Наталья Стрелкова
Конспект НОД «Зимушка-зима» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей логопедической группе
образовательная область «Коммуникация»
программная область «Развитие речи»
Тема НОД: «Зимушка-зима»
Подготовила:
Учитель-логопед Стрелкова Н. Б.
Сценарий открытого просмотра НОД
по формированию лексико- грамматических категорий
Публикация «Конспект НОД „Зимушка-зима“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2012г.
Тема:(в соответствии с комплексно- тематическим планированием) : «Зима. Приметы зимы»
Тема НОД: «Зимушка-зима»
Цель: Способствовать расширению и активизации словарного запаса по лексической теме : «Зима». Формировать правильное отношение к объектам природы.
Задачи:
Образовательные:
-Расширить и активизировать словарь по теме
-Создание условий для формирования пространственных представлений (слева, справа)
-формировать навык составления предложения с договариванием слов по картинкам.
Развивающие:
Развивать воображение, творчество. Увеличивать объем кратковременной памяти. Продолжить развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство прекрасного, доброту, отзывчивость, умение видеть хорошее. Формировать правильное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
1. Вводная часть. Мотивация на деятельность
Игра «Четвертый лишний» На фланелеграфе карточки с предметами.
Выделить лишние предметы в каждом ряду.
(Снег, Сугроб, снежинка, снегирь)
Составить предложения с этими словами. -Из чего мы лепим снежок?
Что такое снег? (это много снежинок)
Упражнение «Летят снежинки».Дети соединяют пальцы поочередно, при этом считают: 1 снежинка, 2 снежинки….
2. Основная часть
Закрепление пространственных представлений.
Дети сели за столы, перед вами набор палочек, из них необходимо собрать дом.
Игра «Куда упала снежинка?»Дети рассматривают, куда упала снежинка.
-С какой стороны лежит снежинка?
-Правильно, сложите домик и снежинку на край стола.
Уточнение предикативного словаря.
Снегирь прислал послание и просит исправить ошибки.
Рассказ «Зима»
Наступила зима. Стало теплее. Выпал белый пушистый снег. Деревья покрылись зеленой листвой. Дети пускают кораблики.
Динамическая пауза (игра с движениями)
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
А под елкой спит медведь,
А под елкой спит медведь.
Расширение глагольного словаря
Собрать слова в волшебный мешочек. Подбор глаголов к существительным.
За каждый правильный ответ в мешочек кладем снежинку.
Согласование прилагательных с существительными
Игра «Закончи предложение»
Наступила холодная…. Выпал белый …. Появились большие…. Люди надели теплую …Дети слепили…
3 Итог. Рефлексия.
Зимушка благодарит вас и дарит листочки раскраски.