Юлия Кузнецова
Конспект познавательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной деятельности (ФЭМП)
Возраст воспитанников: дошкольный (четвертый год жизни).
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Публикация «Конспект познавательной деятельности по ФЭМП „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: способствовать формированию у воспитанников ЗУН о геометрических фигурах.
Программное содержание:
Образовательные:
1. Формировать познавательные действия о геометрических фигурах. Способствовать формированию мыслительных операций. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, форме и размеру.
Развивающие:
2. Развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать слуховое восприятие. Развивать интерес детей к любознательной мотивации.
Воспитательные
3. Воспитывать у детей интерес к математическим понятиям.
Материалы и оборудование
Оборудование:
Мольберт с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Демонстрационный материал:
Ноутбук с флешкой и музыкой, шарик, цветок, записка.
Раздаточный материал:
Тарелочки с геометрическими фигурами, веревочки на каждого ребенка
Ход:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель создает предметно-пространственную развивающую среду в Центрах «Познавательной активности» : иллюстрации, познавательную литературу, наборы для счета, предметы необходимые для совместной деятельности.
Дети свободно располагаются в группе
и играет музыка «А кто такие фиксики, большой, большой секрет»(дети обращают внимание на музыку)
Д: Ю. Н., а вы слышите, песенка из Фиксиков звучит.
В: Точно! Это музыка из фиксиков.
и появляется воздушный шарик, на котором закреплен Цветок с запиской.
Д: Смотрите, смотрите! Воздушный шарик.
В: Ооо, ребята, и правда к нам шарик залетел! А на нем записка и цветок!
(Если не обращают, то воспитатель подзывает детей и говорит) :
В: А, что за музыка зазвучала?
Ребята, вы ничего необычного не заметили у нас в группе?
Д: Песня из мультфильма «Фиксики», шарик залетел к нам в группу, а на нем цветок и записка.
В: Друзья, совершенно верно! нам залетел воздушный шар! Ой, а на нем цветок с запиской.
А вам было бы интересно узнать, что написано в записке?
А может быть вы умеете читать и прочтете эту записку?
Д: нет,
В: А, кто бы вам мог помочь прочитать записку?
Д: воспитатель
В: ну что читаем?
Д: читаем
Если отвечают умеем, то воспитатель предоставляет возможность ребенку.
В: ну давай.
В: Могу ли я Вам помочь прочитать?
Д: да.
Какие вы внимательные и сообразительные!
Здорово!
Совершенно верно
Отлично, я уверена, что вам понравится!
2 этап:
Способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Воспитатель читает записку:
«3дравствуйте дорогие ребята! Вам пишет Фиксик-Нолик, с моим другом Симкой приключилось неприятность, оказалось, что он не умеет различать геометрические фигуры, а чтобы ему помочь необходимо выполнить задания, которые написаны на лепестках цветка. Я знаю, что Вы очень умные и добрые ребята и обязательно поможете. Как выполните все задания, напишите мне ответ на электронную почту: nolik@mail.ru. Я буду очень ждать, до встречи!»
В: Ребята, как Вы считаете, Вы готовы помочь Фиксику и его другу?
(если не готовы, то В: а я была убеждена, что вы поможете Симке справится с ее неприятностью)
Д: готовы
В:Тогда не будем терять времени!
Замечательно!
Думаю, получится здорово!
Как необычно!
3 этап:
Способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
1. Предлагаю вам всем оторвать первый лепесток.
В: Пожалуйста, займите удобное для вас место за столом!
(Дети занимают удобные места за столом).
И так, вам нужно отгадать загадки о геометрических фигурах.
У вас на столах стоят тарелочки, в них лежат геометрические фигуры, которые являются ответами на загадки. Вам необходимо будет показывать ту фигуру, которую вы считаете правильной.
Все поняли первое задание?
И так, читаю первую загадку!
1 загадка:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны Одинаковой длины.
(квадрат)
В: А, как вы считаете? Поднимите правильную геометрическую.
2 загадка:
Он квадрата брат родной,
Каждый угол в нем прямой.
Две стороны одинаковой длины,
И еще две стороны Чуть короче, но равны.
(прямоугольник)
В: А, как вы считаете? Поднимите правильную геометрическую.
3 загадка
Ты на меня, ты на него На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
(треугольник)
В: А, как вы считаете? Поднимите правильную геометрическую.
4 загадка
Круглый как солнце - но греет.
Круглый как мячик, но не отбивается.
(круг)
В: А, как вы считаете? Поднимите правильную геометрическую.
