Ирина Сазончик
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Удивительная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №76»
муниципального образования города Братска
Конспект
педагогического мероприятия
с детьми старшей группы
«Удивительная вода»
Составила:
воспитатель МБДОУ «ДСОВ №76»
Сазончик
Ирина Владимировна
Виды детской деятельности:
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Двигательная
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Цель: познакомить детей с основными свойствами воды (прозрачная, может окрашиваться в любой цвет, не имеет формы, вкуса, запаха, растворяет некоторые вещества).
Задачи:
Образовательная область «познавательное развитие» :
1. Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой.
2. Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Образовательная область «речевое развитие» :
1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме «вода».
2. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие» :
1. Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.
2. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Оборудование:
мультимедийный проектор;
прозрачные пластиковые стаканы
стакан с молоком
листы белой бумаги,
песок, сахар, соль, гуашь
ложки, кисти
банка, чашка
круги трех цветов
голубые ленточки, муз. запись, маркер
камешки, перышки, деревянный брусок
раскраски
Предварительная работа:
чтение рассказа Л. Н. Толстого «Галка и кувшин»
беседы об озере Байкал
знакомство с журналом «Сибирячок»
Список литературы:
https://sibiryachok.net/
https://baikal.net/istoriya-baykala/
«Кот с бубенцами» Л. Н. Толстой, М. : Детская литература, 1987 г.
«Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» Иванова А. И. : Пособие для работников дошкольных учреждений. — М. : ТЦ Сфера, 2004.
(дети вместе с воспитателем входят в зал, воспитатель приглашает детей встать в круг.)
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, потянулось
Свои лучики раскрыло,
Всем улыбку подарило.
Оглядело все вокруг
Слева друг, и справа друг.
День с улыбки начинайте
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
(воспитатель приглашает детей присесть на стульчики и посмотреть на экран).
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришел Сибирячок.
Сибирячок: Здравствуйте, ребята. Я – Сибирячок.
А вот где я живу, попробуйте отгадать.
(загадка) Есть в Сибири озеро такое,
Где вода в нем прозрачна, чиста.
Называем мы озеро – море,
И мимо проезжая, любуемся им издалека.
Воспитатель: Ребята, где живет Сибирячок?
Дети: На Байкале.
Воспитатель: Правильно. А как вы догадались что это загадка про Байкал? Сибирячок принес для вас фотографии озера.
(слайды с фотографиями, (во время просмотра фотографий, воспитатель читает стихотворение).
Воспитатель: Байкал – самое древнее и самое глубокое озеро на планете. Байкал по праву называют величайшим озером нашей планеты. В озере Байкал уникальная вода. Вытекает из озера всего одна река – Ангара, когда как впадает в него 336 рек и ручьев. В озере Байкал богатейший запас пресной воды.
Сибирячок: Ребята, а кому и зачем нужна вода?
Дети: Вода нужна людям постоянно, чтобы пить, чтобы мыть, чтобы приготовить пищу, чтобы закаляться. Растения нужно поливать водой, иначе они засохнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут. Ни одно живое существо не может обходиться без воды.
Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим Сибирячка в нашу лабораторию и еще много чего интересного расскажем ему о воде.
(дети подходят к столам, одевают фартуки). Чтобы было удобно работать, я предлагаю вам ребята разделиться на небольшие группы, с помощью цветных кругов. Выберите себе кружок, и подойдите к столу с такого же цвета кругом.
Проведение опытов.
Опыт № 1. «Имеет ли вода вкус и запах, цвет?»
(на столе стоит стакан с водой и стакан с молоком, рядом лежит лист чистой белой бумаги.)
Воспитатель: Давайте понюхаем воду, пахнет ли вода чем-нибудь? (Нет, вода ничем не пахнет, у неё нет запаха). А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Солёная? (Вода без вкуса, она безвкусная).
Воспитатель: Какого цвета молоко и бумага? (Белого). А вода? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета? (Нет). Есть цвет у воды? (Нет, вода бесцветная).
Вывод: вода - это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.
Опыт № 2. «Есть ли у воды форма?»
Воспитатель: Назовите форму предметов на разносах (тарелка, банка)
Если мы нальём воду в тарелку, что с ней произойдёт? (Она примет форму тарелки). А если воду налить в банку? (Она примет форму банки).
(Дети наливают воду в ёмкости различной формы и говорят, что наблюдают при этом).
Дети: Вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают.
Опыт № 3. «Что такое вода?»
Воспитатель: Что такое вода?
Дети: Вода – это жидкость.
Воспитатель: Правильно. Она течет, ее можно налить во что-нибудь. Можно вылить, перелить из оного сосуда в другой. (Воспитатель вместе с детьми наливает, переливает воду из банки в стакан.)
Вывод: вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать.
Опыт № 4. «Вода растворитель»
Воспитатель: Сейчас нам понадобятся стаканчики с водой, соль, сахар, речной песок, акварельные краски и ложка.
Воспитатель: Ребята посмотрите что случится с песком, если его насыпать в стакан с водой. Что произошло с песком? В другой стакан насыпаем соль или сахар, размешаем все мерной ложкой. Что произошло с солью и сахаром? В третьем стакане размешаем акварельную краску с водой. Скажите, ребята почему в стакане вода стала цветной?
Вывод: при смешивании песка и воды – песок оседает на дно, не растворяется. Соль, сахар, акварельные краски растворились в воде. Вода является растворителем для некоторых веществ. Одни вещества в воде растворяются другие нет.
Опыт № 5. «Уровень воды в сосуде»
(На столе поднос, на котором 3 стеклянных сосуда с водой, перо, деревянный брусок, емкость с камешками. Два маркера (синий, красный).
Воспитатель: Синим маркером отметьте уровень воды в каждом сосуде. Красным маркером будем отмечать только тогда, когда уровень воды повысится в сосуде.
Воспитатель: Опустите в первый сосуд перышко. Изменился ли уровень воды?
Дети: Не изменился.
Воспитатель: Опустите во второй сосуд деревянный брусок. Изменился ли уровень воды?
Дети: Не изменился.
Воспитатель: Помните мы читали рассказ «Галка и кувшин», что опускала галка в кувшин, чтобы напиться воды? (камушки). Осторожно опустите в третий сосуд камешки. Что произошло с уровнем воды?
Дети: Уровень воды изменился.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Камни опустились на дно, и вода поднялась выше.
Воспитатель: Давайте отметим красным маркером новый уровень воды…
Вывод: Когда мы опустили камешки в сосуд, уровень воды повысился, значит, тяжелые предметы повышают уровень воды…
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы помогли Сибирячку узнать многое о воде.
Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в ручейки.
Музыкально-подвижная игра «Ручейки».
Воспитатель: (приглашает детей сесть на стульчики) – давайте вспомним какие свойства имеет вода. (дети называют свойства, на экране появляются слайды).
Воспитатель: Я и Сибирячок благодарим вас за работу и на память хотелось бы подарить вам эти фотографии нашего замечательного озера Байкал. Только фотографии не цветные, мы предлагаем вам в группе сделать их яркими и красочными.