МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия в старшей группе с использованием регионального компонента «Путешествие в Каповы пещеры» (4 фото)

Светлана Ихсанова
Конспект познавательного занятия в старшей группе с использованием регионального компонента «Путешествие в Каповы пещеры»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Ихсанова Светлана Филуровна

МАДОУ №138 г. Уфы

Цель: - развивать познавательные процессы детей, закрепить и уточнить знания детей о достопримечательностях Башкирии.

Задачи:

1. Обучающие:

Формировать представления детей о Родине, о родном крае.

Познакомить с достопримечательностью Башкирии «Каповые пещеры»

2. Развивающие:

Развивать и активизировать речь, память, внимание и мышление.

3. Воспитательные:

Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю.

Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе с использованием регионального компонента „Путешествие в Каповы пещеры“» размещена в разделах

Материал: Презентация на тему «Каповые пещеры», ортопедический коврик, игрушка «Башкирская пчела», карта маршрута Башкортостана

Ход занятия

Воспитатель: Много сказок, легенд, преданий дошло к нам из седой старины. Но самая главная легенда башкирского народа - это легенда «Урал Батыр». И сегодня в гости к нам пришел Урал Батыр.

В. : Здравствуй Урал Батыр.

У. Б. : Здравствуйте, ребята. Я вырос батыром, которому не было равного на белом свете. Случилось так, что в ту самую пору, когда я начал ходить на охоту, землю постигла страшная беда: высохли реки и озера, пожухли травы, пожелтели листья на деревьях, трудно стало дышать. И тогда дал мне отец алмазный меч и сказал: «Говорят, где-то очень далеко отсюда есть живая вода. Добудь её и всё снова оживёт». Взял я отцовский меч и пошёл, куда глаза глядят. Шёл я, пока не вышел на перекрёсток семи дорог. Там повстречал седобородого старика и обратился к нему с вопросом: «Как найти родник с живой водой?»

Старик указал дорогу и добавил, что по дороге встретится мне табун лошадей, и будет среди них конь Акбузат. Вскочи на него и мчись дальше верхом.

Мчался я и попал к вам. Ребята поможете мне найти живую воду?

Конспект познавательного занятия в старшей группе с использованием регионального компонента «Путешествие в Каповы пещеры»

Дети: Да

В. : Урал Батыр, а как же мы узнаем, где находится живая вода?

У. Б. : Старик по секрету мне рассказал, что находится она в каповых пещерах.

В. : Ребята, что такое пещера?

Д. : Пещера это углубление, находится под землей, в горах с выходом наружу.

В. : Ребята, а вы знаете, что на территории нашей Башкирии есть капова пещера. (Просмотр презентации на тему «Каповая пещера».

В. : Теперь мы с вами, все знаем о каповой пещере, пора отправится в путешествие. Для этого надо произнести слова и повторять движения за мной:

Ветер веет над полями,

И качается трава.

(Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мышки прячутся во ржи.

Как увидеть их, скажи?

В норке прячется полёвка.

Покажись, скорей, плутовка! (Приседания.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

И немного отдохнём. (Дети садятся.)

В. : Тропинка к пещере проходит через осиновый лес, потом по узкому мостику через реку Шульган со студеной и голубоватой водой и мы с вами окажемся прямо перед подножием каповой пещеры.

Вот и осиновый лес. Смотрите кто здесь?

Д. : Башкирская пчелка

В. : Правильно, давайте поздороваемся.

Д. : Здравствуйте.

Б. П. : Здравствуйте, ребята. Смотрю вы собрались в каповы пещеры? Но просто так я вас не пропущу. Повторяй за мной!

Фото «Путешествие в Каповы пещеры»

Логопедическое упражнение «Насекомые над лугом»

(развивает чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым)

Жу-жу-жу – жужжит пчела, – дети расставляют руки в стороны,

Я лечу издалека. – ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит, – указательные пальцы выставляют

Укусить скорей спешит. – вперед, остальные поднимают,

делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.

Уф-уф-уф – как паровоз, – ритмично притоптывают ногами.

Шмель пыхтит, – пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. – делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

Ребята прощаются с пчелкой, на последок она рассказывает о пользе Башкирского меда.

В. : Вот и узкий мостик. Но чтоб на него попасть, нужно загадку отгадать.

Маленькая собачка свернувшись лежит -

Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

(Замок)

Протянулся мост на семь верст,

А в конце моста - золотая верста.

(Неделя)

Если б встала, до неба достала б.

(Дорога)

К вечеру умирает, по утру оживает.

(День)

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручеек)

Мостик открывается, и дети идут по ортопедической дорожке в виде моста.

Конспект познавательного занятия в старшей группе с использованием регионального компонента - фото

В. : Вот и капова пещера. (Просмотр иллюстраций «Капова пещера»).

У. Б. А вот и ларец с живой водой.

Дети с воспитателем открывают ларец и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

У. Б. А вот и нет! Смотрите. (У. Б. накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная живая вода! А за помощь вам подарю медали настоящего исследователя.

Дети с воспитателем прощаются с Урал Батыром и возвращаются в группу.

В. : Вот и подошло наше приключение к концу пора возвращаться в группу. (проходят опять через мост, мимо леса и садятся на свои места).

Детям предлагается слепить Урал Батыра и капову пещеру.

Фото №1 Воспитатель Ихсанова Светлана Филуровна МАДОУ г
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации на основе регионального компонента «Наклей красивый узор» Программное содержание: 1) Расширять и углублять представления детей об особенностях быта, северной одежды, обуви (внешний вид, материал,.

Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента «Город мастеров» Цели: познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементами кабардинского и балкарского орнамента; закреплять умение рисовать разными.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в рамках реализации национально-регионального компонента Воспитатель :: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу начать нашу с вами встречу с этого стихотворения: Берегите Россию - нет России другой,.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Почётные земляки» Тема: Почётные земляки. Возраст: подготовительная группа. Форма проведения: интеллектуальная игра. Мероприятие, посвящено 70-й годовщине.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Мой край родной — Мордовия» (подготовительная к школе группа) Задачи: «Познавательное развитие»: • расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине, • дать детям общее представление.

Перспективный план работы по использованию национально-регионального компонента в старшей группе «Почемучки» Перспективный план работы по использованию национально – регионального компонента Месяц Сентябрь Продолжаем знакомиться с ближайшим.

Развлечение на экологическую тему с использованием регионального компонентаРазвлечение на экологическую тему с использованием регионального компонента ценарий развлечения для детей подготовительной группы. Экологическая тропа «Оживление леса родного края» (с использованием регионального.

Семейное развлечение с включением национально-регионального компонента «Званый ужин» в подготовительной группе Тема: «Званый ужин» Программное содержание: Образовательная: Познакомить с процессом приготовления блюд мордовской национальной кухни,.

Сценарий осеннего праздника с использованием регионального компонента «Осень в нашем городе»Сценарий осеннего праздника с использованием регионального компонента «Осень в нашем городе» ценарий праздника для подготовительной группы «Осень в нашем городе». Цель: формировать и воспитывать у детей интерес и любовь к родному.

Конспект занятия по рисованию на основе национально-регионального компонента «Олени пасутся в тундре» Непосредственно образовательная деятельность – рисование. Старший дошкольный возраст Тема: «Олени пасутся в тундре» (гуашь) Составил воспитатель.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе с использованием регионального компонента «Путешествие в Каповы пещеры»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 11:32
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе с использованием регионального компонента «Путешествие в Каповы пещеры»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ихсанова (УИ 321599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД