Лятукайте Лариса
«Поможем стране Светофории». Конспект занятия для воспитанников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи: - учить различать сигналы светофора и подчиняться им, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора, закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход, осторожно дети);
- развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах светофора;
- воспитывать умение работать в коллективе; способность внимательно слушать взрослых и друг друга.
Материалы и оборудование: письмо, презентация, части дорожных знаков (знак «пешеходный переход», «осторожно дети», перфокарты, маркеры, пазлы с изображением транспорта, обручи.
Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, о светофоре и дорожных знаках, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Беседы о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о транспорте, загадывание загадок, оформление уголка по ПДД.
Ход занятия
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте хорошее настроение подарим нашим гостям. Подарите свои улыбки!
Воспитатель: В детский сад пришло письмо для группы «Цветик- Семицветик»,
послушайте его внимательно.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители страны «Светофории».
У нас случилась беда! Злая фея заколдовала наш светофор, и теперь в нашей стране происходят дорожно-транспортные происшествия и аварии.
А расколдовать светофор можно, только выполнив все задания, которые приготовила злая фея. Помогите нам, пожалуйста, ребята!»
Воспитатель: Ну что же, поможем жителям Светофории? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, для чего нужен светофор.
Ответы детей: Светофор регулирует движение машин и пешеходов. Воспитатель: Сколько сигналов у светофора? Ответы детей: Три сигнала. Воспитатель: Какого цвета сигналы? Ответы детей: Красный, жёлтый, зелёный. Воспитатель: В каком порядке они расположены? Ответы детей: Вверху-красный, в середине-жёлтый, внизу-зелёный. Воспитатель: Ребята, что означает красный сигнал? Ответы детей: Красный сигнал напоминает об опасности. На красный цвет мы стоим и дорогу не переходим. Воспитатель: Зачем нужен жёлтый свет? Ответы детей: Жёлтый цвет-значит приготовиться. Воспитатель: А что обозначает зелёный свет? Ответы детей: Когда загорается зелёный цвет, мы можем переходить дорогу.
Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно ответили. Давайте начнём выполнять первое задание, которое подготовила злая фея. Посмотрите на столы и найдите, где лежит красный круг (дети находят и садятся за нужный стол). Воспитатель берет красный круг, на котором написано первое задание, зачитывает его детям. Воспитатель: Послушайте внимательно задание-перед вами лежат перфокарты, на которых изображены дорожные ситуации. Вы должна соединить линией правильные ситуации- со знаком плюс, а ситуации, где нарушаются правила дорожного движения-со знаком минус (дети берут маркер и выполняют задание). А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнила задание.
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием, вы вернули светофору красный сигнал.
Теперь давайте с вами поищем жёлтый круг. (Дети подходят к столу с жёлтым кругом) Воспитатель берет жёлтый круг на, котором написано второе задание, зачитывает его детям. Воспитатель: Обратите внимание на столы, перед вами лежат карточки с видами транспорта и пазлы- подсказки для составления логической цепочки, вам нужно выбрать подсказки, которые относятся к вашему транспорту. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием, теперь у светофора появился жёлтый сигнал.
Воспитатель: Ребята, давайте мы отдохнём и разомнёмся.
Физкультминутка «Постовой»
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте). Воспитатель: ну вот мы с вами передохнули. У нас осталось ещё одно не выполненное задание, давайте поищем зелёный круг (дети подходят к столу с зелёным кругом). Воспитатель берет зелёный круг, на котором написано третье задание, зачитывает его детям. Воспитатель: Ребята посмотрите, злая фея расколола дорожные знаки на осколки, и теперь вы должны их собрать вместе, чтобы получилась единая картинка. (Дети делятся на две команды и собирают разрезные картинки дорожных знаков «пешеходный переход», «осторожно дети»). Воспитатель: Молодцы, вы справились с последним заданием, теперь у светофора появился зелёный сигнал
Воспитатель: Ну вот ребята, мы победили злую фею и расколдовали светофор. Теперь на улицах страны «Светофории» будет порядок, и все жители смогут передвигаться по улицам города, соблюдая правила дорожного движения.
Какие вы молодцы! А теперь расскажите мне, чем понравилось вам наше занятие? Что вам запомнилось? И что нового вы узнали? Ответы детей. Воспитатель: Спасибо вам ребята за такое замечательное занятие! В благодарность я хочу подарить вам лото «Правила дорожного движения», и вы все вместе сможете в него поиграть.