Наталья Гайдаманчук
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Почётные земляки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Почётные земляки.
Возраст: подготовительная группа.
Форма проведения: интеллектуальная игра. Мероприятие, посвящено 70-й годовщине победы в ВОВ.
Цель: активизировать память дошкольников, создав эмоционально-положительное настроение; закрепить и систематизировать знания детей о Великой Отечественной Войне, земляках – героях ВОВ.
Программные задачи:
Общеобразовательные:
1. Закреплять и углублять знания детей о Великой Отечественной Войне.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента „Почётные земляки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Вспомнить и закрепить знания об архангелогородцах – героях Советского союза.
3. Совершенствовать навыки творческой деятельности детей.
Развивающие:
1. Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.
2. Способствовать развитию связной речи.
3. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
4. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
5. Развитие у детей интереса к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.
Воспитательные:
1. Воспитывать коммуникативные навыки у детей: доброжелательное отношение между детьми,
2. Воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.
3. Воспитывать чувство стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину; развивать личность гражданина и патриота России.
4. Воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества. Создание положительного эмоционального состояния у детей во время проведения конкурсов.
Оборудование: магнитофон с СД проигрывателем; записи с песнями, посвящёнными ВОВ («Алёша», «На безымянной высоте», «Три танкиста», «День Победы», карточки с вопросами и заданиями, экран, мультимедийное оборудование, пазлы для задания «Сложи картинку», восковые мелки, листки бумаги, медали для победителей.
Предварительная работа:
• Экскурсии в библиотеку им. Е. С. Коковина.
• Рассматривание иллюстраций на тему «Великая Отечественная Война».
• Беседы на тему «Великая Отечественная Война», «Города - герои», «Женщины в годы Великой Отечественной Войны», «Животные в годы Великой Отечественной Войны».
• Создание альбомов на темы «Они спасли мир», «Города - герои», «Памятники Архангельска, посвящённые Великой Отечественной Войне».
• Чтение художественной литературы, стихотворений о войне. Просмотр мультфильмов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим викторину, посвященную нашим «Почётным землякам». В преддверие праздника, посвящённого 70- летию Дня Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире. И наша игра будет проходить в этом направлении. В игре принимают участие две команды. Итак, мы начинаем…
Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны. (слайд 1)
Воспитатель: – Запись, которую вы сейчас услышали, сделана 70 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война. Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают? (слайд 2)
Воспитатель или ребёнок объясняет, что такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
Воспитатель: а теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.
Дети тянут сложенные листочки с номерами. А оценивать выступление команд будет Жюри. За каждый конкурс команда будет получать баллы. Наша игра начинается.
2. Проведение игры.
Воспитатель: Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будут заданы по-очереди вопросы. Отвечаем сразу, долго не раздумываем. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Разминка:
1. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
2. Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня)
3. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)
4. Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)
5. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
6. Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.
7. В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота, использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия, военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали: военный флот? (На море, на воде.); авиация? (В небе, в воздухе., пехота? (На суше, на земле.)
8. За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)
9. Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.) (слайд 3)
10. Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.) (слайд 4)
Воспитатель: Итак, наша разминка подошла к концу. А вашему вниманию предлагается следующий конкурс «Узнай по описанию». Командам будет зачитано описание человека – героя ВОВ, нашего земляка, члены команды должны назвать имя и фамилию этого человека, а также сказать, что в нашем городе напоминает о нём. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.
• Этот человек является дважды Героем Советского союза, в годы ВОВ служил на Северном флоте и командовал торпедным катером ТКА-12. (Ответ Александр Осипович Шабалин. слайд 5.)
• Что в нашем городе напоминает о нём? (Улица имени А. О. Шабалина)
• Воспитатель: именем Шабалина назван большой десантный корабль в городе - Санкт- Петербурге. Александр Шабалин является почётным гражданином города Архангельска, и города Онеги.
• Эта женщина была снайпером, а до участия в ВОВ работала воспитателем. ( Ответ: Роза Шанина. Слайд 6)
• Что в нашем городе напоминает о ней? (Улица Р. Шаниной)
• Этот герой ВОВ являлся Адмиралом флота Советского союза. ( ответ: Николай Кузнецов. Слайд 7).
