Елена Коршенинникова
Конспект образовательной деятельности по валеологии «Встреча с доктором Айболитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.
Цель: (Образовательная)-Учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши);
рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь. Продолжать учить различать запахи и вкусы. Закрепить цвета (синий, красный, жёлтый,
оранжевый);понятие «много», «один». (Развивающая)-Развивать память, речь, внимание. (Воспитывающая)-Воспитывать доброжелательное и чуткое
отношение друг к другу, учить культуре поведения.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по валеологии „Встреча с доктором Айболитом“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование: цветы, корзина, картинки с изображением органов чувств : глаза, уши, нос, рот; апельсин лук, магнитофон.
Предварительная работа: загадывали загадки об органах чувств, беседы о правилах гигиены; проводили игру «Угадай по вкусу»; читали сказку К. Чуковского «Доктор Айболит».
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, как человек общается с окружающей средой (с помощью зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания-пять органов чувств).
Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир (уши, глаза, рот, нос).Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать своё тело и
любить его, потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
А когда мы болеем, то к кому обращаемся (к доктору, врачу).
Раздаётся стук в дверь. Входит доктор Айболит.
Доктор : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я добрый доктор Айболит.
Воспитатель: Ребята, чем занимается доктор Айболит (Лечит людей, зверей)
Доктор : Я приглашаю вас на поляну с волшебными цветами. Но чтобы попасть туда, надо пройти через речку по мостику. (дети осторожно проходят по «мостику»). Посмотрите, на какую красивую поляну мы пришли! Сколько здесь цветов (много).эти цветы волшебные. Соберите каждый по одному цветку и принесите мне в корзину.
- Какие красивые и необычные цветы мы собрали, хотите рассмотреть (да)
Тогда проходите и садитесь на стульчики. Какого цвета этот цветок (Желтого).
Что нарисовано в середине цветка (Глаз)
Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Дети, для чего нужны глаза (чтобы видеть, смотреть на мир, где у вас глаза, покажите. Давайте закроем глаза, ничего не видно, темно. Когда глаза болят
Человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь. А как надо беречь глаза (не обсыпаться песком, осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза).Что мы делаем каждое утро со своими глазами (умываемся тёплой водой).Посмотрите на эту картинку. Что нельзя делать (Близко смотреть телевизор). Правильно,молодцы! Посмотрите, какого цвета этот цветок (красного) .Что здесь нарисовано (нос)
Есть прямые носики,
Есть носики- курносики.
Очень нужен всякий нос
Раз он уж к лицу прирос!
Покажите свой нос. Зачем он вам нужен (Чтобы дышать, через нос идёт воздух в лёгкие человека).Нос нужен, чтобы не только дышать, но и различать запахи. Понюхайте, что это, чем пахнет (луком)А это чем пахнет?
(апельсином).Разные это запахи или одинаковые (разные).
Вот видите, ребята, без носа нам не прожить. Как же нос надо беречь (нельзя засовывать в нос посторонние предметы, не ковырять в носу пальцем или острым предметом; сморкаться в свой носовой платок или чистую салфетку).Этот цветок какого цвета (оранжевого цвета).Что нарисовано на этом цветке (рот и зубы). Покажите свой рот, скажите : «А-А-А», постучите зубами. Для чего нужен рот? (ртом мы пережёвываем пищу, различаем её вкус). Помните, мы нюхали лук, а теперь попробуем его на вкус.
Какой он на вкус? (горький). А теперь попробуем апельсин. Какой он на вкус?
(сладкий).Для чего нужны зубы (жевать пищу)Как надо ухаживать за зубами (Утром и вечером чистить зубной щёткой)
Какого цвета это цветок (синего)Что на нём нарисовано (ухо)
Ушки, ушки
У зверей на макушке.
А у вас, ребята,
Покажите, где ушки?
Зачем нужны нам уши (чтобы слышать)Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышали вы его или нет. (Воспитатель говорит шёпотом).
Видите, ребята, уши нужны, чтобы слышать окружающие звуки. Как надо беречь уши? (Нельзя засовывать в уши острые предметы, нельзя слушать громкую музыку, надо мыть уши по утрам водой с мылом).
Физкультминутка-пантомима: Плечи говорят? Я горжусь.
Спина говорит? Я очень старый.
Палец говорит? Иди сюда!
Голова говорит? Да! Нет!
Что делает ухо? Я слышу пение птиц.
Что делает нос? Нюхает цветок.
Как рот говорит? М –м-м, я люблю варенье.
Воспитатель: Доктор Айболит, тебе понравилось, как наши дети рассказывали об органах чувств (Да, молодцы)
Вы знаете, ребята, давайте на память о себе подарим доктору свои портреты.
У вас нарисована уже голова, вам нужно дорисовать недостающие органы чувств (глаза, уши, нос, рот) .Дети за столами дорисовывают портреты.
Посмотри, Айболит, какие у нас получились красивые работы.
Доктор : Молодцы, за вашу работу и знания я принёс вам в подарок витамины.
Айболит угощает детей. Дети прощаются с гостем.