Наталия Кулагина
Конспект совместной деятельности с детьми «Добро пожаловать в волшебный мир песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми
«Добро пожаловать в волшебный мир песка»
Программное содержание: создание благоприятных условий для работы в группе, с целью снижения психофизического напряжения и развитие координации движения рук. Ознакомление детей дошкольного возраста с одним из видов изобразительного искусства – нетрадиционным рисование картин песком, с основными способами рисования песком (пальчиком, кулачком, насыпь, наброс, ребром и т. д., с основными приемами рисования песком (точки, линии, круги ит. д.). Развитие мелкой моторики, глазомера.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми „Добро пожаловать в волшебный мир песка“» размещена в разделах
Оборудование: световой стол, песок, музыкальный центр, запись релаксационной музыки.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Как же я рада вас видеть! Мне нужна ваша помощь, чтобы понять, что здесь случилось. Дети, посмотрите что это?
(на столе стоит световой стол с песком)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что такое песок? Какого он цвета? Какой он? Кто что интересного может рассказать о песке?
(Дети отвечают на вопросы, рассказывают о песке из личного опыта)
Воспитатель. Песок - очень интересный материал, из него можно построить замки и башни, мосты и пустыню. Хотите поздороваться с песком?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда проходите к песочнице и рассаживайтесь поудобнее.
Давайте "поздороваемся" с песком, погладим, порисуем на нем (можно делать, что вам нравиться); почувствуйте, какой он на ощупь: холодный или теплый, шершавый или гладкий, приятный или неприятный, мягкий или твердый, мокрый или сухой.
(дети "знакомятся с песком")
Воспитатель. Что вы почувствовали? Какой песок?
Дети. Песок мягкий, рыхлый, вязкий, сыпучий, рассыпчатый.
После того как дети самостоятельно исследует песок, Воспитатель просит их:
- дотронуться до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй, затем всеми пальцами одновременно;
- легко, затем с напряжением сжать кулачок с песком, затем медленно высыпать его в песочницу;
- дотронуться до песка всей ладошкой — внутренней и тыльной сторонами;
- перетереть песок между пальцами, ладонями.
Ребенку предлагается свободная игра. Песок можно перемешивать руками, черпать, делать горки, пещеры, дороги, прятать в него игрушки.
Воспитатель. Прохладный песок или теплый, сухой или сырой? Как вы это определили?
(ответы детей)