Юлия Попова
Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года, закреплять у детей знания о временах года, их особенностях, последовательности.
Задачи:
1. Учить различать признаки разных времен года.
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
2. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.
3. Формировать умение замечать красоту природных явлений.
Материл: слайд-презентация, аудиозапись для выхода; слайд-шоу с пейзажами и сюжетами времён года (весна, лето, осень, зима, проектор, доска.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас увлекательное занятие о временах года. Присаживайтесь на стульчики и послушайте интересную историю (под музыку П. И. Чайковский «Времена года») :
Придумал отец дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе и какой она бывает в разное время года. Мы отправляемся в путешествие в далекую, волшебную страну, которая называется Времена Года. Внимание на экран.
(Слайд 1.) В сказочном дворце поживает Отец – Круглый год и его четыре дочери - Зима, Весна, Лето и Осень. Чтобы дочери не грустили, отец отпускает их по очереди на землю погулять. Сейчас мы с Вами познакомимся с ними поближе. Отгадайте загадку, какая сестрица придет к нам первой?
Всюду снег искрится -
К нам пришла сама,
Первая сестрица -
Снежная… ЗИМА (Слайд 2)
(Слайд 3.) Ребята посмотрите. Как зима застелила землю мягким, пушистым, белым ковром. Как красиво вокруг (звучит музыка). Вы слышите, звучит музыка? К нам в гости идет зима.
Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зима, одна из дочерей Круглого года пришла к вам из Волшебной страны.
Проекция слайд - шоу зимних пейзажей и сюжетов на доску. (Слайд 4)
Воспитатель: Дети посмотрите на картинку и скажите, какой бывает зима, как называются месяца зимы.
Дети: Ответы
Зима: Молодцы, ребята, а стихотворения обо мне знаете?
Ребенок:
Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
Ребенок:
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Ребенок:
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
Зима: А теперь давайте потанцуем.
Танец: Зима танцует с детьми.
Зима: Спасибо ребята. Мне пора возвращаться домой к Отцу и сестрам. До свидания!
Дети прощаются с Зимой.
Воспитатель: Прошла зима, а на смену ей приходит следующая сестра, угадайте как ее имя:
Прилетают птицы
Звери просыпаются
Движения она полна,
А зовут ее … ВЕСНА (Слайд 5)
Проекция слайд - шоу весенних пейзажей и сюжетов на доску. (Слайд 6)
Воспитатель: Давайте вспомним, какая бывает весна, ее месяцы и стихотворения о ней.
Ребенок:
Природа проснулась,
Всё радостью дышит,
Становятся дни всё длинней и длинней.
И солнце гуляет всё выше и выше
И веет теплом от оживших полей.
Ребенок:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Ребенок:
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
Звучит музыка входит весна
Весна: Здравствуйте ребята
Дети: Здравствуй весна.
Весна: Я пришла к вам в гости не просто так, моя сестра зима рассказала, что вы все про нас знаете. И поэтому у меня к Вам задание, ответьте на все мои вопросы и выполните задания. Ну что начнем?
- Назовите три месяца весны? (Март, апрель, май)
- Как называются цветы, которые первыми появляются после снега? (подснежники)
- Какие животные просыпаются весной (медведь, еж)
- Как называется дерево, на котором весной распускаются пушистые комочки? (верба)
- В какое время года, мы празднуем праздник масленицы? (весной)
- Что обозначает праздник – Масленица (проводы зимы)
- Какая птица раньше всех возвращается из теплых стран? (грач)
Весна: Молодцы, справились с моим заданием.
Воспитатель: Это еще не все, наши дети знают стихотворения о весне.
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Глядит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Весна: Спасибо, ребята! Я отправляюсь обратно домой, а вы ждите в гости мою следующую сестру. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, вот и прошла весна, а какое время года будет дальше?
Загадка:
Столько зелени кругом!
И тепло пришло к нам в дом.
Столько солнца!
Столько света!
Наступило снова … ЛЕТО (Слайд 7)
Проекция слайд - шоу летних пейзажей и сюжетов на доску. (Слайд 8)
Воспитатель: Давайте вспомним, каким бывает лето и месяца лета.
Звучит музыка входит Лето
Лето: Здравствуйте ребята, я Лето третья сестрица. Я недавно была у вас в гостях, но мое время прошло, я слышала, как вы пели про меня песенки на разных праздниках, спойте, какой вы меня запомнили.
Воспитатель: Ребята давайте споем отрывок песни Лето.
Дети исполняют песню «Лето»
Воспитатель: Мы очень потрудились, выполняя все ваши пожелания, теперь ребятам нужно немного отдохнуть, присоединяйся к нам, Лето!
Физкультминутку «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (потягивания — руки в стороны)
Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули (потягивания — руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели (дети садятся)
Воспитатель: Молодцы, дети!
Лето: Ребята спасибо, мне пора уходить, ведь пришел черед моей четвертой сестры. До свидания!
Дети: До свидания, приходи к нам в следующем году.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Несет урожаи,
Поля вновь засевает,
Птиц к югу отправляет,
Деревья раздевает,
Золотом на сосенках,
Приходит в гости … ОСЕНЬ (Слайд 9)
Проекция слайд - шоу осенних пейзажей и сюжетов на доску. (Слайд 10)
Воспитатель: Дети посмотрите на картинки и скажите, какой бывает осень, как называются месяцы осени.
Дети: Ответы
Воспитатель: Ребята, а ведь осень сейчас придет к нам и останется с нами, ведь сейчас ее пора. Давайте ее встретим.
Осень: Здравствуйте ребята, мои сестры побывали у вас в гостях и им очень понравилось. А я, ребята, каждый день наблюдаю за Вами в окошко, ведь сейчас моя пора! И сегодня я решила заглянуть к Вам в детский сад. Узнать, что вы знаете обо мне?
Поговорки про осень:
В сентябре синица просит осень в гости.
Готовые хлеба хороши, а на лето по-старому пашню паши!
Октябрь — месяц близкой пороши.
Октябрь развезет — ноябрь подберет.
Ноябрь — ворота зимы.
Ноябрь пригвоздит — декабрь намостит.
Осень: Молодцы, ребята! А давайте с Вами поиграем?
Дидактическая игра «Времена года» (Слайд 11)
Воспитатель: А теперь выполним аппликацию, давайте сядем за столы. Перед каждым из вас лежит макет дерева, вы должны украсить свое любимое время года. Но сначала разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Осень» :
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами.
Практическая часть
Дети выполняют аппликацию – украшают макеты деревьев по временам года.
Осень: Спасибо Вам, ребята. За то, что Вы веселили меня и моих сестер, подготовила я Вам подарочки! Это корзина с яблоками! До свидания, ребята!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Что Вам понравилось больше всего? Какая пора года самая теплая, холодная, дождливая? Когда распускаются цветы и прилетают птицы? Спасибо Вам, ребята! Вы молодцы, узнали много нового и порадовали всех наших гостей.