Папки-передвижки

Конспект познавательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста «Тайны космоса» (4 фото)

Ольга Бородина
Конспект познавательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста «Тайны космоса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.

Задачи:

1. Расширить знания детей о профессии космонавта;

2. Познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным;

3. Активизировать словарь: планета, космос, солнечная система;

4. Развивать мышление, память, воображение, фантазию;

Ход ОД:

Публикация «Конспект познавательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста „Тайны космоса“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите кого я встретила, когда шла к вам в сад. Это наш друг Барбос (игрушка собаки).Он очень расстроен, так как его друг Дружок хочет стать космонавтом и полететь в космос, а Барбос не знает, кто такой космонавт и что такое космос.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой космонавт?

Дети: Кто летает в космос.

Воспитатель: Правильно, это человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.

(Дети стоят перед мольбертом с изображениями Белки и Стрелки, фото Ю. Гагарина).

Воспитатель: Первыми перед полетом человека в космосе побывали собаки по имени Белка и Стрелка и через сутки благополучно вернулись на Землю. А самый первый человек, который полетел в Космос, был наш с вами соотечественник — Юрий Гагарин. Юрий Гагарин 12 апреля облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1». И теперь 12 апреля это День космонавтики!

Воспитатель: Но наш Барбос так не знает, что же такое космос и как туда лететь. Что же мы можем сделать?

Дети: Надо ему помочь. Надо ему показать и рассказать.

Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами, и отправится в космическое путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в наш планетарий! (дети идут на экскурсию в планетарий)

Воспитатель: Раз мы сегодня с вами станем космонавтами, то тогда нам нужен скафандр. Кто знает, что это такое? (Ответы детей). Это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень, очень холодно.

ИГРА «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)

Воспитатель фотографирует всех детей у макета «скафандр».

Воспитатель: Так, юные космонавты, на чём мы полетим в космос?

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы уже точно узнаете.

С Земли взлетает в облака

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Стремительно …

Дети: Ракета!

Воспитатель: Верно, космонавты летят в космос на ракете (космическом корабле, а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально отведенное и оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос (показать фото).

Воспитатель фотографирует детей у макета «Ракета»

Воспитатель: А теперь, приготовьтесь к полету! 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК!

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим –

На такую полетим!

Воспитатель: Ребята, мы с вами в открытом космосе. Посмотрите, сколько вокруг нас планет. Все вместе они образуют солнечную систему. А знаете, что это такое? Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: Солнечной системой называют планеты, которые вращаются вокруг самой большой в мире звезды- Солнца. Всего таких планет восемь. А давайте, чтобы представить и увидеть, что такое солнечная система, мы с вами сами превратимся в планеты.

Дети берут в руки макет одной из планет. Один ребенок берет макет Солнца. «Солнце» стоит в центре, а остальные дети идут в одном направлении вокруг него.

Воспитатель: Вот мы с вами и показали Барбосу, что же такое Солнечная система.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: Космонавт должен быть сильным, смелым, здоровым.

Воспитатель: Правильно, космонавт должен иметь отменное здоровье, быть бесстрашным, сильным, умным, ведь ему приходится работать в необычных условиях. Ну а сейчас нам нужно возвращаться в сад.

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Дети возвращаются в группу.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы снова с вами в нашей группе. Как вы думаете, нам удалось рассказать и показать Барбосу, кто же такой космонавт? Что такое космос?

Дети: Да!

Воспитатель: Понравилось вам наше сегодняшнее приключение? Какие новые слова вы узнали? Помните, в какие игры мы сегодня играли? Что вам больше всего запомнилось?

А для того, чтобы Барбос еще и увидел, как в космосе красиво, давайте мы с вами нарисуем для него рисунки.

Дети самостоятельно рисуют космос по своему представлению.

Воспитатель: Я думаю, что теперь Барбос не будет переживать за своего друга, потому что он понял, почему Дружок так хочет полететь в космос, ведь там, так интересно и красиво. Спасибо вам большое!

Конспект познавательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста «Тайны космоса»
Фото «Тайны космоса»
Конспект познавательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Цель формирование элементарных представлений о космосе звездах космонавтах названии планет Солнечной системы
Публикации по теме:

Развивающая среда «Большие и маленькие тайны космоса»Развивающая среда «Большие и маленькие тайны космоса» Каждый день мы видим на небе солнце, луну и звезды. Это всё части отромного пространства, которое называется космос. Сколько всего удивительного,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возраста Цель - Формировать познавательный интерес к хореографическому искусству через сюжетно – игровую форму занятия с оригинальным музыкальным.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Конспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:актуализировать знания детей по теме «Снег» для использования его в процессе совместной деятельности. Образовательные задачи: - повышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста «Тайны космоса»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 15:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста «Тайны космоса»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бородина (УИ 746938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД