Людмила Денисова
НОД по познавательной деятельности «Поездка в Простоквашино» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательной деятельности на тему : «Поездка в Простоквашино» с детьми подготовительной к школе группы.
Цели:
-учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы : сколько,какой по счету, на котором по счету месте?
-соотносить количество предметов с цифрой;
-продолжать знакомить с представлениями различных углов: остром,прямом, тупом.
Публикация «НОД по познавательной деятельности „Поездка в Простоквашино“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
-закрепить понятия :прямая линия, кривая и ломаная, отрезок, луч,угол тупой, острый, квадрат, треугольник, прямоугольник, параллелограмм, трапеция.
-упражнять в складывании квадрата на 2,4 равные части, понимать, что часть меньше целого, а целое больше, чем часть
-развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
-отрабатывать навык самоконтроля и самооценки.
-воспитывать дружелюбие,умение работать сообща.
Интеграция с областями: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая,речевое развитие,физическое развитие.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с героями мультфильма «Простоквашино», модель часов. картинки ведер с цифрами 7 и 8. Плакат с изображениями геометрических фигур: точка, линии : кривая, прямая,ломаная, луч,угол, квадрат, ромб и другие. Игра с блоками Дьенеша : «Разные машины».
Аудиозапись «Паровозик из Ромашково»
Раздаточный материал: наборы: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, цветные и простые карандаши,модель часов, модель круга, веера с цифрами
Организационный момент. -Ребята, какой сегодня день недели (среда)
-А по средам чем мы занимаемся? (У нас математика)
- Постановка темы: И конечно же,нас сегодня ждет новое путешествие,посмотрите на героев нашего путешествия и скажите,куда мы отправимся (В Простоквашино).Сегодня на занятии вам необходимо быть дружными, внимательными и активными.
На чем же мы сегодня будем путешествовать? Отгадайте:
По стальным дорожкам мчит Сороконожка
Тук-тук,перестук, круглый щелкает каблук,
С развеселой песенкой по железной лесенке. (поезд).
1. Самостоятельная работа. Строим поезд из палочек Кьюзенера от 1 до 10 по порядку. -С какой стороны будет 1ый вагон? (с левой) .
Проверка. На доске поезд с вагонами. –Ребята, посмотрите,рядом с вашими поездами мчится такой же поезд,проверьте,ваши поезда с вагонами построены в таком же порядке? А в этом поезде едут птицы.
-В каком по счету вагоне едет воробей (в четвертом,покажите цифру 4.
-В каком по счету вагоне едет снегирь (в пятом). Покажите цифру 5.
А в котором вагоне по цвету едет сорока? (в красном,какое число обозначает желтый цвет? (число 4 …. И т. д…
Итог: – Что в этом задании было для вас трудным?.
2. Геометрические фигуры, углы. А мы продолжаем путешествие. Едем дальше…Смотрите,вдалеке виднеется станция под названием «ГЕОМЕТРИЯ». – и что же такое Геометрия? (Гео –земля, а Метрия- мерить, ИЗМЕРЕНИЕ ЗЕМЛИ.) Молодцы ребята. .
-Назовите жителей страны Геометрии. (точка, линия, отрезок, кривая линия, ломаная линия, луч,, замкнутая линия, незамкнутая линия,волнистая линия, угол, треугольник, квадрат, прямоугольник, параллелограмм,трапеция круг, овал, ромб.)
-Что такое отрезок? -(это часть прямой линии ограниченный с двух сторон).
Чем отличается отрезок от прямой линии (ответы)
-Что такое луч? (луч имеет начало, но не имеет конца)
-Чем отличается отрезок от луча (ответы).
Сколько концов у отрезка? А у луча? (два у отрезка,один у луча).
Вы знаете,что из одной точки можно провести два луча.
-Что получилось? (Дети показывают вершину угла и стороны угла на демонстрационном материале, закрепляют понятия –вершина угла и стороны угла.
-Если мы посмотрим вокруг себя, то мы увидим множество углов в окружающих нас предметах. Назовите эти предметы.
