Папки-передвижки

Развлечение на экологическую тему с использованием регионального компонента (5 фото)

Юлия Михайлова
Развлечение на экологическую тему с использованием регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение на экологическую тему с использованием регионального компонента

ценарий развлечения для детей подготовительной группы.

Экологическая тропа «Оживление леса родного края»

использованием регионального компонента)

Подготовила:

Музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад №88»

Г. Саранска, Республика Мордовия.

Саранск, 2015

Публикация «Развлечение на экологическую тему с использованием регионального компонента» размещена в разделах

Программное содержание:

- Развивать познавательный интерес к природе родного края, жизни леса и его обитателей.

- Закрепить знания экологического воспитания.

-Расширять знания о Мордовском народном творчестве, обрядах и традициях

- Способствовать формированию у детей чувства любви, уважения к мордовской культуре и родному языку.

Предварительная работа: разучивание песен, танцев, игр, беседа о мордовской культуре, традициях, знакомство с мордовскими языками.

Методические приемы: пение, чтение стихов, отгадывание загадок, танцевальные номера, игровой прием.

Оборудование: зал, оформленный в виде леса, указатель с надписями, цветы для танцевальной композиции, материал для игры: пакеты, бумага, пластиковые бутылочки, мордовская музыка, «Родина» музыка и слова Н. Орловой, «Земля наш общий дом» слова и музыка Н. Караваевой, «Песня птиц» слова и музыка Ю. Пивкиной, «Живет повсюду красота».Ю. Антонова, «Не рвите цветы».Ю. Антонова.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.

Действующие лица: Весна, Вирява (с морд. –богиня леса, Ведява (с морд. - богиня воды, Кикимора, птицы, ребенок-бабочка, ребенок- цветок.

Ход праздника:

•Дети входят в зал, их встречает Весна.

Весна: Шумбратадо! Здравствуйте, мои дорогие друзья.

Я Весна пришла с зеленью да радостью, травой – муравой и ясным солнышком. Уж вся природа проснулась от долгого зимнего сна, а вот лес Вирявы по – прежнему стоит мрачный и сонный. Заколдовала его злая, Кикимора со своими помощниками, и стал лес мертвый. Не прилетят туда птицы, не распустятся цветочки, не появятся бабочки и стрекозы. Вот почему друзья я здесь. Просит Вирява у вас помощи.

Реб: Мы помочь, конечно, рады

Нас упрашивать не надо

Объясни нам всем весна

Наша помощь, в чем нужна?

Весна: Вначале должна я вас проверить, действительно ли вы много знаете (хлопает в ладоши, входят три месяца)

Вот мои три помощника, три весенних месяца, они сами загадают о себе загадки, а вы их отгадайте. (на мордовском)

Март: Дует теплый южный ветер

Солнышко все ярче светит

Снег худеет, мякнет, тает

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? Ответы детей. - Морайков (на морд)

Апрель: Яростно река ревет

И разламывает лед

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся

В небе жаворонка трель,

Кто же к вам пришел? Ответы детей –Шудиков (на морд.)

Май: Зеленеет даль полей

Запевает соловей

В белый цвет оделся сад

Пчелы первые летят

Гром грохочет, угадай

Что за месяц это? Ответы детей- Панжиков (на морд.)

Весна: Молодцы, ребята, много знаете о весне, и нам надо спешить на помощь.

(идут по залу змейкой под мордовскую музыку)

Указатель.

Весна: Смотрите ребята, стоит указатель. Нам надо выбрать верный путь. /читаем/

1. На право пойдете … получите большой мешок денег!

2. Налево свернете… ждет вас накрытый стол сладостями и соками.

3. Прямо пойдете… найдете много верных друзей.

Весна: Молодцы, что выбрали этот путь, и так в дорогу! Идут змейкой, выходит Вирява.

Весна: Шумбрат Вирява, знакомься – это ребята – из детского сада – мои друзья! Они обязательно нам помогут в беде.

Вирява: Шумбратадо Здравствуйте!

Взглянув на вас понятно, что вы народ веселый и добрый, да что вы можете? Ведь чары Кикиморы сильны, а что бы одолеть её помощников, нужно много знать.

Давайте думать, как справиться с нечистью лесной, да лес оживить.

