Алла Грудина
Конспект познавательной деятельности по ознакомлению со свойствами песка с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной деятельности по ознакомлению со свойствами песка с детьми средней группы
Воспитатель: Грудина А. В
цель:
формировать у детей интерес к предметам окружающего мира.
Задачи:
1. Формировать представление о свойствах песка в процессе выполнения с ним различных действий.
2 Активизировать в речи детей слова,обозначающие свойства песка :
сухой,влажный,сыпется,лепится.
3. Развивать исследовательские действия детей,мелкую моторику кистей рук.
Публикация «Конспект познавательной деятельности по ознакомлению со свойствами песка с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
4. Познакомить со способом изготовления рисунка из песка.
Оборудование:
Песочница,песок,вода,песочные мельницы,песочные наборы,клей,цветной песок,магнитофон,фонограмма классической музыки,мультимедийное оборудование (экран,проектор,ноутбук,фрагмент видеофильма).
Ход деятельности:
1. Создание проблемной ситуации.
Дети с воспитателем заходят в зал. Приветствуют гостей.
Воспитатель предлагает послушать загадку.
-Он и жёлтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь,можешь брать
И играть,играть,играть!
Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь детишек на часок
Во дворе собрал ПЕСОК!
_Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну песка. Но пойдём мы не одни а с человеком,
которому надо помочь.
Приходит ребёнок из младшей группы. Рассказывает о своей проблеме. Дети приглашают малыша с собой.
Физминутка.
Теперь глазки закрываем.
Раз,два,три покружились!
И в песочной стране очутились!
Открывается песочница.
Здесь нельзя кидаться, драться
И в глаза песком кидаться :
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить.
Сенсорная игра.
Воспитатель предлагает детям положить ладошки на песок,погладить его
какой он?
Ответ детей:сухой
Детям предлагается взять немного песка в ладошки и сжать его в кулачках.
Ответ детей:колется.
Разожмите пальчики.
Что чувствуете?
Ответ детей:щекочет ладошки.
Детям предлагается при помощи пальчиков нарисовать поочерёдно правой и левой рукой линию.
Как можно ещё поиграть с песком?
Ответ детей:сыпать песок в мельницу,лепить куличики,лепить песочный замок.
Экспериментально-опытническая деятельность.
Воспитатель предлагает детям взять совочки и сыпать песок в мельницу.
-Что происходит?
Ответы детей:песок сыпется.
Значит песок какой (сыпучий).
-А теперь слепим куличики (дети насыпают песок в формочки).
(Ребёнку младшей группы предлагается делать всё также как старшим детям).
-Ребята,почему куличики не получились?
Ответы детей:песок сухой,рассыпается.
-Что нужно сделать,чтобы куличики получились?
-Полить песок водой (ответ детей).
(Предлагается детям взять лейки и полить песок).
Воспитатель предлагает детям ещё раз слепить куличики,обращает внимание детей, что куличики получились.
-Из какого песка лучше лепить?
Ответы детей:из влажного,мокрого.
Продуктивная деятельность. Рисунки цветным песком.
-Ребята,а песком не только играют,но и создают красивые картины на бумаге. -Хотите сами попробовать?
Прежде, чем начать раскрашивать,обратимся к символам. Они помогут нам в работе.
1 символ-нанести клей
2 символ-насыпать песок
3 символ-стряхнуть лишний песок
Детям предлагается сесть за столы и приступить к работе. Работы показывают гостям.
Вывод:что мы узнали о песке?Какой он?
Сыпучий,колючий,сухой;лепить можно только из влажного песка.
Воспитатель обращается к ребёнку младшей группы с вопросом,понял ли он свою ошибку,когда не смог слепить куличики из сухого песка.
А теперь вам дети и нашим гостям, я предлагаю посмотреть, как создаются картины из песка настоящими художниками. После показа воспитатель благодарит детей и гостей за внимание. Дети прощаются с гостями.