Дети дают свои ответы. (Угол стола, кровати,шкафа. и т. д.)
-Чем опасны углы в окружающих нас предметах? Почему воспитатель не разрешает бегать и толкаться в группе? (мы можем получить травму).
Воспитатель обращает внимание на циферблат часов и его стрелки.
Мы сейчас будем строить с помощью стрелок часов разные углы.
Вот если одну стрелку поставить на 12, а другую на цифру 2, какой угол получился? (острый,он похож на клюв птицы, на нос лодки, на концы ножниц,ножа, и т. д.)
Да, он маленького размера. Давайте теперь переведем одну стрелку на цифру 3,Мы с вами увеличили угол, он стал больше. Чем был. Получился другой угол. Такие углы называтся какими? (прямыми).
Посмотрите, я поставлю край тетрадки, он ровненько войдет в этот угол. А края у книги какие? (ровные) – В каких предметах мы встречаем прямые углы? (ответы детей).
Давайте увеличим угол. С цифры 3 передвинем стрелку на цифру 5.
Какой угол получится? (такие углы называются тупыми,они большие).
-Какие предметы имеют тупые углы (веер,угол у ромба параллелограмма, кресло, и т. д.). – В каких геотетрических фигурах есть углы (ответы детей).(КРУГ, ОВАЛ).
А в каких геометрических фигурах нет углов, назовите их.
3. Физкультминутка. У жирафа пятна, у зебры полоски,у слоненка складки, у кошки шерстка….
4 часть. Часть и целое. Поехали дальше. Вот уже и деревня ПРОСТОКВАШИНО…
В деревне Простоквашино новость : Дядя Федор Шарик и Кот Матроскин нашли клад. А почтальон Печкин помог им его сдать государству. Полученную премию они разделили между собой поровну.
-На сколько частей они разделили премию (На 4)
Возьмите у себя на столах модель круга,разделите его на 4 части. (показать)
-Закрасьте одну четвертую часть круга зеленым цветом.
-Вот такую часть премии получил каждый из героев. И каждая часть равна другой. Проверим. (У доски приложить четвертую часть к каждой части).
-Мы выяснили,что части получились равными. – Дядя Федор получил 10 монет. Сколько получил Кот Матроскин? А Шарик? А Почтальон Печкин?
(Доказать).
Итог. На сколько частей разделили премию (на 4).
-А как разделили премию? (поровну).
5 часть. Состав числа (Пройдите к мольберту).Кот Матроскин на свою часть премии купил корову Мурку. Он ее выгуливал на лугу. Корова Мурка давала молоко. Каждый день надаивалось по разному. В один день Кот Матроскин надоил 7 литров молока.. У него возникли трудности. Ему надо разлить молоко в два кувшина. Как это можно сделать? (Раскладываем число 7 на 2 меньших). 7- это 1и 6, 2и 5, 3и4,и т. д.) На следующий день надоил 8 литров. (раскладываем число 8 на 2 меньших).
6 часть. Работа с блоками Дьениша.
Шарик (мягкая игрушка). Молодцы ребята,вы так ловко помогли коту Матроскину. А мне поможете?
Шарик. – Я купил на свою премию цифровое фоторужье. И сфотографировал машины в нашей деревне, а расшифровать, что получилось,не могу. Раскодируй те, пожалуйста мои фотографии. (работают за своими столами группами).(Сначала ребята выполняют работу, а затем проверяют, как сделали другие).
Шарик. Спасибо вам,ребята. А мой портрет сможете нарисовать?.
7 часть. Графический диктант. «Собачка»(три клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 5 клеток вправо, 6 клеток вниз, 1 клетку влево, 3 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетку влево,6 клеток вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вверх.
(проверяем).Шарик. - Спасибо большое,ребята.
8 часть. Итог. Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. - Ребята,понравилось вам путешествие?- Какие задания вам показались трудными? –Что понравилось?
(раздаются карточки успеха)
.Всем большое спасибо.