Татьяна Кузнецова
Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе. «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:1. Развивать устную речь;обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта;обогащать словарь.
2. Развивать умение поддерживать беседу о разных видах транспорта.
3. Воспитывать у детей интерес к занятию.
Материалы:картинки с изображением разного вида транспорта.
Ход занятия.
Ребята,встаньте,пожалуйста,друг за другом как вагончики. Мы отправимся в путь добывать знания.
Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе, „Виды транспорта: наземный, воздушный, водный“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Воздушный транспорт. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Ваши "вагончики"отвезут нас до нужного места. (Дети "цепляются" друг за другом паровозиком и "объезжают"вокруг парт)
-Мы с вами приехали на автостоянку. Что обозначает данное слово?
-Посмотрите и назовите,пожалуйста,какие машины стоят на нашей стоянке. (Автобус,легковая машина,машина скорой помощи,пожарная машина,грузовые машины)
-На какие группы можно разделить данные машины (Пассажирский транспорт,грузовые машины,специальный транспорт)
-Почему эти машины относятся к пассажирскому транспорту (Ответы детей)
-Какие еще машины можно отнести к данной группе?Воспитатель открывает доску,на которой изображен пассажирский поезд,автобус,легковая машина,самолет,пароход.
-На каком из данных видов транспорта можно добраться до дома (ответы детей).
Воспитатель открывает доску,на которой изображен грузовой транспорт.
-Почему самосвал и грузовик относится к грузовому транспорту (ответы детей)
-Какие машины можно отнести к данной группе?
-Грузовые машины перевозят разные грузы:маленькие и большие,жидкие и твердые. От этого зависит и форма кузова,в котором перевозят грузы,и размер машины. Машины имеют и свои названия,которые чаше всего связаны с тем местом,где делают эти машины. Есть очень мощная машина,которую делают,например,в городе Миассе. Это машина-"Урал",название которой, как и название известных в России гор. Машина перевозит большие грузы,она проезжает по таким сложным,непроходимым дорогам,по которым не смогут проехать многие машины. Данные машины славятся не только в нашей стране,но их очень хорошо знают и за рубежом,во многих странах.
А теперь подойдите к полочке,на которой стоят специальный транспорт.
-Какие машины относятся к данной группе и почему (ответы детей)
-Про работу многих машин люди даже не догадываются,но некоторые машины,на которых приезжают люди,иногда мы вызываем к себе домой. Если вы заболели,то вы набираете номер 03 и к вам приезжает машина скорой помощи,
если у вас случился пожар,то вы набираете номер 01 и к вам приезжает пожарная машина,а если к вам забрались воры,то вы набираете 02 и к вам спешит на помощь полицейская машина.
А теперь давайте поиграем
"Закончи предложение".
Самолет летит высоко,а ракета. (выше).
Самолет летит далек,а ракета. (дальше).
Самолет большой,а ракета. (больше).
Велосипед едет быстро,а машина. (быстрее).
Машина тяжелая,а трактор. (тяжелее).
Еще одна игра
"Кто управляет этим видом транспорта?"
-Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Посмотрите на изображение транспорта и назовите людей,которые управляют этим видом транспорта:
Автобус-водитель автобуса.
Поезд- машинист.
Самолет-летчик.
Трактор-тракторист.
Подъемный кран-крановщик.
Трамвай-вагоновожатый.
На этом наше занятие закончилось,все ребята молодцы!