•Приходит Кикимора

Кикимора: А… помощнички прибыли, защитнички.

Вам все равно ничего не удастся сделать.

Всё будет так, как хочу я Кикимора!

А ваши птички, цветочки да насекомые вообще не хотят возвращаться в мертвый лес.

Кикимора уходит.

Весна: Но где, же они?

Вирява: Здесь недалеко веселый ручеек есть, спросим у него.

Но он молчит, значит, тоже заколдован.

Весна: А где же Ведява? Давайте ее позовем, АУ!

•входит Ведява»

Весна: Шумбрат Ведява! Как то интересно ты себя ведешь.

Тебе что все равно, что будет с лесом?

Ведява: Да что там лес, зачем он мне нужен, лишь бы мой голубой ручей журчал.

Весна: Но ручей твой тоже заколдован.

Ведява: (падая перед ручьем на колени)

Вай, монь ляйне. (На мордовском) О,мой ручей!

Почему ты молчишь, где твой ласковый журчащий голос?

•Голос ручья – «Ох, как мне тяжко, чтобы спали колдовские чары Кикиморы нужно все знать о природе родного края».

Ведява: Да, я же ничего не знаю, я же совсем ничего не умею.

Что же делать?

Весна: А ты попроси ребят. (Ведява вместе с детьми отгадывают загадки)

1. Оно весной нас веселит,

А летом знойным холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (дерево- «шуфто» на морд.)

2. Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (лягушка- «ватракш» на морд.)

3. Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Летом – то зеленый дом,

А зимой бело кругом. (лес- «вирь» на морд.)

•Звук бегущего ручья.

•Голос ручья – «Вот спасибо, снова побежала по камешкам голубая, чистая вода. Снова я пою свою веселую песенку, буль – буль – буль – спасибо»!

Сейчас на мой голос прилетит птичка. (выходит ребенок – птица)

Вирява : Шумбрат нармоня! (птичка). Ребята, послушайте, что хочет нам сказать птичка.

Ребенок – Птица : «Мы не можем вернуться в ваш лес, мы умрем с голоду!»

Вирява : Но насекомые тоже не хотят возвращаться.

Посмотрите, бабочка прилетела на голос ручья.

Ребенок – Бабочка она принесла в руках цветы:

«Мы не возвратимся, нам нечего есть»

Дети объясняют, насекомым нужны цветы, нектар, зелень.

Вирява : А вот и цветы нам что – то шепчут.

Ребенок – цветок: «Мы боимся расцветать, ведь нас все равно сорвут, а затем выкинут»

Дети объясняют, что цветы нельзя рвать, что цветок в вазе – это пленник.

Реб: Нор звериных, птичьего гнезда

Мы разорять не будем никогда

Пусть птицам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Реб: И каждая травинка, тоже хочет жить

С ветерком шептаться, с ручейком дружить.

Каждый куст и дерево будем мы беречь

Ну, зачем деревья, резать или жечь!

Реб: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Вирява: И так друзья – за работу.

Будем лес украшать, оживлять.

•Танец «Не рвите цветы»

Дети вырезают цветы, листья, крепят на полу, к деревьям.

Вирява : Волшебница Весна, и в самом деле, где прошла все ожило.

Вот и пчелы с мотыльками полетели, и стелется ковром зеленый луг.

Реб: Пришел весенний праздник на полянку.

Танцуют вместе пчелки и мотыльки.

У них идет работа спозаранку.

Летают и жужжат до темноты.

•Танец «Красота» (стрекозы, цветы, божьи коровки)

Ведява : Ура! Мои водные обитатели в ручей явились.

•Входит Кикимора

Кикимора: Красота, цветы, тьфу какая пакость.

Я вот сейчас сорняк позову, всю вашу красоту, цветочки засорю, погублю.

Эй, крапивные побеги, прекратите все набеги.

Пыль стряхните, нарядитесь.

И ко мне сюда явитесь.

•Разбрасывает сорняки

Вирява : Ребята, помогайте, выпалывайте сорняки.

•Игра «Выполи сорняки» (корзинки)

Весна: Ребята, слышите, птицы возвращаются.

•Звучат голоса птиц.

Давайте послушаем, о чем они разговаривают.

Птички Мы споем про лес, про наш родной лес, Мы его очень любим.