5 загадка
Я, геометрическая фигура,
У меня 4 стороны и 4 угла Кто я? (квадрат, прямоугольник)
После каждого ответа (показа) детей воспитатель вывешивает геометрические фигуры, разного цвета и формы
В: Ребята, как вы считаете, Маша правильно отгадала загадку, правильную фигуру подняла?
Д: Да
Д: Нет
В: А, как вы считаете? Поднимите правильную геометрическую. Маша, возьми правильную геометрическую фигуру.
(Индивидуальные ответы детей на вопросы воспитателя)
В: Ребята, все справились с заданием?
2. Отрываем еще один лепесток
В: С помощью волшебной веревочки мы должны изобразить любую геометрическую фигуры и рассказать все, что вы знаете о ней. Итак, подумайте и изобразите любую геометрическую фигуру.
Дети при помощи веревки делают геометрические фигуры.
3. Физкультминутка-2раза:
Отрываем следующий лепесток
Ребята, нам предстоит немножко размяться! Ведь мы уже столько выполнили заданий! Становитесь, так, чтоб вам было удобно.
Встали дружно, улыбнулись!
Выше, выше потянулись
Быстро плечи распрямите!
Вправо, влево потянитесь.
Сели- встали, сели- встали!
И на месте побежали.
Ну, что размялись! Я вижу, что вы готовы дальше помогать Нолику.
4. А теперь отрываем последний лепесток.
В: Нолик, приготовил вам новое задание, оно будет сложное, чтобы правильно его выполнить, необходимо настроить свое внимание и сообразительность.
Друзья, скажите, чем отличаются фигуры на фланелеграфе и у вас на столах?
Д: Они разного размера, есть большие и маленькие, они разные по цвету.
В: На какие группы их можно разделить?
Д: Цвету, размеру
В: Ребята, у каждого из Вас на столах лежат геометрические фигуры. Первую группу по цвету выкладываем на верхнюю полоску карточки, а вторую группу по размеру выкладываем на нижнюю полоску карточки.
И так, друзья, выкладываем геометрические фигуры, так как приготовил для Вас Нолик.
(Воспитатель крепит образец на фланелеграф, а дети выполняют задание по образцу)
В: Приступаем.
-Миша, как ты разложила геометрические фигуры по цвету?
М: на верхнюю полоску
(если дети не согласны, и ребенок выложил не верно, то воспитатель говорит: ребята, посмотри правильно ли Миша разложил геометрические фигуры? Что нужно сделать Мише, чтобы было правильно)
- А Тимоша правильно разложил геометрические фигуры по форме?
Д: да.
В: Все справились с заданиями! На Ура!
Это будет чудесно!
Ух, ты! Класс!
Кто еще как думает?
Согласны?
Умничка!
Любознательные!
Согласны?
Согласны?
Здорово!
Согласны?
Совершенно верно!
Здорово!
Именно так!
Согласны?
Я согласна! Сообразительная!
Отличное решение!
Правильно! Я горжусь тобой!
Точно!
Вот это да, какие вы наблюдательные, умные!
Супер! Спасибо за ответ!
Все справились с заданием!
Как здорово у вас получалось!
Какие вы сообразительные!
Отлично!
Супер друзья!
Отлично
Все верно!
Какие вы активные!
Внимательные!
Вы правы! Я согласна!
Отлично!
Согласны?
Все согласны? Замечательно!
4 этап:
Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
В: Ну что ж, лепестки на цветке закончились, какой мы может сделать вывод?
Д: Что мы выполнили все задания.
В: Что нам надо теперь сделать?
Д: Отправить письмо Нолику.
В: Подходите ко мне, вставайте, так, чтобы было всем удобно. И мы отправим письмо на электронную почту Нолику: nolik- @mail.ru.
Вы были такие внимательные и дружные, что справились со всеми заданиями и помогли фиксикам!
В: Друзья, что мы с вами делали?
Д: Помогали фиксику
Вам понравилось помогать фиксикам? И почему?
Д: понравилось, потому что хотели помочь своему другу.
В: Что запомнилось больше всего?
Д: отгадывать загадки, делать фигуру из веревочки.
В: Все ли вам удалось? Может были в чем- то трудности? Почему?
В: Кого вы можете научить дома?
Д: сестренку, братика
В: Что расскажете дома?
Сегодня мальчики были, активными отвечали на вопросы правильно.
Девочки - внимательными и смышлёными.
Вам всем все удалось! Тогда давайте пять! Я уверенна в том, что вы узнали много нового и интересного!
Совершенно верно!
Дети рассказывают, с какими трудностями они столкнулись во время выполнения заданий!