Получи документы

Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента «Город мастеров»

ЖАННА ЖИРАСЛАНОВНА ШОГЕНОВА
Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементами кабардинского и балкарского орнамента;

закреплять умение рисовать разными знакомыми нетрадиционными техниками.

Задачи:

дать понять, что означают элементы кабардинского и балкарского орнамента;

уточнить технику письма этих элементов;

упражнять детей в оформлении силуэтов посуды и одежды нетрадиционными техниками с помощьюэлементов - «гора», «река», «солнце»;

прививать детям любовь к своей Малой Родине и ее традициям;

развивать у детей художественный вкус, чувство ритма;

Публикация «Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента „Город мастеров“» размещена в разделах

формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их.

Материалы и оборудования:

силуэты посуды;

нарукавник национального платья без рисунка;

рисунки с элементами орнамента;

мятая бумага;

краски– гуашь;

ватные палочки, диски;

листы бумаги для пробной прорисовки элементов;

звукозапись кабардинской мелодии;

национальные предметы быта и одежды;

наглядные пособия: картины с изображением Малой Родины.

Ход занятия.

Воспитатель 1. Ребята, давайте вспомним, как называется наша республика?

Дети: Кабардино-Балкария.

Воспитатель 1. Правильно, ребята, мы живем в такой прекрасной республике, которая называется Кабардино-Балкария. И сегодня мы с вами побываем в разных уголках нашего края и посмотрим, чем славится наша с вами республика.

Слайды:

1. горы;

2. Эльбрус;

3. Приэльбрусье;

4. Чегемские водопады;

5. Голубое озеро;

6. Долина Нарзанов.

- Вот такие у нас замечательные места и красивая живописная природа.

- Наши детки подготовили стихотворения про свою любимую республику.

Люблю Голубые Озера, Ущелья люблю, Водопады,

Бездонную их чистоту. Речушки вблизи от села,

Вдали поднимаются горы, Кавказские слушать баллады, -

Небесную пьют высоту. Их каждая знает скала.

Люблю я зарю на рассвете,

Над Эльбрусом Солнца лучи.

Есть место на этой планете,

Где мирная песня звучит.

- Видя красоту нашего края, его живописные уголки, люди издавна пытаются передать все это в народно-прикладном искусстве. Мы с вами уже знакомы с некоторыми его видами. А давайте мы сейчас отправимся в Город мастеров к мастерам умельцам и продолжим знакомство с декоративно-прикладным искусством. А чтобы совершить наше путешествие, нам надо встать на наш чудесный, волшебный ковер-самолет. Полетели и оказались в городе мастеров.

Слайд: Город мастеров.

Слайд: Фотография Лакуновых.

-Мы находимся в мастерской знаменитых оружейников Салима и Заура Лакуновых. Вся их работа связана с оружием. С давних времен профессия оружейника считалась одним из самых почитаемых.

Слайд: видео (комментарии).

Слайд: фото их работ.

- Отправляемся в следующую мастерскую.

Слайд: Фото Александра Пазова.

Слайд: видео (комментарии).

- Отправляемся в следующую мастерскую.

Слайд: фото Дины Мокаевой.

Слайд: видео (комментарии).

- Ребята, все эти люди – непревзойденные мастера своего дела, поэтому они известны не только в нашей республике, но и далеко за ее пределами и являются гордостью нашей Кабардино-Балкарии.

- Ребята, видели, как они украшали свои работы. Они украшали их национальными узорами. А кто помнит, как называются национальные узоры. (Орнаменты). Где их можно встретить? На национальных платьях, посудах, коврах, воротах, украшенные кованными изделиями.

- Ребята, мы с вами уже познакомились с некоторыми элементами национального орнамента. Давайте вспомним, какие это элементы? Как они называются и что обозначают?

(показ слайдов) : горы.

- Этот элемент называется «горы», изображен в виде ломаной линии или треугольника. Мы его уже рисовали, давайте еще раз вспомним и покажем в воздухе, как его нужно изобразить (дети показывают).