•Песня Птиц.

1. А мы споем про лес

В котором мы живем.

Ведь полон он чудес

Зеленый славный дом.

Припев: Рыжие белки

Зайцы, лисицы

Вы дорогие веселые птицы.

Ни у кого нет, дома чудесней

Мы подарим вам новую песню.

2. Поет нам ручеек

Сверкая серебром

И птичий хор поет

О лесе, о своем.

Припев: Рыжие белки

Зайцы, лисицы

Вы дорогие веселые птицы.

Ни у кого нет, дома чудесней

Мы подарим вам новую песню.

Кикимора: А, думаете, справились?

Вирява: Что же ты такая злая и сердитая? Разве ты не знаешь?

Улыбнешься встречному, улыбка к тебе вернется.

Посмотри, какая красота, лес чудесным стал, сказочно красивым.

Весна: Забудь все свои пакости, ведь мир и дружба должны жить на планете.

Реб: Слышишь песенку ручья?

Это – Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это – Родина тоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина –

Это тоже Родина.

Исполняется песня «Родина»

Реб: Солнце прячется в тумане!

Лес дремучий – до свиданья!

Ты расти на радость людям

Мы дружить с тобою будем!

Вирява : Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Помните об этом дети!

Весна: Лес открыл для всех ворота настежь.

И луга своей не прячут красоты

Все вокруг поет тебе о счастье

Если сам ты полон доброты.

Песня «Земля –наш общий дом!»

Весна До свиданья ребята –

Реб: До свиданья лес чудесный

Знай, что мы надежные друзья

Юные защитники природы

Он, она, они, и ты и я!

В конце мероприятия дети награждаются медалями «Юные защитники природы!»

ценарий развлечения для детей подготовительной группы Экология экологическое воспитание природа Экологическая тропа Оживление леса родного края с использованием регионального компонента Подготовила Музыкальный руководитель МДОУ Детский сад Г Республика область край Список городов Республика Мордовия
Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию на экологическую тему в старшей группе «Заколдованная поляна» КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию на экологическую тему в старшей группе «Заколдованная поляна» Цель: Развивать речь, логическое.

Культурно-досуговая деятельность в средней группе на экологическую тему «В гости к пчелке» Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, расширить знания детей о пчелах, меде и его пользе для человека. Программное содержание:.

«В гостях у медведя». Развлечение на экологическую тематику Экологическое развлечение: «В гостях у медведя» Цель: развивать связную речь, элементы экологического сознания, творческое мышление, учить.

Рассказ в стихах на экологическую тему «Мы за чистые Ключи» (Ключи — это наш район) Дети, Землю берегите, У домов цветы садите! Будет, будет красота Возле каждого двора! Фантики кидайте в урну, Не.

Развлечение для детей 5–6 лет на тему «Сказка ложь, да в ней намёк…» Цели:учить решать нравственно-смысловые задачи; через формирование нравственных качеств воспитывать бережное отношение к природе, развивать.

Сценарий развлечения «Якутия — край родной, любимый» Цель: Расширять и обогащать знания детей о Якутии. Развивать интерес к национальной культуре. Развивать творческие способности, память.

Развлечение на экологическую тему «Осенний бал» в старшей группе Зал украшен листьями,ниточками дождика,на стенах-овощи. Дети свободно стоят по всему залу. В руках листья, осенние цветы. Ход развлечения.

Развлечение по экологии (КВН) на тему: «Осень» Под звуки гимна КВН команды входят в зал и исполняют песню: Снова в нашем зале В нашем зале нет пустого места Это значит дети, Наши дети.

Развлечение в младшей группе на тему «В гостях у бабушки». Развлечение проводится с детьми 3 -4 лет. Дети младшего дошкольного возраста легко учат потешки и короткие стишки. Предварительной работой.

Стихотворение для взрослой аудитории на экологическую тему «Услышьте, люди!» Люди!Вы слышите стон? Это берёзу срубили. Выстрел гремит,слышите? Зверя опять сгубили. Дым из-за сопок видать? Опять полыхает пожарище.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение на экологическую тему с использованием регионального компонента
Опубликовано: 8 июля 2015 в 13:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение на экологическую тему с использованием регионального компонента» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Михайлова (УИ 354249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД