Анна Ботнарь
Конспект занятия по рисованию на основе национально-регионального компонента «Олени пасутся в тундре»
▼ Скачать
Непосредственно образовательная деятельность – рисование.
Старший дошкольный возраст
Тема: «Олени пасутся в тундре» (гуашь)
Составил воспитатель МБДОУ «ДС «Гнёздышко» Ботнарь А. И.
Задачи:
1. Закреплять навыки рисования животных.
2. Учить изображать взрослых оленей и их детенышей; передавать позу (щиплет травку, лежит, движение (бежит, идет, окраску (серый, коричневый, белый).
3. Учить рисовать на заранее подготовленном фоне.
Публикация «Конспект занятия по рисованию на основе национально-регионального компонента „Олени пасутся в тундре“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олени. Рисование
- Олень. Детям про оленей
- Республика, область, край. Список городов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Тундра. Природная зона
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
4. Формировать навыки рисования двумя – тремя кисточками разного размера.
Материал:
Картины и иллюстрации с изображением северных оленей;
Рисунки с прошлого занятия (фон, детские рисунки;
Гуашь, кисти № 2,4,6, палитры
Мел, доска творчества.
Предварительная работа:
- чтение отрывков из рассказов Г. Снегирева «Князек», «Белый пыжик», «Пыжики» (дети очень эмоционально вспоминают истории, происходящие с маленькими оленятами и большим гордым Князьком, белым оленем).
Ход занятия:
Как ветви у него рога!
Он благородный. Он пятнистый.
Обходит сочные луга,
В жару идёт же в лес тенистый.
(Олень)
(Воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстрации животного, уточняется окраска оленей, форма головы, величина хвоста).
Педагог:
- Рога у оленей имеют очень много веточек. Какие они? (ветвистые)
Привлечение детей к показу
Одни рисуют бегущего оленя, другие – щиплющего ягель.
Дети рисуют одновременно мелом на доске творчества. Уточняется, есть ли серьезные ошибки в изображении животных. Индивидуальная работа с детьми.
Педагог:
- Молодцы! Хорошо передали строение тела оленя. Какая у него форма головы?
(Овальная, удлиненная). Передние ноги сгибаются в коленях так, (показываю) а задние наоборот. (Мел быстро стирается, появляется исправленный совместными усилиями рисунок оленя).
Танцевально-ритмическая разминка "У Оленя дом большой".
(французская народная песня "Большой Олень"
И. Мазнин, А. Фомин).
Куплет:
И. П. О. С. Руки над головой скрестить 1-2.
3-4 – правая рука, согнутая в локтях над головой, левая у груди.
5-6- руки перед грудью – 8 прыжков на месте.
Припев.
1-2 – два удара в ладоши
3-4 – руки в стороны
5-6- два полуприседа
7-8- руки назад.
9-10-руки к груди.
11-12- правая рука вперёд, левая за спину.
У Оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Заяц по полю бежит,
В дом к нему стучит-стучит.
Стук, стук, дверь открой,
Там, в лесу охотник злой,
Заяц, заяц забегай
Лапу мне скорей давай.
Предлагается детям взять свои листы с нарисованной тундрой и нарисовать оленей гуашью (взрослых и детенышей в различных позах и движении).
По ходу занятия уточняется, как получить на палитре серый цвет или светло-коричневый. Затрудняющимся детям индивидуально показывается способ рисования животных красками.
Дети любуются готовыми рисунками, находят гордого оленя по имени Князёк, олененка Белого пыжика, оленя с самыми ветвистыми рогами, самого быстроногого.