- Еще, с каким элементом национального орнамента мы знакомы? Правильно. Это «солнце».

(показ слайдов).

- Солнце – это источник жизни, изображен в виде круга или круга, с отходящими от него лучами, прямыми линиями. Мы его тоже рисовали, но еще раз вспомним и покажем в воздухе «солнце» (дети показывают).

- А сегодня, ребята, мы познакомимся еще с одним элементом национального орнамента.

- Это «река» (показ слайда). Этот элемент, изображен в виде волнистой линии, посмотрите, какая она плавная, как будто идет волна. Вода, ребята, издавна считалась основой жизни на земле. Поэтому этот элемент вы можете встретить на многих национальных предметах : одежде, посуде, ковре. Ребята, давайте попробуем, покажем в воздухе, ручками как нужно изобразить «реку» (дети показывают).

(Приходит дед).

Дед: Здравствуйте, дети. Я услышал, что у вас звучит красивая национальная музыка и решил заглянуть к вам. Я вижу, вы очень любите национальные песни! А играть в национальные игры вы любите? Давайте поиграем в игру «Тебакъ - тепщэч». (Дети играют с дедом).Мне очень понравилось с вами играть. А у меня к вам еще большая просьба. Я принес вам рисунки и хочу, чтобы вы их мне красиво оформили. (Дед раздает рисунки).

Воспитатель1. Поможем дедушке, ребята. Конечно, поможем, тем более, что мы, дедушка только что побывали в гостях у мастеров умельцев и многому у них научились. Попрощайтесь с дедушкой.

- Ну что ребята, вы хотите побыть мастерами. Давайте представим, что мы тоже мастера своего дела и поможем дедушке красиво оформить его рисунки.

- Давайте встанем на наш ковер-самолет и полетим обратно в группу.

Воспитатель 2: Ребята, сегодня занятие будет необычным, рисовать мы будем не традиционно, не кисточкой, не карандашами, а покажем гостям чем еще мы умеем рисовать. Мы будем выражать в рисунках особенности нашей республики.

Горы – оттиск смятой бумагой;

Нарукавник – ватной палочкой;

Барашек – ватным диском, пальчиком.

(Дети работают. Звучит тихая национальная мелодия).

Дед заходит. Он с воспитателем рассматривают рисунки и делают анализ.

Воспитатель. На следующем занятии мы продолжим знакомство с элементами национального орнамента, потому что их еще очень много.

Сегодня мы с вами очень хорошо поработали и помогли нашему дедушке. Он попросил вас поблагодарить и передал вам вот эти сладости.

А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

-До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Город мастеров» Цели: Коррекционные: 1. Расширить словарь по теме «Народные промыслы Сибири». 2. Упражнять в образовании качественных прилагательных. 3.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений. Тема: «Дорога в город Веселых Мастеров» Цель: Познакомить детей с цифрой 8, учить считать до 8. Уметь ориентироваться на листе бумаги, работая с планом. Уметь находить сходство.

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Город мастеров» .

Конспект открытого занятия «Город мастеров» Россия – красавица, мастерами славится. Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах ; познакомить с особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в средней группе «Путешествие в Город мастеров» Тема”Путешествие в Город Мастеров” Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о видах народного декоративно-прикладного искусства.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров» Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Мастеров». Цель: воспитание любви и уважения к народной культуре и традициям,.

Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы «Город Мастеров» Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы "Город Мастеров".[/b] Цель: развлечь, порадовать детей,.

Конспект занятия по краеведению «Павлово — город мастеров» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы тема: «Павлово в военные годы. Памятники Великой Отечественной.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров» Конспект сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста. Название: «Город – мастеров». Цель: Помочь создать игровую обстановку,.

Творческий проект «Город мастеров» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации проекта: (01.9.15- 27.11.15) Цель.

Автор публикации:
Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента «Город мастеров»
Опубликовано: 25 января 2016 в 19:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента «Город мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем ЖАННА ЖИРАСЛАНОВНА ШОГЕНОВА (УИ 410087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД