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 10:00
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Земля в опасности»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Степанова (УИ 162007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД