Ася Магомедова
Занятие в старшей группе на тему «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе на тему: «Времена года».
Цель: Формирование представлений об окружающем мире, о взаимосвязи смены сезонов с объектами живой природы и человеком.
Задачи:
Публикация «Занятие в старшей группе на тему „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: закрепить знания детей о характерных признаках времен года, закрепить знания о листопадных деревьях, впадающих в спячку животных, перелетных и зимующих птицах и раннецветущих растениях.
Развивающие: развить умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: Видеоролик «Чудеса природы»,проектор, картинки с изображением времен года; листья деревьев, вырезанные из картона, картинки с изображением деревьев,перелетных и зимующих птиц, животных, впадающих в зимнюю спячку, картинки с изображением первоцветов.
Предварительная работа: Наблюдения, беседы, рассматривание календаря природы.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, Путешествие это необычное – по временам года. Давайте вспомним сколько всего времен года. (Ответы детей). Правильно: времен года четыре и поэтому у нас будет четыре остановки: осень, зима, весна, лето. А прежде, чем отправиться в путь, давайте посмотрим видеоролик.
-А теперь, ребята, давайте возьмемся за руки и закроем глаза, чтобы отправиться в путешествие.
-Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы скажите в царство какого времени гола мы с вами попали:
Желтые поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
Дети угадывают какое время изображено на слайде.
А теперь давайте вспомним какие признаки осени мы с вами знаем. (Дети перечисляют: желтеют и опадают листья, идут дожди, становится холодно, перелетные птицы улетают в теплые края, некоторые животные готовят запасы на зиму, а некоторые меняют шубку, люди одеваются теплее… и т д.)
-Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру листопад.
Подвижная игра «Листопад».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Ветер дунул - полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели.
И на землю тихо сели.
А теперь, ребята, возьмите свои листья и положите их под то дерево, с которого они упали. Давайте посмотрим, какие же деревья у нас тут стоят. (дети отвечают : Дуб, клен, рябина, липа, береза).
Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Ребята, а как готовятся к зиме звери? (некоторые звери делают запасы на зиму, а некоторые меняют шубу)
А какие звери меняют шубу (заяц, белка).
Так же цвет меха меняют песец, горностай, северный олень.
Еще один признак осени – перелёт птиц в теплые края.
А вы знаете почему они перелетают? Они улетают вовсе не потому что мёрзнут, улетают те птицы, которые не могут добывать себе пищу в холода и морозы. Исчезают насекомые, нет плодов и ягод…
Перелетные птицы – это ласточка, грач, кукушка, скворец, иволга, соловей, жаворонок, стриж.
А зимующие птицы – это синица, воробей, ворона, голубь, дятел, ворона, снегирь, клёст.
А теперь послушайте следующую загадку:
Дел у меня не мало – я белым покрывалом всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Беля поля, дома.
Зовут меня (зима)
Конечно же это зима. Какие зимние месяцы вы знаете?
А какие признаки зимы мы с вами знаем? (падает снег, холодно, реки покрываются льдом, деревья и кустарники без листьев, некоторые животные впадают в спячку).
-Некоторые звери зимой спят. Они погружаются в спячку. Перед спячкой они накапливают жир, он их греет изнутри как печка.
А впадают в спячку зимой: ёж, медведь, барсук, летучая мышь, енот.
-Но вот зима заканчивается, и начинается новое время года.
А сейчас я загадаю вам загадку, а вы скажите, в царство какого времени года мы попали:
Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю
Движений я полна
Зовут меня…(Весна)
-Правильно, мы с вами попали в царство весны. Какие весенние месяцы вы знаете? А какие признаки весны вы знаете? (тает снег, бегут ручьи, растёт трава, прилетают перелётные птицы, на деревьях выходят почки, расцветают первые цветы).
Речевая игра «Весенние слова».
Весной небо какое? (голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое, веселое, ясное).
Весной солнце какое? (яркое, лучистое, теплое, ласковое).
Трава весной какая? (молодая, зелёная, первая, нежная, пушистая).
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
-А нам пора двигаться дальше.
Ну вот мы и прибыли.
-А теперь отгадайте загадку, и узнайте, в царство какого времени года мы попали.
Слышно пение комаров,
Время ягод и грибов
Озеро теплом согрето,
Всех зовёт купаться… (Лето).
-А сейчас послушайте стихотворение и назовите признаки лета, которые вы знаете.
Лето-это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч.
Лето - яркие цветы
Необычной красоты.
Лето - тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Лето! лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт.
(Жарко, цветут цветы, растёт трава, роса, пчёлы собирают нектар, вода в реке тёплая).
-Летом созревает много ягод. Назовите с каких растений эти плоды (земляника, крыжовник, черника, ежевика, красная смородина, вишня).
-Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы все молодцы, справились с заданиями, в
вспомнили все времена года, узнали много интересного.
-Вам понравилось наше путешествие? Что интересного вы узнали сегодня? Что вызвало трудности? А что понравилось больше всего?