Ольга Бородина
Конспект познавательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста «Тайны космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.
Задачи:
1. Расширить знания детей о профессии космонавта;
2. Познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным;
3. Активизировать словарь: планета, космос, солнечная система;
4. Развивать мышление, память, воображение, фантазию;
Ход ОД:
Публикация «Конспект познавательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста „Тайны космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите кого я встретила, когда шла к вам в сад. Это наш друг Барбос (игрушка собаки).Он очень расстроен, так как его друг Дружок хочет стать космонавтом и полететь в космос, а Барбос не знает, кто такой космонавт и что такое космос.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой космонавт?
Дети: Кто летает в космос.
Воспитатель: Правильно, это человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.
(Дети стоят перед мольбертом с изображениями Белки и Стрелки, фото Ю. Гагарина).
Воспитатель: Первыми перед полетом человека в космосе побывали собаки по имени Белка и Стрелка и через сутки благополучно вернулись на Землю. А самый первый человек, который полетел в Космос, был наш с вами соотечественник — Юрий Гагарин. Юрий Гагарин 12 апреля облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1». И теперь 12 апреля это День космонавтики!
Воспитатель: Но наш Барбос так не знает, что же такое космос и как туда лететь. Что же мы можем сделать?
Дети: Надо ему помочь. Надо ему показать и рассказать.
Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами, и отправится в космическое путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в наш планетарий! (дети идут на экскурсию в планетарий)
Воспитатель: Раз мы сегодня с вами станем космонавтами, то тогда нам нужен скафандр. Кто знает, что это такое? (Ответы детей). Это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень, очень холодно.
ИГРА «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)
Надеваю я скафандр (имитация одевания)
Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)
И открою все планеты (сделать большой круг руками)
Воспитатель фотографирует всех детей у макета «скафандр».
Воспитатель: Так, юные космонавты, на чём мы полетим в космос?
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы уже точно узнаете.
С Земли взлетает в облака
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно …
Дети: Ракета!
Воспитатель: Верно, космонавты летят в космос на ракете (космическом корабле, а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально отведенное и оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос (показать фото).
Воспитатель фотографирует детей у макета «Ракета»
Воспитатель: А теперь, приготовьтесь к полету! 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК!
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим –
На такую полетим!
Воспитатель: Ребята, мы с вами в открытом космосе. Посмотрите, сколько вокруг нас планет. Все вместе они образуют солнечную систему. А знаете, что это такое? Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: Солнечной системой называют планеты, которые вращаются вокруг самой большой в мире звезды- Солнца. Всего таких планет восемь. А давайте, чтобы представить и увидеть, что такое солнечная система, мы с вами сами превратимся в планеты.
Дети берут в руки макет одной из планет. Один ребенок берет макет Солнца. «Солнце» стоит в центре, а остальные дети идут в одном направлении вокруг него.
Воспитатель: Вот мы с вами и показали Барбосу, что же такое Солнечная система.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?
Дети: Космонавт должен быть сильным, смелым, здоровым.
Воспитатель: Правильно, космонавт должен иметь отменное здоровье, быть бесстрашным, сильным, умным, ведь ему приходится работать в необычных условиях. Ну а сейчас нам нужно возвращаться в сад.
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Дети возвращаются в группу.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы снова с вами в нашей группе. Как вы думаете, нам удалось рассказать и показать Барбосу, кто же такой космонавт? Что такое космос?
Дети: Да!
Воспитатель: Понравилось вам наше сегодняшнее приключение? Какие новые слова вы узнали? Помните, в какие игры мы сегодня играли? Что вам больше всего запомнилось?
А для того, чтобы Барбос еще и увидел, как в космосе красиво, давайте мы с вами нарисуем для него рисунки.
Дети самостоятельно рисуют космос по своему представлению.
Воспитатель: Я думаю, что теперь Барбос не будет переживать за своего друга, потому что он понял, почему Дружок так хочет полететь в космос, ведь там, так интересно и красиво. Спасибо вам большое!