Федорина Ольга Александровна
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по пластилинографии по сказке В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление аппликации "Гриб" в нетрадиционной технике пластилинографии.
Задачи:
Формировать у детей навыки работы с пластилином в технике пластилинографии;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать устную речь детей, зрительную память, образное и логическое мышление;
Обогащать представление детей об авторских сказках;
Развивать интерес к продуктивной изобразительной деятельности, вызывать положительный эмоциональный отклик.
Планируемый результат:
Дети освоят основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).Дети умеют отвечать на вопросы, участвуют в коллективном диалоге; умеют рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. Усовершенствован навык сотрудничества детей друг с другом. Дети правильно интонируют вопросительные, повествовательные предложения. Развит навык самостоятельной, творческой деятельность детей.
Подготовительная работа:
Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом"
Рассматривание иллюстраций по сказке В. Сутеева "Под грибом"
Оборудование:
изображения героев сказки «Под грибом», зонтик, клеёнка, пластилин, картон с напечатанной сюжетной раскраской.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети, посмотрите, что я вам принесла… Мне сегодня утром передали письмо, я конверт вскрывать не стала, потому, что оно адресовано вам. Да, так и написано «Детям группы «Почемучки». Интересно, что за письмо, хотите узнать? (Ответы детей. Воспитатель читает письмо вслух.)
- Дорогие мои самые добрые и умные дети! Пишет вам Муравей, герой одной сказки. С нами случилась очень неприятная история. Дело в том, что Лиса украла всех героев из книги и спрятала далеко-далеко в лесу. Помогите нам, пожалуйста, попасть обратно домой, в любимую книгу. А чтобы мы попали домой, вам нужно выполнить задания хитрой Лисы. Отправляем вам карту, ищите нас по указанным стрелочкам и выполните задания. Все герои сказки очень на вас надеются. Муравей и все-все.
Проблемная ситуация:
Необходимо отправиться в путешествие, надо собрать разрезную картинку.
В ходе д/и «Собери картинку» дети отгадывают, куда держат путь.
В ходе беседы воспитатель выясняет представление детей об осеннем лесе и его жителях.
В результате ребятами делается вывод: им необходимо отправиться в путешествие, для этого нужно выполнить задания и вспомнить сказку «Под грибом»
Дети вступают в диалог с воспитателем, соглашаются отправиться в путешествие.
Собирают картинку и выясняют, что путь их в осенний лес.
Основная часть:
Проектирование решения проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам НОД.
Дети вспоминают автора сказки и играют в игру «Волшебный сундучок» (закрепляют навыки ориентировки в микропространстве, активизируют в речи слова "вверху", "внизу", "справа", "слева"). Дети играют в игру «Кто живет в лесу» и называют лесных жителей.
Актуализация знаний о природе родного края и правилах поведения на природе.
Актуализация знаний сказки В. Сутеева «Под грибом», отгадывание загадок с героями сказки.
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион (Муравейник и муравьи)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (Бабочка)
Под полом таится
Кошки боится (Мышь)
Чик-чирик!
К зернышкам прыг
Клюй не робей!
Это кто? (Воробей)
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, не мышка
Кто это? (Заяц)
Летом в болоте
Вы ее найдете
Зеленая квакушка
Кто это? (Лягушка)
Рыжая плутовка спряталась под елкой
Зайца ждет плутовка та
Как зовут ее? (Лиса)
Проведение физкультминутки и пальчиковой гимнастики:
Воспитатель:
- Из какой сказки эти маски и костюмы? Кто написал ее? (ответы детей) Правильно, все эти герои из сказки В. Сутеева «Под грибом». Умнички!
Подвижная игра «Дождь».
По окончании подвижной игры дети остаются в кругу на ковре.
- Давайте спрячемся под гриб, а чтобы не было скучно, поиграем (все садятся на пол).
(проведение пальчиковой гимнастики «Под грибом»)
Дождь идет сильней, сильней (кончиками пальцев стучат по полу)
Под грибок встал муравей (под ладошку указательный палец другой руки)
Место бабочке нашлось (взмах ладошек в стороны)
Потесниться лишь пришлось (два пальца)
Мышь к грибочку подбежала (пальчики бегут по ногам)
Рядышком с друзьями встала (три пальца)
Воробьишко весь промок (скрестить руки, постучать по плечам)
Тоже встал он под грибок (четыре пальца)
Зайку от лисы спасали (ушки из пальцев)
Далеко ее прогнали
Как под маленьким грибком (пять пальцев)
Все нашли хороший дом? (пожать плечами, руки «домиком» над головой)
Выполнение задания технике пластилинографии:
Воспитатель показывает и рассказывает приёмы работы с пластилином для изготовления шляпки, ножки грибов и травки. Дидактическая игра «Выбери нужное» «Что в корзинку мы берем?»
Самостоятельное применение нового на практике:
Актуализация новых и уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы).
Детям предлагается, самостоятельно разукрасить пластилином гриб и травку, используя картон с напечатанной сюжетной раскраской.
Заключительная часть:
Систематизация знаний. Подведение итогов занятия.
В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Что сделали сами?». Воспитатель отмечает: «Смогли сделать, потому что научились., узнали.».
Рефлексия:
Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки - рефлексия деятельности и содержания учебного материала. Что на занятии понравилось больше всего? Что вам наиболее запомнилось?