ОЛЬГА ДРОКИНА
Конспект познавательной деятельности в старшей группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной деятельности в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№27
ст. Новоминская Каневского района
Конспект познавательной деятельности
в старшей группе «Времена года»
Подготовила: Дрокина О. В.
Публикация «Конспект познавательной деятельности в старшей группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2022г.
Тема: «Времена года»
Цель: закрепить знания об объектах окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о временах года, месяцах.
Развивающие:
-развивать у детей умение выделять приметы каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение.
-продолжать развивать познавательные способности детей.
Воспитательные:
-воспитывать у детей доброжелательность, желание помогать попавшим в беду.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Материалы: карточки со следами животных, картинки животных, грибы плоскостные, карточки «Времена года», «Одежда»
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, запись «Голоса птиц».
Предварительная работа: рассматривание альбома «Времена года» чтение сказки «Двенадцать месяцев», дидактическая игра «Чей след?», «Собери грибы», отгадывание загадок по теме.
I. Введение в ситуацию.
-Здравствуйте! Ой, а куда я попал? А как называется ваш детский сад?
- Да что же это я, все спрашиваю и спрашиваю, а сам-то не представился! Ребята, я клоун, меня зовут Незнайка Почемучкин. Да! Это меня так мама назвала. А вы знаете, как зовут мою маму? Что, правда, не знаете? Ха- ха-ха! Ой, не могу! Да ее же все знают! Она известная Всезнайка Почемучкина! Вот ее фото (слайд 1)
-Она все обо всем знает, и все время меня учит, учит! Прямо сил никаких нет! Вот еле сбежал с очередного урока. Решил, вот возьму полотенце, крем для загара, и пойду, позагораю. А вы со мной пойдете загорать на улицу, там тепло, светит яркое летнее солнце, только панамки не забудьте!
- Как, а разве сейчас не лето! Вот дырявая голова! Опять все перепутал!
-Ребята, мне мама рассказывала о временах года, а я все забыл. А мне еще домашнюю работу делать надо. Ой несчастный я-а-а! (плачет) Может вы мне поможете все вспомнить о всех временах года?
-Вот здорово!
II. Актуализация имеющихся знаний.
-Тогда давайте разберемся, какое сейчас время года?
-Как называются зимние месяцы?
-Как вы узнаете, что наступила зима?
-Моя мама рассказывала мне, что животные тоже готовятся к зиме, вот только не помню как. А вы знаете, как готовится к зиме медведь? А ежик? А спит лиса и волк?
-Да, я вспомнил волк, заяц, лиса и другие животные не спят, они приспосабливаются к условиям и, как могут, ищут себе пищу. Вот, посмотрите, какие у меня картинки есть. Что здесь изображено? (следы). Ваша задача определить, где чьи следы.
Игра «Чьи следы?»
-Давайте посмотрим, что у нас получилось (проверяют, правильно ли выполнено задание)
Слайд2,3, 4,5,6,7,8
-С зимой мне все понятно, а вот какое время года после зимы?
- А как называются весенние месяцы?
-По каким признакам вы узнаете, что пришла весна?
- А мама мне загадала загадки, я их ни за что сам не смогу отгадать. Опять маму огорчу (вздыхает). А давайте вместе отгадаем эти загадки!
Свисает с крыши длинный гвоздь –
Холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечет,
Он весь слезами истечет (Сосулька)
Слайд9
Первым вылез из темницы
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и очень маленький. (Подснежник)
Слайд10
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
(Весна)
Слайд11
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
Слайд12
-Справились! Ура! Мы справились! Мне так понравилось делать с вами уроки!
Сейчас посмотрю в дневник, какие еще там задания есть.
-А со следующим заданием я точно не справлюсь. Оно такое сложное! Ребята, может вы справитесь? Нужно прослушать голоса птиц, и назвать где какая птичка.
Запись1 (кукушка) слайд13
Запись2 (дятел) слайд14
Запись3 (сова) слайд15
Запись4 (сорока) слайд16
-Ребята, да что мы все учимся и учимся, давайте отдохнем и поиграем.
Физминутка
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
-Так, про зиму и весну вы мне рассказали, что там у нас после весны? А! вспомнил! Кажется осень!
-Нет! Я опять ошибся? А какое время года следует за весной?
-Ура! Лето! А как я узнаю, что наступило лето? А как называются летние месяцы?
- Я так люблю лето! Летом я как одену шубу, как пойду кататься на лыжах!
- Ой! Я опять что-то напутал? Что я сказал не так?
-Давайте разберемся, какую одежду надо одевать летом, а какую зимой.
Игра «Что к чему» (дети сопоставляют карточки с одеждой и время года)
-Ох и нелегкое было задание! Я бы без вас не справился!
-А какое время года мы еще не назвали?
- Точно! Осень! Расскажите мне ребята о признаках осени. А как называются осенние месяцы?
III. Затруднение в ситуации.
- А мне мама говорила, что осень богата урожаем. Осенью мы с мамой идем в лес и набираем полные корзинки грибов. Обожаю грибы, особенно мамины, маринованные! Это такое объедение! А уж как она любит с грибами возиться!
-Мне так хочется сделать маме приятное, как вы думаете, ребята, чем мне ее порадовать? (На коврике разбросаны грибочки)
-Вы правы, ребята, насобираю я ей полную корзинку грибов. Только вот надо вспомнить какие грибы можно собирать, а какие нельзя. А помогут нам вот эти картинки.
Слайд17 (белый гриб)
Слайд 18 (опята)
Слайд19 (лисички)
Слайд20 (мухомор)
Слайд 21 (бледная поганка)
Вот мы и вспомнили какие грибы у нас съедобные, а какие несъедобные.
IV. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.
Игра «Собери грибы»
- Ребята, вы рассеянные такие хорошие грибочки пропустили! (собирает мухоморы)
-Вот дырявая голова! Хорошо, что вы меня предупредили, так и отравиться можно!
-Вот мама обрадуется грибочкам!
V. Итог
-Ребята, я так переживаю, все ли мы задания выполнили, как бы я опять все не забыл
Давайте вместе вспомним и назовем зимние месяцы.
-Вот здорово! Я все помню!
- А теперь давайте назовем все весенние месяцы.
- Ой, и это не забыл!
- А теперь я сам попытаюсь назвать летние месяцы, а вы скажете мне верно я их назвал.
- Июнь, июль и август. Я не ошибся!
- Какие месяцы мы еще не назвали?
-Давайте их назовем.
-Ура!
Вот теперь я не Незнайка, а Всезнайка, как и моя любимая мама! И это все благодаря вам ребята! Спасибо за помощь!
Хвалю за конкретные действия.