Светлана Косякина
Конспект познавательной деятельности в старшей группе «Эта удивительная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной деятельности
«Эта удивительная вода»
Подготовила
Воспитатель группы «Пчелки»
Косякина Светлана Дмитриевна
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Образовательные
-закрепить знания о круговороте воды в природе
-закрепить знания о свойствах воды через опытно – экспериментальную деятельность
-познакомить детей с тремя состояниями воды (твердое, жидкое и газообразное) и причинах их перехода одного в другое.
2. Воспитательные:
- воспитывать умение действовать в коллективе.
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
3. Развивающие:
- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.
- развивать логическое мышления;
- стимулировать познавательную активность детей.
Материалы и оборудование:
Презентация «Круговорот воды в природе»
На каждого ребё нка: белый халат, пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, «розетки» разной формы, бутылочки с водой, лед, акварельные краски, кисточки, кусочки апельсиновых корок.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Попробуйте отгадать загадку и узнаете, о каком веществе пойдёт речь.
В морях и реках обитает
Но часто по морю летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (вода)
- Правильно, сегодня мы будем говорить о воде. А поможет нам в этом Капелька. (1 слайд)
Основная часть:
- Как вы думаете, для чего всему живому на Земле нужна вода?
- Воды на Земле тратится очень много. Как вы думаете, как пополняются ее запасы?
- Обо всем этом нам расскажет капелька, давайте ее послушаем (рассказ и демонстрация презентации).
Солнце нагревает воду, которая находится на поверхности Земли, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки поднимаются в воздух (2 слайд). Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар остывает и снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют облака (3 слайд). Когда капелек в облаке собирается много, они становятся тяжёлыми для него и выпадают дождём на землю (4 слайд). Такое перемещение воды называется круговоротом воды в природе (5 слайд).
Физминутка:
Давайте немного отдохнем и поиграем с капелькой:
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе раз-это брасс,
Одной, другой - это кроль.
Все как один плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Экспериментальная деятельность :
Капелька хочет познакомить нас со свойствами воды и ее состояниями, а для этого нам нужно превратиться в ученых с помощью халатов и переместиться в лабораторию (6 слайд) (дети одевают халаты). Итак, у нас все готово. Господа ученые, займите, пожалуйста, свои места.
Опыт 1:
Налейте в стаканчик чистой воды из бутылочки. Попробуйте ее на вкус. Какая на вкус чистая вода?
Вывод: чистая вода не имеет вкуса – безвкусная (7 слайд).
Опыт 2:
Понюхайте воду в стаканчике. Какой запах имеет чистая вода?
Вывод: чистая вода не имеет запаха (8 слайд).
Опыт 3:
Перелейте воду из одного стакана в другой. Она льется?
Вывод:
Вода – жидкость (9 слайд).
Опыт 4:
Налейте в третий стаканчик чистой воды из бутылочки. Положите в него камушек. Мы видим камушек через воду?
Вывод: чистая вода прозрачна (10 слайд).
Опыт 5:
Положите в стакан с водой ложечку сахара. Помешайте. Попробуйте. Какая на вкус вода с сахаром? Налейте во второй стаканчик воды и добавьте в него ложечку соли. Помешайте. Какая на вкус вода с солью? Положите в стакан с водой корки апельсина. Помешайте. Понюхайте. Какой запах имеет вода с апельсиновыми корками? Возьмите кисточку и наберите на нее краску любого цвета. Покрасьте воду в стакане с камушком. Мы видим камушек через покрашенную воду?
Вывод: если в чистую воду добавить другие вещества, то вода приобретет вкус, запах или цвет (11 слайд).
Мы с вами выяснили, что вода – это жидкость. А теперь мы познакомимся с другими состояниями воды.
Опыт 6:
Возьмите в руки лед. Он жидкий? Что остается на руках ото льда?
Вывод: лед – это твердое состояние воды (12 слайд).
Опыт 7:
Я налью воду в чайник и вскипячу его. Когда вода закипает из чайника идет пар. Но в чайнике была только вода. Откуда же взялся пар? Сейчас я возьму зеркало с длинной ручкой и осторожно подержу его над паром. Посмотрите на зеркале от пара остались капельки.
Вывод: пар – это газообразное состояние воды (13 слайд).
Заключительная часть:
Ребята, о каком веществе мы с вами сегодня говорили? Какие свойства есть у воды (14 слайд? О каких состояниях воды вы узнали сегодня (15 слайд?