• Что в нашем городе увековечило память об этом человеке? ( ответ: улица имени Адмирала Кузнецова в Соломбале, памятник Адмиралу Кузнецову на пересечении улицы Садовая и набережной Северной Двины слайд 8).
Воспитатель: также в городе Севастополе есть бюст Кузнецова, и памятник Н. Кузнецову есть в городе Владивостоке. Слайд 9.
• Этот герой Советского союза был пулемётчиком на Карельском фронте. Свой подвиг совершил в 1941 году, отразив атаки фашистов пулемётным огнём. ( Ответ: Михаил Родионов, слайд 10)
• Что в нашем городе напоминает об этом человеке? ( ответ:именем героя названа улица, и его имя присвоено школе №59 нашего города)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А сейчас я объявляю третий конкурс – конкурс «Музыкальный». Каждая команда услышит по два отрывка из военных песен. Необходимо назвать песню. За каждый правильный ответ команда получает по 2 балла. Звучат отрывки песен «Алёша», «На безымянной высоте», «День Победы», «Три танкиста» (слайд 11)
Воспитатель: Команды справились с заданием. Я прошу жюри подсчитать количество балов и объявить результаты за три конкурса. Пока жюри подсчитывает баллы, в исполнении ребёнка звучит стихотворение «Нужен мир». Далее жюри объявляет итог. (12 слайд)
Воспитатель: Следующий конкурс – конкурс капитанов! Он называется «Сложи картинку». К столу выходят капитаны команд. Они выбирают конверты с заданиями. Капитанам нужно собрать из предложенных пазлов картинки памятников Архангельска, посвящённых великой Отечественной войне и назвать их. Дети собирают картинки и называют памятник, рассказывая о нём всё, что знают. (слайды13 и 14).
Физкультурная минутка
«Солдаты»
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, левой раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши –
Дружно, веселей!
Застучали наши ноги –
Громче и быстрей!
По коленям мы ударим –
Тише, тише, тише.
Руки, руки поднимаем –
Выше, выше, выше.
Мы на месте покружились,
Дружно все остановились.
Воспитатель: Ребята, проходим все на свои места. Следующий конкурс - «Конкурс загадок». Командам по - очереди загадываются загадки на военную тему. Если команда не знает ответ, то право отвечать переходит другой команде. За каждый правильный ответ участники зарабатывают 1 балл. (15 слайд)
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …
(Пулемет)
Стоят три старушки:
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут.
(Пушки)
Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки.
(Граната)
Мужик на берегу плюет за реку.
(Ружье)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Танк)
Будоражит глубину —
Бережёт свою страну.
Бороздит пучины ходко
По заданию …
(Подлодка)
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня вспоминали граждан, наших земляков, которые прославили нашу землю в годы Великой отечественной войны. Пока жюри подсчитывают баллы, давайте вспомним, кого же ещё можно назвать нашим почётным земляком? Дети могут назвать М. В. Ломоносова, С. Г Писахова, Б. Шергина. Сказать, чем прославили они нашу землю. Я вам предлагаю сейчас нарисовать медаль «Почётного гражданина». Наш последний конкурс – конкурс творчества. Каждая команда на альбомном листе рисует медаль. Жюри оценивает рисунки по 5 бальной шкале. Капитан команды должен рассказать, что нарисовано на медали. (слайд 16.)
3. Заключительный момент
После проведения конкурса жюри подсчитывает баллы и объявляет команду – победительницу.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша игра. Обе команды сегодня продемонстрировали свои знания о Великой Отечественной Войне, о наших земляках. все сегодня хорошо отвечали. Команду победителей прошу выйти вперёд. Игроки этой команды награждаются медалями и сладким призом, а игроки второй команды тоже получают сладкий приз.
Методическая литература.
1. Материалы поисковой системы «Яндекс».
2. Л. Е. Белоусова. Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед – рассказов для занятий с детьми школьного и младшего школьного возраста. – Сп-б., 2007.
3. Ишимова А. История России для детей в иллюстрациях. – М., 2002.
4. Россия. Полный иллюстрированный справочник. – М. ,2003.
5. Наглядно-дидактическое пособие. День Победы. – М., 2009.
6. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. – М., 2010.